Моя дочь лесбиянка
Здравствуйте. Обращаюсь за помощью психологов.
Недавно я узнала, что моя дочь (18 лет лесбиянка). Ну или она так думает. Отношений с парнями у неё никогда не было, даже никогда не целовалась, но парни нравились и была влюблённость. И недавно я узнала, что уже как год дочь, по ее словам, в отношениях с девушкой, подругой ( тоже 18 лет).
Говорит, что все серьезно.
Мне и мужу очень тяжело это принять. Нам кажется, что это какой-то поиск себя, доступный выплеск сексуальной энергии. Не знаю как правильно себя вести и что делать.
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Голубєва Тетяна
Євгеній Мишенко
Добрий день.
цитата:
Обращаюсь за помощью психологов.
Що буде для вас допомогою?
Ваша дочка має право бути з тією людиною, з якою вона щаслива.
цитата:
Нам кажется, что это какой-то поиск себя, доступный выплеск сексуальной энергии.
Може і так, але це нічого не змінює фактично.
цитата:
Не знаю как правильно себя вести и что делать.
Ведіть себе, як мама може. Якщо не справляєтеся, запуталися, то візьміть консультацію у психолога - сексолога.
Доповнення від автора
Это профессиональный ответ? Спасибо. Ни о чем.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342375 для Віталія Юріївна
«З якою вона щаслива?» Ви точно психолог з освітою. Якщо не має що сказати по суті, краще в загалі не відповідайте.
Всі ваші відповіді - це шаблон.
психолог онлайн
цитата:
«З якою вона щаслива?»
А ваша донька з нею нещасна?
психолог онлайн
Попробуйте выслушать её и понять, что она чувствует и каковы её мысли по поводу своей ориентации.Она может испытывать страхи и опасения, связанные с тем, как вы и другие люди будут реагировать на ее ориентацию. Попробуйте показать свою поддержку и любовь к ней независимо от ее ориентации.
Также можно более подробно изучить тему лесбиянства,чтобы получить более глубокое понимание того, что это значит и как это влияет на жизнь людей.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342386 для Регіна Яценко
Спасибо за ваш ответ. Инициатором разговора была я. Так как появились подозрения. Конечно, я ее люблю такой какая она есть. Говорили спокойно. И пытались разобраться на сколько это возможно. Не разобрались. Поэтому и обратилась за помощью.
Мне кажется она сама запуталась. А мне очень тяжело это все принять и осознать, если это окажется правдой.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
nikeef, доброго времени суток!
Очень непростая ситуация. Мне жаль, что Вам приходится проходить через это...
С чем бы мы ни сталкивались, что бы ни происходило вокруг нас - это всегда про нас. И эта ситуация, хотя и связана в первую очередь с Вашей девочкой - в первую очередь про Вас. Разобравшись в себе - что происходит с Вами и с мужем - Вы сможете помочь себе прийти в балансное состояние и тогда разговор с дочерью будет более конструктивным и продуктивным как для Вас с мужем, так и для дочери.
Давайте попробуем немного разобраться, что же конкретно с Вами происходит. Чем понятнее и конкретнее будет ситуация - тем проще Вам будет с этим справится.
цитата:
Мне и мужу очень тяжело это принять.
Как я поняла, Вас эта новость шокировала? А что именно Вам сложно принять? Какие эмоции эта новость у Вас вызвала? А что сейчас Вы испытываете думая об этом? Какие Ваши ценности были разрушены, когда Ваша дочь Вам это сообщила?
цитата:
Очень может быть, что Ваша девочка сейчас в поиске.. к сожалению, сегодня сми, интернет простые, дружеские тёплые отношения между детьми и подростками одного пола трактуют как сексуально ориентированным поведением. Хотя по своей когнитивной и эмоциональной природе это, чаще всего, очень далеко от сексуальной ориентации. Но дети\подростки попав под информационное давление начинают "натягивать" на себя роли, которые им не свойственны. Так что то, что Вам кажется - очень может быть так и есть. Но прежде чем помогать дочери разобраться в себе - Вам необходимо помочь себе и разобраться в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Инициатором разговора была я. Так как появились подозрения. Конечно, я ее люблю такой какая она есть. Говорили спокойно. И пытались разобраться на сколько это возможно. Не разобрались.
Обратил внимание на ваши слова - "пытались разобраться насколько это возможно". Очевидно, вы пытались не только выразить свои чувства, но и как-то понять происходящее с дочерью, а, возможно, и повлиять на нее. Так была ли попытка влияния? Чего хотели в итоге от дочери и на что рассчитывали, начиная разговор?
