Навязывание чувства вины от мамы
Добрый день!
Хочу попробовать разобраться в отношениях с мамой.
Мы уже год живём в другой стране, мама живёт в очень малом городке, я жила отдельно от неё, снимала комнату, работала, пыталась как то развиваться.
Тут так случилось, что мне нужно переехать с этого жилья, я хотела попробовать снять себе маленькую однокомнатную квартиру, скромную.
Но у меня нет таких средств на квартиру чтобы её снять ( потому что там нужно за первый, последний, залоги комиссии и т д), я решила обратиться к маме за помощью чтобы занять у неё деньги на переезд. Я знаю что у неё есть такая возможность.
На что она мне отказала, и обвинила в том что я много себе всего покупаю, хожу в кафе, наращиваю ресницы, покупаю одежду по сезону и т д.
И что я должна переехать к ней в село и там жить потому что там бесплатно, и работать там и т.д
Я почувствовала себя виноватой, за то что я просто хочу жить обычной жизнью и развиваться, я не живу на широкую ногу как ей кажется, даже моя одежда и то чаще всего из секонда, у меня нет брендовые вещей и тд и каких то роскошеств.
Но я же девушка, мне 26 лет, мне нужно строить свою жизнь как то, хорошо выглядеть, строить свою личную жизнь, чему то учиться, зарабатывать деньги.
Почему я чувствую себя виноватой за то что пытаюсь жить не как мама ? Почему мама меня не хочет понимать что у нас разные потребности в жизни, что мне нужно развиваться.
У неё такое мнение что мы в чужой стране и мы должны жить здесь по принципу тише едешь, дальше будешь.
Я очень расстроилась, потому что я объективно не делаю не чего плохого, я просто хочу жить как обычный человек, снимать квартиру, работать на хорошей работе, хорошо выглядеть.
А мама как будто винит меня и даёт понять что то чего хочу это не правильно,
Но я просто хочу обычной жизни.
После таких разговоров с мамой, у меня опускаются руки вообще, почему она не понимает что мне 26 лет и я не могу жить в селе , мыть посуду как это она делает, и всё, только лишь потому что мы в чужой стране.
Питання від: ; Вік: 26
консультация психолога
цитата:
Почему я чувствую себя виноватой за то что пытаюсь жить не как мама ?
потому что вы автоматически становитесь плохой дочерью
цитата:
После таких разговоров с мамой, у меня опускаются руки вообще
Вина отнимает все силы в организма. еще не хватает фразы: Иди куда хочешь! или Делай что хочешь! (осудительно-презрительным тоном) И сразу понимаешь, что ничего делать или идти не будешь
цитата:
мне 26 лет и я не могу жить в селе , мыть посуду как это она делает
в самом деле это не правда. вы всё можете, но не хотите. И это нормально, хотеть одни вещи и не хотеть другие. А вот врать себе не стоит...
цитата:
Почему мама меня не хочет понимать что у нас разные потребности в жизни, что мне нужно развиваться
Причин может быть много, одна из которых это то, что она себе такого не позволяет
если хотите проработать чувство вины, ослабить его влияние на вас, можно сделать определенные упражнения.
можно это сделать самостоятельно - книга А.В. Капранова "За что мне такому хорошему, такая хреновая жизнь" или аудиосеминары "33" (его же)
либо с моей помощью, либо с помощью кого-то другого...

психолог онлайн
Здравствуйте, Галина!
"Почему я чувствую себя виноватой за то что пытаюсь жить не как мама ?
Эмоционально вы пока не отделились от мамы и продолжаете зависеть от поведения, реакций и манипуляций мамы. Так зависит маленький ребёнок, который не выживет и не справиться со своей жизнью и потому вынужден жить как скажет мама.
"Почему мама меня не хочет понимать что у нас разные потребности в жизни, что мне нужно развиваться."
