Критика мамы
Я поступаю в университет, и мама просто постоянно подходит ко мне с таким типа "ой этот университет который ты выбрала, ну я там прочитала про него такое, ой а там здание старое", и так далее, то же самое она говорит про ЛЮБОЙ мой выбор, когда я сказала о своей специальности она тоже долго и при любом случае каждый день говорила какой у меня ужасный выбор, то же касается того когда я выбираю как мне выглядеть (при том что я выгляжу абсолютно обычно, но ей все равно не так). Она постоянно хочет чтобы я выбрала то что она хочет. При этом она намеренно игнорирует позитивные стороны моего выбора и акцентирует внимание на недостатках, а с тем что она предлагает наоборот, вот я ей говорю, —мам, только в этом университете такая программа которая мне нравится, но она не хочет меня слушать, хотя это был ответ на ее!! вопрос "почему ты вообще выбрала этот университет? "
И дело в том что ее интересует только унизить мой выбор и выставить его неправильным, пример: она драла мне мозг как дорого в моем университете учится, но когда я по случайности подала в универ гораздо дороже, она говорит типа ничего страшного, можем заплатить.
я пытаюсь отмахиваться от нее, не помогает, отвечаю что то не помогает, игнорирую и тоже не помогает, кричу тоже толку ноль. в общем в итоге она только смеется и уходить на время снова "рыть" какие то недостатки.
Я реально радуюсь когда она на работе и ей есть чем заняться, потому что на выходных она постоянно ходить ко мне типа поговорить так. я пыталась с ней открыто поговорить что так не надо делать, она то смеется то злиться но все равно даже не понимает в чем проблема ее поведения.
Я понимаю что она намеренно так делает, но все равно морально устаю от этого. В итоге если раньше я не сильно задумывалась о каких-то мелких недостатках этого университета, сейчас они навязчиво лезут мне в голову и хоть я не собираюсь менять свой выбор, мне становится грустно от этих мыслей.
Что вы посоветуете в такой ситуации? Я не имею возможности съехать от родителей
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Посоветую развивать уверенность в себе. Поскольку сколько людей столько и мнений. И да, люди имеют право высказывать своё мнение, но не навязывать его. Однако, если Вы уверенны в правильности своих решений, мнение других не может заставить Вас колебаться и впадать в сомнения
психолог онлайн
Юлія Віталіївна Яцик
Ірина Миколенко
Катя, первое важное: ПЕРЕСТАНЬТЕ ДОКАЗЫВАТЬ ей свою правоту.
Держите свою правоту ПРИ СЕБЕ, НЕ ПОКАЗЫВАЯ ей. Как СЕКРЕТ, как ТАЙНУ.
А на ее слова просто МОЛЧИТЕ. И все. Молчите и продолжайте молча на нее СМОТРЕТЬ. МОЛЧА.
И так все время. Что бы она ни говорила, как бы ни смеялась или ни кричала. МОЛЧА СМОТРИМ. СПОКОЙНО и БЕЗэмоционально. Это второе важное.
Не умеете так - тренируйтесь! Каждый день по часу. В жизни пригодится. И не только с мамой. Таких как она еще много в жизни будет. Тренируйтесь на маме)
Відредаговано автором 26-07-2023 03:35:00
психолог онлайн
Доброго дня!
С того что вы описали... ваша мать явно хочет вас контролировать... как будто хочет жить вашей жизнью... ( к сожалению такое бывает деформации в психики ) пользуется тем, что вы ее любите и сильно к ней привязаны.
Как будто хочет за счет вас самоутвердиться... понизив вас - отсюда и постоянная критика вас и не принемание вашего выбора...
ответ прост - она просто не принимает вас вообще целиком. Возможно скрытая зависть к вам и неприятие...
Вы же переживаете сильно из за этого всего... она вас постоянно тормозит на пути к вашим мечтам!
Так нельзя! Никто не кого не имеет права тормозить по его судьбе! Чем бы это не прекрывалось мнимой заботой или тревогой!
Вы должны осознать, что ваша жизнь это только ваша! И только вы ее должны прожить - пройти и прочувствовать! А не мама или папа вместо вас. (У них есть своя жизнь, пусть ею и живут).
Пусть лучше, ваша мама займется своей личной жизнью. Может тогда - у нее будет меньше времени когото контролировать и влезать в чужую жизнью.
А вы же надеетесь на компромисс с ней... чем делаете себе хуже... с такими властными людьми не бывает компромиссов - потому что они не умеют учитывать чужой выбор! Должен быть только их выбор!
Вы согласны так жить дальше?
Если нет! То смело - не смотря на маму - идите к своим мечтам! У вас есть на это полное право!
Идите и воплощайте свою жизнь в реальность! Да с ошибками может быть, но зато вашу личную и как вы хотите!
Но для этого надо набраться храбрости - делать, то что вы истинно хотите именно вы! ( а не ваше окружение)
Удачи!)
психолог онлайн
Катя, очень важно, что Вы имеете в жизни свои желания и приоритеты.
Конечно важно к ним идти.
При этом слова других людей можно условно разделить на 2 части:
1) эмоциональная
2) практическая .
1 часть, эмоциональная- это когда цепляются ваши эмоции, например мама сейчас пытается обесценить ваш выбор.
С этой частью важно научиться сосуществовать таким образом, чтобы она НЕ влияла на ваши решения.
Вы защищаете ваш выбор , это очень важно.
Важно спокойно и уверенно отстаивать свою точку зрения, не нервничая, не срываясь, прекращая разговор, если одно и тоже, предупредив, что "я не хочу продолжать разговор, если ты и дальше будешь говорить в таком тоне".
Возможно, на маму подействует молчание, как посоветовал коллега, возможно то, что Вы просто будете следовать своему плану. А возможно ничего не подействует, и она так и будет дальше "рыть недостатки ".
Ваша задача- несмотря ни на что идти своим путем.
2 часть, практическая- в любых словах других людей может оказаться важная информация, или та информация, которой Вы не владели.
Вот, например, мама, преследуя свои какие-то цели, находит кучу информации про выбранный Вами ВУЗ. Почему бы не воспользоваться этой информацией, чтобы лучше узнать о месте, где хотите учиться?
Возможно, лично Вам встретится что-то, что Вас не устроит, и Вы каким-то образом измените решение, может другой факультет, или что-то ещё.
Важно не отметать всё только потому, что Вы чувствуете давление, а научиться отделить важную или интересную для Вас информацию.
Ведь про тот ВУЗ, который Вы выбрали, Вам тоже кто-то рассказывал. Возможно этот человек не все знал.
А учтя все стороны, Вы примите уже взвешенное решение, подходит Вам это, или Вы узнали о каком-то другом ВУЗе, который Вам понравился больше.