Мама запрещает общаться с подругой. Что делать?
я познакомилась со своей нынешней подругой, о которой пойдёт речь, три года назад, и она вполне себе хорошая, нас всё устраивает, лишь изредка мы можем поругаться, или что-то такое.
проблема в том, что она в какой-то степени от меня зависима, и не может что-то сделать без меня, и иногда я тоже так могу себя вести, но гораздо реже. у неё так же есть стремление сделать всё быстрее меня, то есть, я например, хочу юбку, и она сразу же покупает первее меня такую же юбку. сейчас у меня период, когда все на нервах, что я, что мама, так как я поступаю в вуз. моя подруга поступает туда, куда хотела я, и я из-за этого я вчера немного расстроилась, и мама это увидела, а она вспыльчивая женщина, поэтому разозлилась на то, что я "как обычно" обижаюсь. мой прокол в том, что я маме рассказывала почти что всё о том, как проводила время с подругой, и у неё, кажется, сложилось о ней плохое впечатление. она её ненавидит, и говорит, что та как ребёнок, без меня ничего не может, и ей обязательно надо идти туда, куда и я, делать то же, что и я.
и буквально полчаса назад мы повздорили из-за выбора вуза, и отсутствия финансов на один престижный вуз, куда я хотела, и заодно приплелась сюда моя подруга, и мама "взорвалась" , сказала, чтобы я прекратила с ней общение, так как её уже тошнит от одного имени подруги.
в первую очередь, она не любит её за то (прошу прощения, что приплетаю национализм, но такая у меня мама), что она русская, и что она, как и все мои бывшие русские друзья, в какой-то момент меня подставит, или бросит. и за её немного странный характер, и поведение. я пыталась как-то с ней поговорить, извиниться, переубедить, но она стоит на своем.
говорит, что вернёт ей деньги за все подарки, поменяет мне номер, удалит мои соц. сети, и запретит мне общаться со всеми моими друзьями, чтобы я сконцентрировалась на поступлении.
я не прям сильно держусь за своих друзей, но и терять их не хочу, т.к. всё-таки они мне дороги, я их люблю всех, и не хочу менять номер, удалять соц. сети.
что делать? как её успокоить, при этом сохранив дружбу?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Надо разбираться в этой ситуации без эмоций.
Начните с того, что спокойно попросите маму перечислить все, что ей не нравится в Вашей подруге. Попросите ее объяснить конкретно, а не типа, она русская. Объясните. что для Вас это важно, обещайте прислушаться к ее аргументам.
Запишите мамины слова на листе бумаги. Затем проанализируйте их, отложив в сторону эмоции.
Возможно, мама в чем-то права и в ее словах есть рациональное зерно. Помните, что мама желает Вам добра, кроме того, у нее есть жизненный опыт..
Поймите, мама не просто вредничает, или пытается проявить свою власть. Мама за Вас переживает!!!
Відредаговано автором 28-06-2023 13:54:14
психолог онлайн
Здравствуйте. Я бы посоветовала вам разобраться в своих границах и своих потребностях, по честному, и озвучить их маме, и то, как она может поучаствовать, какую поддержку вам дать, возможно даже в чем то, что не касается подруги. Так как не вербально мы зачастую больше информации выдаем о себе, и мама вас спасает, видя то, что возможно вы и не озвучиваете полностью. Я не оправдываю маму за ее радикальные решения, но вы ее не измените, и пока вы будете под ее опекой, она будет действовать как ей свойственно, как она чувствует свою заботу.
психолог онлайн
Здравствуйте! Важно перестать маме рассказывать о своих подругах, потому что мама всегда будет за вас! Вы ей рассказываете, чтобы просто облегчить свое состояние, а мама видит в этом другой контекст! Скажите маме, что вы сами разберетесь, что вам важно учиться самой принимать решение, поблагодарите ее за поддержку и пробуйте сами справляться! Каждый раз когда вы обращаетесь к маме, вы поддерживаете свою детскую позицию, а вам пора начинать по немногую взрослеть и отделаться от мамы) Взрослая позиция это когда я сам могу принимать решения, делать ошибки и пробовать строить свою жизнь! Доносите это мягко до мамы! Вот увидите, когда вы сократите свои жалобы маме, мама начнет видеть в вас взрослеющую дочь) А если вы будете просить поддержки в этом отделении, чтобы мама просто была рядом, но давала делать свои выборы-ведь это важный этап взросления! Удачи вам)
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
как её успокоить, при этом сохранив дружбу?
Если вы зависите от мамы (морально, материально и т.д.), то вам будет очень сложно отстаивать свои границы, а следовательно, и желания (например, сохранить дружбу).