Потому что мама не принимает себя, и возможно боится развивать свою жизнь и боиться за вас.
"А мама как будто винит меня и даёт понять что то чего хочу это не правильно,
Но я просто хочу обычной жизни.
После таких разговоров с мамой, у меня опускаются руки вообще, почему она не понимает что мне 26 лет и я не могу жить в селе , мыть посуду как это она делает, и всё, только лишь потому что мы в чужой стране."
Вы пока думаете и верите, что мама больше знает, что вам нужно делать в жизни.
Чтобы начать жить свою жизнь, а не мамину рекомендую начать индивидуальную терапию.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345242 для Ирина Николаевна
Дело в том что я не хочу жить так как мама мне говорит, но я нуждаюсь в поддержке и помощи со стороны близкого человека, а она не то что не поддерживает не помогает, но ещё и обвиняет меня в том что я хочу для себя хорошей жизни и делает из меня какую то плохую. Хотя я хочу обычных вещей, простых
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
цитата:
Говорите, что чувствуете себя виноватой. А, может, все-таки больше обиженной на маму? Ожидали поддержки и понимания, сочувствия и участия, а получили совсем другое - предложения из маминого мироощущения и ее способа жизни. Они вам не подходят. И это, прямо скажем, типичная история в отношениях родителей и взрослых детей. Редко бывает по-другому.
Кстати, на маму-то можно обижаться, но это будет по-детски. Мама ведет себя так не потому, что плохая мать, просто она так смотрит на вещи, у нее такие взгляды и подходы. Она НЕ может по-другому. И этот аспект реальности важно и нужно принять. А застрянете на чувтсве вины - только упустите время и расстратите жизненные силы.
А себе стоит сказать, я уже взрослая. Поэтому со своими проблемами буду справляться сама. Поможет мама - спасибо. Не поможет - все равно спасибо - ведь она меня вырастила и подготовила к взрослой жизни. Наверное, кроме мамы есть и другие люди, способные оказать вам поддержку. Или нету таких?
психолог онлайн
Галина, я бы разделила ваш вопрос на 2 части.
1. Несовпадение ваших планов на жизнь и маминых взглядов.
Это вполне нормально. Мама имеет другой опыт, выросла в других условиях, поэтому у неё есть свои сформированные взгляды на разные аспекты жизни.
Вам не нужно соответствовать её картине мира, стройте свою.
2. Материальный аспект.
Смотрите, мама зарабатывает и имеет какие-то планы на эти заработанные ЕЮ деньги.
Она имеет право не хотеть платить ими за ваше желание жить "по-другому".
Это нормально.
Раз Вы хотите снимать квартиру, то вашей ответственностью и является сделать соответствующие "запасы", чтобы хватило на комиссию.
За счёт чего Вы это сделаете, за счёт экономии на дополнительных расходах, за счёт увеличения количества работы, за счёт перехода на более оплачиваемую работу или за счёт других людей- это уже ваш выбор.
Но важно помнить, что никто не обязан давать Вам дополнительных денег, люди работают не для того, чтобы улучшить жизнь других, а для того, чтобы жить свою жизнь.
Мама может считать что угодно про ресницы и одежду, но если эти расходы мешают Вам- то тут уже ваша ответственность сделать с этим что-то. Либо больше зарабатывать, либо меньше тратить, чтобы вложить эти деньги в другие области своей жизни.
Ваша жизнь, и выборы тут только ваши.
психолог онлайн
Добрый день, Галина!
цитата:
Дело в том что я не хочу жить так как мама мне говорит
Если вы не хотите зависеть от мамы, то вам надо пройти сепарацию от нее.
Сделать это можно будет с помощью индивидуальной психотерапии.
Иначе вы будете постоянно нуждаться в ее
цитата:
поддержке и помощи
А мама не будет вам этого давать (просто потому, что не в состоянии это сделать).
И вы будете постоянно испытывать те чувства, о которых пишете.