Как избавиться от тревожности к лучшей подруге и как мне стоит правильно поступить в этой ситуации?
Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение психолога на мою проблему на данный момент. У меня появилась сильная тревожность к лучшей подруге, дружим уже 7 год и у меня появился парень, но подруге он не понравился и она меня подговаривала бросить его , но я этого не сделала и теперь она говорит что я променяла такую долгую дружбу на какого-то парня которого знаю пол года . Говорила она мне разные гадости ... Дружба для меня была на первом месте, даже с семьёй ругалась из-за того что им не уделяла столько внимания как к подруге и к парню тоже самое, подруга знала что у меня по этому поводу проблемы, но она всё равно хотела всё больше моего внимания . Наговорила она мне разных гадостей и то что поддерживать мои отношения не будет и если будет что-то связано с моим парнем в её доме то она меня выгонит, что она так много для меня сделала и для нашей дружбы, а я не так старалась как она что я предательница, мерзкая, эгоистка и делаю ей только психологические проблемы ... Мне мерзко было потом говорить с ней после всех тех слов, но она сказала чтобы мы общались как раньше ... Потом я начала уделять больше внимания и времени родным и парню , а подруга теперь ещё говорит чего я так начала холодно к ней относиться... Теперь я не могу с ней общаться как раньше потому что поняла что я столько времени и искреннего внимание потратила впустую и этого оказалось мало... Она очень хорошо давит на жалость и мне становится её жаль потому что я у неё единственная подруга, а у меня есть хорошие родственники и новые знакомые с которыми мне нравится общаться и нет этого тревожного состояния. У меня появилась вина перед нею и начинаю думать что я заслужила такое обращение к себе. Пожалуйста помогите мне с моей проблемой, мне родные советуют чтобы я прекратила с ней общение потому что у меня ухудшается настроение когда она мне пишет или звонит , а я из-за этих чувства вины и тревожности не могу этого сделать и подруга будет говорить что я её бросаю из-за парня и новых знакомых, а старых верных друзей бросаю как ненужную вещь... Меня с ней теперь связывает только прошлое и чувство вины , даже разказать счастливые моменты с моим парнем не могу потому что он теперь тоже часть моего дня ... Не знаю как избавиться от этих ужасных чувств к подруге и как мне нормально разорвать общение с ней если другого выхода нет...
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Моника^°^!
Вполне очевидно, и Вы сами прекрасно это понимаете, раз пишете об этом, что подруга - эгоистичный манипулятор и токсичный человек. Но что-то мешает Вам разорвать с ней отношения:
цитата:
Она очень хорошо давит на жалость и мне становится её жаль потому что я у неё единственная подруга, а у меня есть хорошие родственники и новые знакомые с которыми мне нравится общаться и нет этого тревожного состояния. У меня появилась вина перед нею и начинаю думать что я заслужила такое обращение к себе.
Два чувства - жалости и вины. Два Ваших врага внутри Вас. Как так получилось, что они выросли, сформировались ВНУТРИ Вас?! Кто этому способствовал? Какие ситуации помогли? Кто учил Вас жалеть? И кто виноватил? Кроме подруги. Посеянные ею семена жалости и вины упали на подготовленную задолго до нее почву и проросли...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337513 для Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, жалость к подруге пришла из-за того что она жаловалась на свою семью что её никто не слушает , не понимает и никто не уделяет ей внимание из-за того что все на работе, а мама так вообще уехала в другую страну, но хочет чтобы подруга приехала к ней , а она всё время отказывается из-за того что надо закончить учебу. Мне бы хотелось ей помочь, но ничего сделать не могу и ей нужна помощь психолога наверное. Сейчас она депрессивная, агрессивная и только один негатив от неё исходит ... Всё время ей что-то не так , мне надо очень хорошо следить за словами , а то обидеться. Была у нас серьёзная ссора ещё пол тора года назад так она и это мне вспоминает , что я ей то сказала что-то не так сделала, а я бываю зла на неё, но быстро прощаю и забывю об этом . Вина у меня появилась из-за того что она начала говорить что она больше делает ради нашей дружбы, что у неё больше искренности и понимания в слове "дружба " , а мои все искренние усилия она на ноль поставила... Так я и начала ещё больше внимания и времени уделять ей , но всё равно мало... Часто она напоминала мои косяки и что мне всё равно на эту семилетнюю дружбу. Так у меня и пришли эти чувства жалости и вины ...
психолог онлайн
Марта Калина
Здравствуйте, здравствуйте!)
Дружба или служба? Подруга или госпожа?
психолог онлайн
Вы настолько погружены в свои переживания, что даже невнимательно прочитали мои вопросы.
Такое ощущение, что эта подруга - СВЕРХЦЕННА для Вас. И Вы НИЧЕГО и НИКОГО не замечаете, кроме нее.
Кто она для Вас? Почему несет такую сверхценность? Какую роль выполняет в Вашей жизни? Подруги НЕ МОГУТ быть такими сверхважными. Если же она - СВЕРХВАЖНА, значит она для Вас НЕ только подруга. Кто?!
Включайте мозг и думайте!
Повторюсь: дело НЕ столько в ней, сколько в Вас. Услышали?
НЕ ОНА вызывает жалость и вину (хотя да, специально вызывает, манипулирует чувствами, но не в этом суть), а ВЫ ВЕДЕТЕСЬ на жалось и вину, потому что заточены на это, приучены к ним - к жалости и вине.
Кто из РОДНЫХ (напишу прямым текстом) Вас воспитывал и учил жалеть? Если бы Вас так не воспитывали - Вы бы не смогли так замечательно жалеть горе-подругу. То же обстоит и с чувством вины. Кто из РОДНЫХ заставлял Вас чувствовать себя виноватой? Причем Неоднократно!
Не подруга! РОДСТВЕННИКИ. Мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и пр. В них все дело.
И в Вашей внушаемости.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Понимаю Вас - находиться под таким прессом жалости и вины крайне тяжело. Обычно эта токсичная парочка напрочь лишает человека какого-либо выбора. Но давайте взглянем на происходящее под непривычным для Вас углом и вначале спросим, а вина РЕАЛЬНАЯ или надумання?
Реальная - это когда Вы нарушили закон, договоренность, причинили кому-то вред. Какой вред причинили Вы?
Идем дальше. Вы когда-нибудь клятвенно присягали спасать подругу до конца своих дней? Полагаю, что нет.
Еще вопрос. Считаете ли Вы себя в праве не делать добро тем, кто относится к Вам плохо?
Имеете ли право поступать в соответствии со СВОИМИ желаниями?
На каком основании в сложившейся ситуации склонны выбирать "подругу" (кавычки поставил умышленно), а не СЕБЯ?