почему мне нравится критика
мне нравится критика в мою сторону, когда люди настроены против меня и плохого обо мне мнение, я начинаю больше мотивировать себя, я буквально кайфую когда усугубляю ситуация и делаю все чтобы люди были ещё хуже мнения обо мне. это начинает происходить после каких-то ссор или разногласий или же просто этот человек мне стал не интересен,постепенно отдаляюсь, пропадаю не объяснившись а потом обратно появляюсь и начинаю негативно себя вести и делать все чтобы человек возненавидел меня и чем больше тем лучше,после чего я начинаю искать замену.
с чем бы это могла быть связано и почему так происходит?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Здравствуйте!
Интересно почему именно сейчас вы задаетесь этим вопросом. Вы описали способ взаимодействия с критикующими вас людьми. А как взаимодействовали ваши близкие- мама, папа между собой и с вами в случае ссор, разногласий, критики? Что вы чувствуете, когда вас критикуют?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
с чем бы это могла быть связано и почему так происходит?
Это связано с потребностью испытывать привычные с детства чувства. И прокручивать сформировавшуюся и закрепившуюся в тот период модель поведения с непринимающими вас значимыми фигурами по типу - ах, вы мной недовольны, тогда я вас сам отвергну. Найду или сконструирую для этого основания, получу в результате еще больше негатива, что убедит меня в вашей предвзятости. И уже с чувством абсолютной правоты вычеркну вас из своей жизни. Найду замену. Вуаля.
Модель работает почти на уровне рефлекса. То есть не осознается.
психолог онлайн
Здравствуйте. Важно понимать, что поведение, которое вы описали, может иметь глубокие корни и может быть проявлением каких-то внутренних конфликтов или негативных убеждений.
Одним из возможных объяснений такого поведения может быть стремление к контролю над ситуацией. На поверхности это может выглядеть так, что вы "управляете" негативным отношением других к вам, но на самом деле это может быть способом защиты от потери контроля и предотвращения ощущения уязвимости. Когда вы сознательно ухудшаете отношения, вы можете чувствовать себя более "властным" в ситуации.
Понимание такого поведения может потребовать глубокого рассмотрения и обработки с психологом или терапевтом. Разговор с профессионалом поможет вам разобраться в корнях этих негативных паттернов поведения и найти способы изменить их на более здоровые и позитивные.