Чувства после важного экзамена
Здравствуйте! Я весь свой средний класс знала, что рано или поздно я буду сдавать один экзамен (он нужен для поступления заграницу), но как-то особо не думала насчет подготовки и как всё пройдёт. С сентября месяца я начала подготовку к этому экзамену и почти ничего кроме этого не думала. За неделю до сдачи я очень активно готовилась, не спала, переживала, стрессовала, были истерики и тд. Вот и вчера уже сдала тот самый экзамен и после я ощутила полную потерянность, словно смысл жизни потеряла, монотонность и как-то стало всё неинтересно. И такое чувство, будто вчерашний экзамен сдавала месяц назад, да и сам вчерашний день словно был не вчера, а несколько месяцев назад. Сейчас у меня полная растерянность и очень странное чувство. Я так привыкла готовиться, что другой род деятельности уже не воспринимаю и даже думала всё равно продолжать готовиться до совершенства (не думаю что сдала на нужный мне балл). Мне будто так понравилось работать, готовиться и учиться, что хочу продолжать дальше несмотря на то, что экзамен я уже сдала. Почему такое происходит и что это значит? Спасибо!
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Cookiedough!
Причины потерянности просты: Вы сузили свои интересы до размеров только ОДНОЙ цели - подготовке к данному экзамену, в итоге отказались от всего иного, а саму цель сделали СВЕРХЦЕННОЙ для себя. В итоге, когда реализовали желаемое - остались ни с чем, В ПУСТОТЕ, потому как никаких иных смыслов в жизни более не оказалось. Потому хочется по инерции бежать дальше и дальше, а уже и НЕКУДА...
Выход: отложить фантазии о жизни и учебе заграницей на потом, и вспомнить о том, что наполняло Вашу жизнь ДО этого и что есть в реальности. Например какие-то творческие или спортивные хобби, увлечения, реализация давних желаний - которая возможна уже сейчас и здесь. А не где-то тааам и потооом.
Что у Вас есть из вышеперечисленного?
психолог онлайн
цитата:
И такое чувство, будто вчерашний экзамен сдавала месяц назад, да и сам вчерашний день словно был не вчера, а несколько месяцев назад.
Схоже у вас була висока інтенсивність підготовки.
цитата:
Почему такое происходит и что это значит?
Не зовсім розумію питання. Які у вас почуття виникають в зв'язку із вашим питанням?
психолог онлайн
Добрый день!
Вас интересуют только эти вопросы -
цитата:
Почему такое происходит и что это значит?
?
Или вы хотите все же узнать, как выйти из этого состояния -
цитата:
хочу продолжать дальше несмотря на то, что экзамен я уже сдала
?
психолог онлайн
цитата:
Почему такое происходит и что это значит?
Происхоядщее и то, что ему предшествовало, проливает свет на ваш способ обхождения с реальностью - с желаниями, максимализмом, нотками перфекционизма, самограничением ради великой цели (мог бы поставить кавычки в слове великой), которое сродни жертвенности и т.д. и т.п.
Теперь вы больше знаете о себе, потому что получили новый опыт. Можете его анализировать, делать выводы и, если решите, - вносить коррективы в свой способ реализации желаний.
Відредаговано автором 01-05-2023 10:18:03
психолог онлайн
Это называется "сдвиг мотива на цель". Такое бывает. Это не патология. Пройдет время, и это состояние изменится