Как жить с самовлюбленным нарциссом?
Добрый день, уважаемые психологи! Помогите мне подалуйста разобраться. У меня есть МЧ, мы вместе 6 лет, и у него есть такая черта, что он не может не подчеркнуть свою красоту, свои достоинства и выпрашивает у меня говорить ему комплименты всяческим образом, я говорю ему и без его напоминаний о том, какой он красивый, хороший, заботливый,но в меру, только тогда, когда я действительно хочу ему сказать, но ему этого видимо мало и он начинаеит, допуститм, стоя перед зеркалом любоваться своей фигурой и говорить при этом:" Так-то я у тебя ничего парень" (ну или красивый, любые прилагательные в принципе, подчеркивающие красоту и достоинства), а меня это почему-то раздрожает, когда он красуется. Т.к я сама по себе человек с не очень повышенной самооценкой, меня это прямо бесит, я стараюсь сдерживаться, порой не получается и ему прямо говорю:" Ты слишком зациклен на себе" Он на эти слова обижается и я потом по пол дня не разговаривает со мной, игнорирует меня, всяческие просьбы простить меня, а меня это задевает и я в слезы сразу же. А потом когда захочет отойдет от состояния обиды. И не плакать не могу, потому что обидно. Меня раздрожает, что он выпрашивает у меня комплименты ему. Скажите, в чем я не права.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Рина!
Чувствуется, как эмоционально заряжен Ваш вопрос… Тем не менее Вы спрашиваете, как Жить с таким человеком. Поэтому могу предположить, что Вы его любите (хотя Вам и не нравится эта его черта), и что у него есть много других достоинств, которые Вам близки и дороги. А если это так, то Вы себе можете говорить в таких или подобных ситуациях: «Мне значим этот человек. Я ценю его. У моего молодого человека есть черта, которая меня раздражает…, но я люблю его и принимаю его черту…».
А если копать глубже, то стоит, конечно, разобраться, что же Вас так раздражает... На этом сайте уже много раз писали о "Я- высказывании". Если Вашу претензию сформулировать грамотно, то она бы звучала так: "Меня раздражает, когда ты, стоя перед зеркалом, начинаешь расхваливать себя". Тогда возникает правомерный вопрос? Почему? Вы и сами высказываете предположение, что у Вас занижена самооценка, поэтому так и раздражают его слова. Похоже, что Вам самой хотелось бы вот так, свободно, стоя перед зеркалом расхваливать себе, но..., увы, Вы себе этого позволить не можете. В таком случае, вопрос формулируется иначе - "Не как жить...", а "Как повысить собственную самооценку". И на последок... Человек, который "выпрашивает" (как Вы пишите) комплименты, вряд ли является самовлюбленным нарциссом. Скорее всего, он как раз то не уверен в своей привлекательности для Вас, поэтому и ищет подтверждение своей значимости. Вы пишите, что говорите ему комплименты, но в меру. Возможно, Ваша мера для него слишком мала?!
"Давайте говорить друг другу комплименты - ведь это всё любви счастливые моменты!" - Б. Окуджава.
Удачи!
психолог онлайн
Ріна, Ви робите те, що вважаєте правильним і це - нормально. Те, що Вам не подобається, як ваш хлопець милується перед дзеркалом, теж нормально. Нормально мати власну думку й проявляти свої емоції та почуття. Нормально і те, що хлопці люблять похизуватися свою зовнішністю, особливо, коли вони дорослішають, бо йдеться про стосунки з протилежною статтю. Втім одні роблять це в міру, інші, де треба і не треба. Мабуть, його самооцінка теж не дуже, тому він випрошує у Вас компліменти. Якщо Ви не хочете їх говорити, чому це робите?
Дополнение от автора
Ольга Викторовна, Вы правы, мне самой надо к психологу по поводу повышения самооценки, да, для меня всегда было неприемлемо что-ли красоваться перед зеркалом. Комплименты говорю я ему в достаточном количестве, каждый день по пять раз на дню невозможно ведь говорить, надоедает же? Да, я люблю его конечно и принимаю таким, какой он есть, не пыталась и пытаться не буду никогда его переделывать, мне это не надо, да и это в принципе невозможно. Спасибо Вам!
консультация психолога
Ну хорошо! повысили самооценку, дальше что будете делать? Считаете, что если самооценка будет как у вашего парня, то сможете больше понимать друг-друга?
И очень удивляет, что своего парня, вы называете - МЧ. Выглядит блин, как капетальное презрение и унижение его. Хотя, это моя лишь фантазия.
психолог онлайн
А, похоже,что вы оба как раз нуждаетесь в похвалах и одобрении,просто боитесь признаться друг другу в том,как это важно для вас и в том,что вы вообще-то в одной лодке.
Ведь и вы и ваш парень нуждаетесь в том,чтобы кто-то из вне все время подтверждал вашу ценность. И в этом случае слово "самовлюбленный" не совсем подходит,а вот то,что проблема нарциссическая-это правда,и нарциссизм не всегда означает самовлюбленность,а наоборот-скорее плавающую самооценку (т.е. временами завышенную,а чаще заниженную)-иначе зачем вам,чтобы вас все время признавали и хвалили. И понятное дело,вы злитесь,когда ваш парень на это напрашивается:).
Начать стоит с того,чтобы признать потребности друг друга. Вы тоже можете сказать ему,что нуждаетесь в его одобрении-ведь это правда. Удачи.
Дополнение от автора
Благодарю Вас, Алина Иосифовна, за рекомендации!