Сепарация
Мне 21. И мама с бабушкой указывают что мне делать. Если я не хочу этого делать, бабушка сразу говорит что на зло ей. Лишь бы по моему было. Я говорила что у меня должно быть свое мнение а она мне говорит ''Не умничай, замолчи, ты слишком грамотная у нас '' Мне уже надоело все это. Как от этого избавится. Я то скоро буду пеерзжать. Но я боюсь что когда будут у меня муж и дети тоже будет указывать. Я знаю что моя мама не говрит мне и не указывает. Но бабушка всегда влазет

Відповіді психологів
Здравствуйте, anonim.
Пока Вы живёте на их территории и материально зависите, вряд-ли у Вас получится стать " независимой". Ваши близкие будут считать, что Вам можно указывать до тех пор, пока Вы не докажите обратного.
Сепарация-процесс обоюдный, т.е.для этого необходимо не только Ваше желание отделиться, но и желание вашей мамы Вас отпустить. Бабушка к Вашей сепарации не имеет никакого отношения. Её поведение-это нарушение Ваших границ, привычка командовать. Судя по-всему, у бабушки не пройдена сепарация с мамой.
Чтобы избежать ситуации, когда "боюсь что когда будут у меня муж и дети тоже будет указывать" Вам нужна индивидуальная психотерапия. А пока, может, не следует вступать в открытую конфронтацию с родными? Попробуйте не спорить и доказывать, тем более, что это не помогает, а просто делать так, как считаете нужным.
Здравствуйте!
цитата:
Мне 21. И мама с бабушкой указывают что мне делать.
Что это означает на самом деле, когда мама и бабушка указывают, что вам делать?
Это про то, что они не воспринимают вас взрослой и способной самой принимать решения и совершать поступки? Может, они лучше знают, как нужно и правильно, а вы в силу еще недостаточного жизненного опыта делаете много ошибок?
Но как же вам научиться вести себя самостоятельно, если не будет ваших личных самостоятельных попыток и действий?
цитата:
Я говорила что у меня должно быть свое мнение а она мне говорит ''Не умничай, замолчи, ты слишком грамотная у нас ''
Говорить, конечно, хорошо и правильно. Радио тоже говорит. А вот РЕАЛЬНЫЕ перемены наступают после РЕАЛЬНЫХ действий. Как вы уже отстаиваете свое мнение? Какими способами? Как ограждаете себя от уже привычного потока "ценных" указаний?
цитата:
Но бабушка всегда влазет
Похоже, что в вашей "тройке" бабушка командир. Но если она командир, то тогда у Вас какая роль?
Відредаговано автором 20-05-2023 17:57:19
Тетяна Артеменко психолог
Черкаси ·
Если боитесь, что муж будет указывать - не ходите замуж))