Как избавиться от давления со стороны родителе и наконец-то понять, что, реально, нужно?
Родители вообще не воспринимают меня как личность. Они не считаю, что я вообще могу иметь проблемы. Каждый раз, когда я пытаюсь им хоть что-то доказать, в лучшем случае они меня просто проигнорируют. В большинстве случаев они начинают обвинять меня во всём. Даже когда просто скажу что что-то не получается - «А что ты сделала для того чтобы получилось? Ничего! Ты ничего не сделала! Только и можешь что ныть!», и это ответ на все мои проблемы. Хотя, так же, часто они переводят всё на себя. К примеру если я пожалуюсь что мне трудно влиться в коллектив, то уверена на сто процентов, что они скажут, что-то типа «Хочешь сказать мы такие плохие родители?! Неблагодарная! Вот мы такие плохие и не смогли воспитать правильно!..» и в итоге вместо решения моих проблем, уже мне приходится их успокаивать и оправдываться. Самое смешное во всём этом то, что мне, реально, нужна помощь психолога, но родители утверждают, что если если сам факт психолога будет присутствовать в моей жизни, то я не смогу устроиться на нормальную работу, как психически не стабильная.
Всё это происходит на протяжении последних трёх лет и я ничего не могу никому доказать, так как, только стоит кому-либо обратить на нас внимание, как они сразу же начинают играть(именно играть на публику) идеальную семью, что и меня заставляют делать. Из-за такого отношения и повышенных требований от меня, которые росту с каждым годом, я уже даже представить боюсь, что будет, когда я закончу школу.
У меня совсем не осталось ни единого желания или плана. Я уже даже не понимаю что нравится или нужно именно мне. В принципе, я бы и дальше продолжила бы игнорировать это, если бы, в последнее время, ко всему этому не добавились мысли о суициде.
Не могли бы вы дать совет, что мне нужно делать в такой ситуации?
Вибачаюся за використання російської мови!
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Здравствуйте. Очень много всего. Во первых, если обратится к психологу нигде об этом не будет указано, люди годами работают с психологом, что бы улучшить качество своей жизни. Так что смело идите к психологу. Вы можете обратится к школьному, самостоятельно. К частному, нужно согласие родителей.
У вас подростковый возраст, вы хотите быть самостоятельной, что бы вас видели, принимали, видели что вы уже взрослая, и считались с вами. Это нормально.
Свое мнение нужно отстаивать, с помощью Я сообщений "мне это не нравится, Я так не хочу ..."
Если не выходит достучаться до родителей, поговорить с ними по душам, попросите отвести к психологу.
Если у вас друзья? С кем вы делитесь своими переживаниями? Какие есть хобби, интересы?
Что бы узнать чего я хочу, нужно у себя это спрашивать, и делать выбор каждый день. Например: чем я хочу заниматься сегодня? Ищите себе интересное для вас занятие; Кем я хочу стать? Что мне интересно? Профессии. Ищите в интернете то что вас привлекает, что вызывает интерес, и т. д.
Робота с психологом поможет вам в этих и других вопросах.
психолог онлайн
Добрый день!
Есть ли кто-то еще из Ваших близких, к кому Вы могли бы обратиться за помощью. Возможно, что у Вас в школе есть школьный психолог, к кому Вы можете обратиться за помощью, чтобы обсудить. К сожалению, пока Вы не совершеннолетняя, то родители несут за Вас ответственность и консультация возможно только с их разрешения по закону.
психолог онлайн
Доброго вечера!
Родственников увы не выбирают... но зато можно выбрать автономную и свободную жизнь от них.
До минимума свести с ними общения.. если вас не слышат уже годами... манипулируют... заставляют играть роли "Счастливой семьи " и лицемерить всем вокруг и себе в первую очередь.
Таким родителям самим надо к психотерапевту, если все, что вы сказали верно.
Перестаньте играть в их игру - и чтото им доказывать!
Понимаю сложно... но только так вы сможете выйти из этого однотипного сценария. Где они вас провоцируют своими обвинениями, и игнором ваших потребностей и желаний - вы пытаетесь объясниться... достучаться по сути в закрытые двери!
И только получаете обвинения, или что вы всегда плохая... и вообще про проблемы надо молчать - такое они транслируют.
Глубоко закомплексованные люди только так делать будут... да еще по отношению к собственной дочки!
Поэтому постарайтесь от них обстрагироваться!
От их манипуляций в первую очередь!
Уйдите в творчество в хобби во чтото - что вас будет радовать и развивать!
Обучайтесь, получайте образование - это поможет вам потом в будущем!
Быть независимой и самодостаточной.
И больше не зависеть от родителей...
И вообще уехать и жить своей молодой жизнью!
У вас жизнь только начинается!
Если есть родственники которые могут вам помочь - обратитесь к ним за помощью!
Вам уже 16 лет. через 2 года будет 18 лет. И вы свободная птица! Можете ехать куда угодно и делать что хотите! А на все запреты родителей, или попытки вас тормозить или держать при себе и молчать - конституцию им подарите. Если они не знают прав людей, и что чужие границы нужно соблюдать - пусть учат законы. Может хоть тогда чтото поймут.
Но эти 2 года еще надо прожить! Постарайтесь как можно меньше думать о родителях!
Больше фокусируйтесь на себе и своих интересах.
Ищите поддержки в обществе друзья, учителя, родственники.
Удачи!
психолог онлайн
Только что увидела здесь на сайте цитату :
" Тримайтеся подалі тих людей, які намагаються зменшити вашу значимість. Так завжди роблять маленькі люди. А справді великі викликають у вас почуття, що ви теж можете стати великим. (Марк Твен)"
---
«У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/citaty/ua/mysl-663 Тримайтеся подалі тих людей, які намагаються зменшити вашу значимість. Так ... Марк Твен
Прям в точку про вашу ситуацию!
Большое спасибо всем, кто добавляет здесь интересные цитаты! Иногда читаешь и прям подсказки мыслям и вопросам. ))
Відредаговано автором 16-07-2023 22:06:05
психолог онлайн
Доброго дня. Шкода, що батьки не дають потрібної підтримки. І звичайно вони неправі щодо роботи з психологом, так як навпаки на терапії можна вчитися справлятися зі стресами, які є в житті і ставати морально сильнішим.
Звичайно саме від батьків хочеться мати підтримку, але можливо в вашому оточенні є якісь вчителі, психолог, друзі, інші родичі, групи підтримки, де ви могли б говорити про свої почуття і знаходити підтримку.