Думаю, вы понимаете, насколько важны эти аспекты, поскольку любое давление на дочь может привести лишь к возрастанию сопротивления с ее стороны и отчуждению между вами.
Відредаговано автором 15-05-2023 10:13:41
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342458 для Владимир Анатольевич
Здравствуйте. Спасибо, что пытаетесь помочь мне с моим вопросом.
Разговор с дочерью был для того чтобы для начала выяснить, кажется ли мне, что ее «дружба» с девушкой -это не просто дружба. Она откровенно сказала, что мне не кажется, ей нравятся девушки, а точнее конкретная и у них отношения. Тогда мы попытались разобраться почему так произошло. Почему ее не привлекают парни? Ведь у неё было влечение к противоположному полу, была влюблённость. Что и в какой момент изменилось?
Давления нет на дочь, как мне кажется. Меня не шокирует сам факт однополой связи, я расцениваю и надеюсь, что это просто опыт. Но меня беспокоит, если эта связь укоренится и не будет даже попытки построить отношения с противоположным полом. Именно это мне тяжело принять.
психолог онлайн
цитата:
Но меня беспокоит, если эта связь укоренится и не будет даже попытки построить отношения с противоположным полом. Именно это мне тяжело принять.
Именно, что тяжело принять, поскольку позиция дочери на данный момент переворачивает с ног на голову вашу картину мира. И выстроить внутри свое родительское отношение будет весьма не просто. Потребуется время. Каким будет это отношение по сути - тоже пока не ясно? То ли всецело принимающим, то ли нетерпимым и осуждающим? То ли замкнетесь в себе и постараетесь отгородиться от собственных чувств и от дочери заодно? Я не берусь судить.
Мне кажется, что важно будет заглянуть в свое сердце и ощутить, сколько там любви к дочери? Насколько на условна? Насколько в вашем понимании любви велика порция свободы для нее?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342404 для Наталия Павловна
Здравствуйте. Спасибо за ваш ответ.
Меня не шокирует сам факт однополой связи. Я спокойно воспринимаю это как ее личный опыт. Понимаю, что многие через такое проходят, что это даже нормально в каком-то смысле. Но если это не зайдёт дальше. Меня тревожит, что дочь даже не пытается построить отношения с противоположным полом. И у неё их никогда и не было. Создаётся впечатление, что это мнимое «лесбиянство» на фоне неудач с парнями как и у моей девочки, так и у ее подруги. Они придумали себе идеальный мир, где легко и хорошо, нет страха или стыда друг перед другом. Возможно, я сама себе нарисовала в голове такое объяснение происходящего, но если мои предположения неверны и дочь действительно окажется лесбиянкой, мне тяжело это принять.
Мне хочется помочь ей разобраться в себе. Мне кажется она запуталась. Возможно, я в чём-то виновата? Если да, то понять где и в чем, что и в какой момент пошло не так. Что я как мама упустила или не доглядела.
Очень много мыслей, которые тяжело правильно и корректно сформулировать.
психолог онлайн
цитата:
Я спокойно воспринимаю это как ее личный опыт. Понимаю, что многие через такое проходят, что это даже нормально в каком-то смысле. Но если это не зайдёт дальше.
Нормально...но если не зайдёт дальше.
Так для Вас это нормально или нет? Или это нормально, если только на протяжении... каком? Как долго - это нормально, а вот дальше - уже нет.
Или нормально, если это игра, а если это серьёзные отношение, то уже не нормально?
Собственно, дальше Вы как раз и пишите:
цитата:
если мои предположения неверны и дочь действительно окажется лесбиянкой, мне тяжело это принять. Мне хочется помочь ей разобраться в себе. Мне кажется она запуталась. Возможно, я в чём-то виновата? Если да, то понять где и в чем, что и в какой момент пошло не так. Что я как мама упустила или не доглядела.
"Помочь разобраться", "Я виновата" - лексика осуждающе-обвиняющего.
В чём Ваша вина и в чём надо разобраться дочери, если лесбиянство, на Ваш взгляд, вполне здоровая и нормальная форма сексуальной ориентации? Или может таки для Вашей системы координат это выход за норму?...
цитата:
Меня тревожит, что дочь даже не пытается построить отношения с противоположным полом.
На основании чего Вы думаете, что она на пыталась\не пытается? Вы раньше писали, что у неё была влюблённость в мальчика. И как это чувство развивалось? Что с ним и с ней произошло? Эти вопросы, как и последующие Ваши ответы не корректны, так как они не связаны с Вами лично. Это уже не Ваша история, Вы можете только интерпретировать то, что наблюдали и то, что, возможно, дочь Вам рассказывала. Но рассказывала ли она Вам ВСЁ что было в этой истории влюблённости?... Так что это задачка с тремя звёздочками...
