Соблюдают ли психологи этические принципы?
Нашла это на другом форуме и стало интересно (это разговор трех человек):
- Можно ли доказать что психолог не соблюдает этические нормы?)))
- Легко, особенно в случае публичного разглашения конфиденциальной информации о клиенте!?))
- Нет, не легко, а только в том случае, если клиент успел сделать скрин этой информации, или же тот, кому он её разгласил, подтвердит, что психолог это сделал. В других случаях вообще не реально не то, что бы другим доказать, а и самому понять, что психолог нарушает этику. Например не возможно доказать, что психолог манипулирует чувствами клиента, чтобы клиент продолжал к нему ходить и приносить деньги. Или например, что психолог в процессе терапии навязывает свои взгляды и свои ценности. Не засудишь же его за это,та даже в полицию заявление об этом не сможешь написать, а клиенту вред уже нанесён.
Интересует мнение психологов. Про этические принципы, конфиденциальную информацию, манипуляции (чтобы клиент продолжал к нему ходить и приносить деньги) и навязывание своих взглядов и своих ценностей.
Что думаете?
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Добрый день, Настя!
цитата:
Про этические принципы
Этический кодекс - это система правил.
И обычно эти правила распространяются на членов профессионального сообщества.
Поэтому если психолог состоит в таком сообществе, то он должен соблюдать и этический кодекс.
Про себя могу сказать, что я знаю и соблюдаю этические принципы в своей работе.
Как ведут себя другие специалисты, я не могу знать.
Кодекс психолога не имеет юридической силы. Самое большое наказание, которое может последовать - это исключение из профессионального сообщества.
А вот если произойдет
цитата:
разглашения конфиденциальной информации
тогда уже могут вступить в силу нормы законодательства.
И здесь уже специалист, который нарушил конфиденциальность, может быть привлечен к ответственности.
Так например, персональные данные могут быть отнесены к конфиденциальной информации и поэтому в отношении них уже будет действовать закон Украины "Про захист персональних даних".
цитата:
манипуляции (чтобы клиент продолжал к нему ходить и приносить деньги)
В этом вопросе будет сложно отследить, где могут начинаться манипуляции психолога.
Лично я всегда говорю клиентам сколько встреч потребуется для решения их проблемы.
А также никогда не предлагаю лишние консультации и не работаю годами над проблемой клиента там, где все можно решить за несколько сессий.
цитата:
навязывание своих взглядов и своих ценностей.
С навязыванием же своих взглядов и ценностей все обстоит еще проще.
Человек устроен так, что никогда не возьмет то, что не входит в его картину мира.
цитата:
Интересует мнение психологов.
Надеюсь, я ответила на ваши вопросы.
психолог онлайн
Как показывает практика, этические нормы в профессиях иногда нарушаются. Единственный способ узнать об этом - внимателно изучить Этический кодекс организации, к которой принадлежит психолог. Если таковой нету, то тогда придется в случае нарушения обращаться к его работодателю. И, конечно, можно в полицию - если на это нарушене есть статья. Для этого надо изучить АК и КК. Получается, что надо быть готовым самому.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341982 для Светлана Владимировна
Да, ответили, спасибо.
Получается, другие психологи не соблюдают этические принципы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342018 для Тетяна Артеменко
Как нарушаются? Вы знаете об этом?
А если работодателя нету, то куда обращаться?
психолог онлайн
цитата:
Про других не знаю, к сожалению.
Поэтому не могу ничего сказать.
психолог онлайн
Вы спрашиваете "Как нарушаются? Вы знаете об этом?", "А если работодателя нету, то куда обращаться?". - Да, я знаю про нарушение этики психологами. Сама подавала на своих коллег жалобы, и жалобы были удовлетворены. Как именно нарушаются? По-разному. (См. Этический кодекс). Если нет работодателя, я уже написала - в проф.организацию, в которой состоит психолог (ОО)