Как поверить в свои силы и в малые сроки подготовиться к экзаменам?
На данный момент до экзаменов осталось 2 месяца. Мне нужно сдавать 3 предмета (украинский язык, английский язык, математику) Я хорошо готова к украинскому и английскому, но математика каждый день вгоняет меня в ощущение стресса, потому что я никогда не ожидала, что она будет влиять на моё поступление и соответственно к ней не готовилась. Пишу пробники на 130/200 с учётом того, что поступить нужно именно на бюджет. Понимаю, что с такими балами это просто нереально и мне от этого понимания каждый день хочется опустить руки. С декабря старалась как-то готовиться, но сейчас абсолютно опустила руки и у же как 10 дней ничего не учу по математике. Учителя в школе давят из-за того, что я не учу не важные для мен предметы. Я весь год верила, что я поступлю и всё получится, но сейчас от понимания, что для этого мне нужно днями и ночами готовиться не хочется ничего делать. Как бороться с этой апатией? Как успокоиться и продолжить идти до конца?
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Нiна Iванiвна Уенем
Здравствуйте.
В малые сроки подготовиться к экзаменам возможно, если у вас будет план подготовки. Например, распланировать на каждый день количество задач, теории, которые вы будете осваивать. Распределите материал так, чтобы вы его освоили за 2-3 дня до экзаменов, чтобы иметь время на повторение и отдых. Разделите занятие на несколько частей в течение дня, главное, не больше 45 минут одна часть. Организуйте перерывы, отдыхайте и обязательно делайте для себя что-то приятное, ресурс наполняется благодаря удовольствию. Заранее придумайте, как вы будете отдыхать, например, прогулка, вкусный чай и приятная музыка, что вам по вкусу.
План запишите в виде таблицы. Добавьте графу, где вы будете отмечать выполненные задания и писать себе благодарность и похвалу за работу. Даже если вы сделали не все, что запланировали. Это важно, потому что, если вы постоянно себя критикуете, остаетесь недовольной, то может формироваться такое состояние: а зачем стараться, напрягаться, если все равно прилетит негатив и ни слова поддержки и одобрения. Поощрение крайне необходимо в любой деятельности. Придумайте себе маленькие подарочки.
Насколько задача в короткие сроки подготовиться к экзаменам реальна? Возможно, освоить весь материал уже не получится? Определите материал по уровню важности и изучите только часть, которую считаете крайне важной.
Было бы хорошо обратиться сейчас за помощью, чтобы кто-то помог вам готовиться. Есть ли возможность договориться с преподавателем или человеком, который разбирается в материале?
Сила воли - ресурс, который имеет свой предел. Судя по вашему описанию, он закончился. Важно найти мотивацию, которая вас будет хотя бы немного вдохновлять. Вам не нравится учить математику, но вы хотите поступить. Поразмышляйте, почему вам важно поступить, что вы получите в результате поступления, как вы будете себя чувствовать, если хорошо сдадите экзамены, как изменится ваша жизнь, что хорошего в ней появится? Найдите как можно больше плюшек, запишите их и повесьте на видном месте, как только захандрите, читайте, что замечательного вас ждет впереди.
Поразмышляйте, что будет, если вы плохо сдадите математику. Каждое событие имеет как плюсы, так и минусы. Так, какие плюсы или польза есть в том, чтобы не поступить? Это выгоды, которые мы не всегда осознаем, но они на нас влияют и иногда заставляют делать противоположное от того, что мы осознанно планируем. Что вас может удерживать от поступления? Что вы потеряете, если поступите? Чего в вашей жизни уже не будет никогда, если математика будет сдана хорошо.
Чтобы поверить в свои силы, вспомните события в вашей жизни, когда вам было сложно, вы не знали, как решить какую-то проблему и все-таки справились. Кто или что вам тогда помогло?
Відредаговано автором 30-03-2023 22:56:21
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337891 для Вікторія Миколаївна Цуркан
Спасибо большое за такой развернутый ответ! я постараюсь применить ваши советы ❤️
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
Ось декілька порад, які можуть допомогти вам повірити в свої сили та підготуватися до екзаменів в короткі терміни:
1. Створіть детальний план підготовки до екзаменів, вказавши всі необхідні кроки та терміни виконання.
2. Розподіліть свій час на навчання та відпочинок. Не забувайте про регулярні перерви, щоб не перевантажувати свій мозок.
3. Використовуйте різноманітні методи навчання, такі як повторення, розв'язування тестових завдань, складання конспектів тощо.
4. Запитуйте допомогу вчителів, друзів або батьків. Вони можуть допомогти зрозуміти матеріал та підтримати вас.
5. Регулярно практикуйтеся, розв'язуючи тести та виконуючи практичні завдання. Це допоможе закріпити знання та підвищити впевненість у собі.
6. Переконайтеся в своїх здібностях - намагайтеся думати позитивно та переконувати себе, що ви зможете здати екзамени успішно. Не забувайте про свої досягнення та позитивні сторони.
Якщо ви не зможете самостійно впоратися зі своєю проблемою, то вам потрібна буде індивідуальна консультація на тему мотивації.
Можете звернутися до мене, я працюю з такими запитами та допомогу вам.
Бажаю успіхів!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337917 для Светлана Владимировна Киселевская
Дуже дякую за відповідь 😊
психолог онлайн
цитата:
Дуже дякую за відповідь 😊
Будь ласка, була рада допомогти.