цитата:
Возможно, я в чём-то виновата?
В чём конкретно Вы себя вините?
цитата:
да... это не просто... вот почему крайне важно максимально и дотошно раскапывать и детализировать всё: мысли, эмоции, ценности, правила, установки...которые работают в Вас. Пока Вы не разберётесь что же происходит непосредственно с Вами лично - Вы не сможете корректно и экологично быть в этой ситуации, какой бы она ни была.
Доповнення від автора
Попробую объяснить, что я вкладываю в понятие «нормально»/«ненормально». Нормально, если этот опыт имел место, просто был. Но, если дочь собирается строить нетрадиционную семью в дальнейшем, это для меня уже «ненормально», это шок, непринятие.
Конечно, я прекрасно понимаю, что она могла не всё рассказать про отношения, что скорее всего. В этом то и пытаюсь разобраться. Что пошло не так в прошлом и как это повлияло на то, что есть сейчас и будет. И Можно ли что-то исправить.
В чем виню себя. Возможно в том, что не достаточно внимательна была к ней, упустила что-то, не заметила вовремя изменения в ней.
психолог онлайн
цитата:
То есть лейсбийство Вы всё же расцениваете, как "пошло что-то не так", а не как одну из норм сексуальности?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342485 для Наталия Павловна
Да, именно так.
психолог онлайн
цитата:
Да, именно так.
Тогда, что значит для Вас принятие? О чём это? На основании чего оно строится? Что конкретно значит, принят человека с другими ценностями? Как практически для меня\ для него это будет выглядеть\звучать вербально\ транслироваться эмоционально?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Я Вам сочувствую в Ваших переживаниях.Все необычное по одному воспринемается,когда далеко от нас.И совсем по другому-когда касается нас.Хочется Вам сказать,что бы Вы не тревожились за будущее,потому что оно не наступило.Найти в этих сложных переживаниях место в первую очередь для себя и отпустить то на что Вы не можете повлиять.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342492 для Голубєва Тетяна
Дякую 🙏🏻
консультация психолога
Тетяна Голубєва
возможно проблема состоит в страхе социального осуждения? что скажут люди? какие мы родители, что такую дочь воспитали? что построение семьи с не традиционным укладом лишит вас внуков и счастья быть бабушкой? (а вон у Петровой уже второй внук, а у нас ни одного и не предвидится)?
если проблема не в половой связи, а в социальной нормальности уклада или существования такой семьи?
"...мама, бабушка и я (дочь) наша однополая семья, так то вообще-то всё хорошо, дедушка умер, папа ушёл"
очень много семей, которые поколениями живут как лесбийские, секс только с мужчинами и где-то там на стороне
еще очень важно узнать точку зрения дочери и о ее жизни, что б без осуждений и упреков. кто знает, может она специально так сказало, что бы что-то (сделать, отомстить, научить, проучить и т.д. Спрашивать бесполезно, не признается)
мне кажется, что в переписке вам никто не сможет помочь
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342860 для Євгеній Мишенко
Спасибо за ваш ответ.
Ваше сравнение «лейсбийских» семей, где три поколения женщин без мужчин не совсем корректно мне кажется. У каждой может быть секс с мужчиной на стороне, как вы сказали. В моём случае именно секс девушки с девушкой и намерение строить нетрадиционную семью.
Из ответов в переписке никто ничего конкретного не скажет, тут я могла и прекрасно это понимаю. Но учитывая качество и уровень ответов психологов на данном этапе, обратиться индивидуально за помощью к кому-то конкретно, совершенно нет никакого желания пока что. Все так легко на словах и советах: «да что тут такого… да подумаешь однополые отношения… это у вас тараканы в голове…. разберитесь в себе… любите что есть…. и вообще это нормально….»
Все легко в теории, когда это касается кого-то…. А вот дайте честный ответ, уважаемые психологи, прежде всего себе, если бы вас лично коснулась бы такая ситуация, вы бы так же рассуждали? Вопрос риторический.
консультация психолога
цитата:
. А вот дайте честный ответ, уважаемые психологи, прежде всего себе, если бы вас лично коснулась бы такая ситуация, вы бы так же рассуждали?
К сожелению, его дать нет возможности. Он может быть гипотетически честным на данный момент, а честным только тогда, когда коснется.
Очень часто советы даются такие: "я бы очень хотел это сделать в такой ситуации, но сам боюсь"
А какое у вас мнение о том, что делать с лесбийскими наклонностями дочери?