Отношения с мамой
Привет, мне очень грустно. Моя мама постоянно осуждает меня, плетет обо мне мерзкие сплетни, обсуждает каждое мое действие, подмечает каждую мою ошибку.
Сегодня она начала намекать что у меня что-то есть с мальчиком с которым я была на выпускном. Мы просто пообщались одну ночь, но она целый день намекала мне и папе что я там чем-то с ним занималась. Только и делала, что обсуждает меня. Сначала я несколько раз попросила так не делать и все объяснила, но потом мои нервы вышли из-под контроля и я устроила истерику. Сквозь слезы я пыталась с ней договориться и объяснить что мне не приятно и попросила так не делать, но толку ноль.
Также, она постоянно осуждает меня за мой выбор профессии, хочу поступить на психологию. Постоянно говорит что у меня ничего не получится, намекает что я сделала тупой выбор, пытается отговорить разными манипуляциями. Она хотела чтобы я поступила туда куда она хочет. Мне очень тяжело выдерживать это моральное давление. Сколько не пытаюсь объяснить, она даже не понимает в чем проблема ее поведения. Она даже придумала такое, когда у меня плохое настроение, я злюсь, плачу, она говорить что я сама больная и мне надо в психушку. Мне очень неприятно все это слышать практически каждый день, и еще очень много примеров ее токсичных высказываний по поводу внешности и прочего. Я пытаюсь говорить ей хотя бы о каких-то успехах, но она все выворачивает в плохую сторону. Подскажите, как мне лучше поступать, и как вести себя с ней. Я не мстительный человек, я просто хочу чтобы меня оставили в покое. Чем больше я отказываю ей в каких-то важных просьбах или указаниях, тем хуже ее поведение по отношению ко мне. Еще, часто она говорит про мои плохие качества, часто бывает такое что она сообщает мне какую-то обычную информацию, но с намеком типа я этого не знаю и я тупая, хотя я знаю эту информацию и так. Мой папа пытается сгладить отношения между нами, но я не могу реагировать спокойно на ее высказывания, начинаю ей доказывать обратное, хоть и понимаю что делаю только хуже, но я не могу молчать. Я бы очень хотела съехать, но никакой возможности у меня нет, даже уехать в другой город ради учебы никак не получится, поэтому мне нужно знать как мне вести с ней себя еще долгое время. Я многое скрываю от мамы, и каждый раз когда что-то рассказываю, потом жалею об этом.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Что ж, Мария, сочувствую, похоже мама у Вас выраженный нарцисс - самовлюбленный токсичный обесцениватель-манипулятор. А первое правило общения с нарциссом, это относиться к нему как к психически больному человеку - с манией величия и бредом сверхзначимости собственного "Я". Второе правило: не верить никаким ее словам совершенно! Ибо каждое слово говорится не просто так, а с какой-то нехорошей целью - вывести на необходимую ей эмоцию, подтолкнуть к действиям, выгодным именно ей и пр. Третье: держать максимальную эмоциональную дистанцию, быть предельно спокойной и НИКАКИХ слез в ее присутствии, НИКОГДА. Вышли - поплачьте, а пока она рядом - Вы тверды как кремень. И четвертое: не выдавать ей НИКАКОЙ личной информации. Вообще. Если Вы, разумеется, не враг самой себе.
В идеале, желательно овладеть приемами психологического айкидо. Но их необходимо длительно тренировать.
Відредаговано автором 01-07-2023 18:05:20
психолог онлайн
Сочувствую. Конечно такое отношение мамы очень болезненно.
Почитайте об Ассертивном поведении. Также старайтесь не включаться емоционально при разговоре с мамой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
Подскажите, как мне лучше поступать, и как вести себя с ней.
Это зависит от того, какой результат вы хотите получить.
У вас есть желание научиться противостоять давлению и манипуляциям мамы?