Чувствую ответственность за чувства своего парня
Добрый день, я в отношениях с парнем 3 года и я столкнулась с такой проблемой, будто бы я ответственна за его чувства. Я не могу подобрать правильных слов к этим ситуациям, по этому хочу объяснить на примерах. Когда мы смотрим сериал и он не очень нравится моему парню, у меня это вызывает большой дискомфорт. В голове появляются мысли «ему не нравится, нужно выключать, но я же так хочу посмотреть его». Но когда парень включает что-то своё ему всё равно нравится мне или нет, он продолжает смотреть и у него не возникает чувство дискомфорта. Так же он не очень любит прогулки, предпочитает проводить время дома, но хотя бы иногда я прошу его прогуляться со мной. И чаще всего во время прогулки у него недовольный вид, ему хочется поскорее домой. И я снова начинаю чувствовать дискомфорт, в мыслях «раз ему не нравится, нужно идти поскорее домой». Или была ситуация, когда мы приехали ко мне на дачу и ему было скучно, я это видела и у меня это вызывало чувство дискомфорта, я пыталась придумать какое-то занятие, чтобы ему стало веселее. Возможно, это нормальное ощущение? Но мне так не кажется, по сколько я его чувствую очень часто.
Так же хочу добавить, что мы живым вместе и в семье парня было принято, что все обязанности по дому лежали на его маме. Выходит так, что он ничего не делает, а я чувствую себя виноватой, если в квартире не убрано или если я не приготовлю ужин. И опять же, возникает это чувство вины, потому что я боюсь, что ему это доставит дискомфорт.
Почему такое чувство у меня возникает? Как это можно проработать?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Миколенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Анна!
Вы отвечаете за свои слова и действия (поступки), но никак не за эмоции и чувства других людей.
цитата:
Но когда парень включает что-то своё ему всё равно нравится мне или нет, он продолжает смотреть и у него не возникает чувство дискомфорта.
Вы говорили ему о своем дискомфорте?
цитата:
Так же хочу добавить, что мы живым вместе и в семье парня было принято, что все обязанности по дому лежали на его маме.
Распределение обязанностей - дело индивидуальное. Хороший уклад тот, который устраивает обоих партнеров. Вы говорили с парнем о распределение обязанностей по дому в вашей паре?
То, что его мама все делала по дому никак не означает, что и вы должны так делать, если только сами не желаете этого.
цитата:
Выходит так, что он ничего не делает, а я чувствую себя виноватой, если в квартире не убрано или если я не приготовлю ужин. И опять же, возникает это чувство вины, потому что я боюсь, что ему это доставит дискомфорт.
А что будет если вы доставите ему дискомфорт? Что он может сделать вам в таком случае?
Были ли у вас раньше подобные мысли о том, что вы можете доставить кому-то дискомфорт, в частности в родительской семье?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Добрий день. Ваша історія мені говорит про те, що у злитті з вашим хлопцем, погано тримаєте свої кордони, можливо недостатньо себе ціните. Вам варто звернутися в індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Возможно, это нормальное ощущение? Но мне так не кажется, по сколько я его чувствую очень часто.
Вам не кажется. Быть настолько эмоционально зависимой от МЧ - разве может быть нормально?!
Вы берете на себя излишнюю и ничем не оправданную ответственность за его настроение. И тем самым сами себя угнетаете.
За этой вашей особеностью, могу предположить, стоит ваша неуверенность в себе(!) И, конечно, опасения разочаровать парня в своей привлекательности и способности обслуживать его интересы в ущерб своим.
Расскажите, от кого вы могли перенять этот стиль пребывания в близости, когда, например, ваша мама все делала, чтобы, не дай бог, папа огорчился и был ею недоволен?
цитата:
И опять же, возникает это чувство вины, потому что я боюсь, что ему это доставит дискомфорт.
Вас винили в детстве за то, что вы доставляли дискомфорт кому-нибудь из близких? Какие слова тогда летели в ваш адрес?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Анна, Вы пишите о парне. О том, что ему нравится и не нравится.
А где же Вы в этих отношениях? Вы - единственная и неповторимая, которая достойна всего самого лучшего.
Почему-то в отношениях Вы выбрали позицию "мамы". То есть, Ваше поведение напоминает позицию любящей мамы, а не любящей девушки. Конечно, Ваш парень начинает капризничать, как и полагается мамочкину сыночку.
Таким поведением Вы снижаете свою значимость для парня. Как Вы думаете, стал бы Ваш парень так вести себя, например, с Анджелиной Джоли?
Вам очень мешают некоторые установки. Одна из них - "я должна". Вы должны соответствовать ожиданиям Вашего парня?
Отношения - это всегда обмен. "Ты мне - я тебе". И этот обмен должен быть равнозначный. Важно, чтобы с любимым человеком Вы чувствовали себя красивой, уверенной. желанной
Запомните, Вы обязаны быть счастливой и на этом точка.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Дискомфорт ведь это Ваш вывод по -поводу ситуации. У Вас есть желание угодить и угодать, что думает другой, зачем Вам это? Спрашивали ли Вы парня какое у него к этому отношение? В такой тревоге постоянно находиться сложно, ведь Вы пытаетесь все предугадать, и как Вам кажется, все не так, а что Вы должны в таком случае делать, как думаете, если Вы живете с мыслью как пишите вины, за что она эта вина, чего Вы не достойны?
дискомфорт как-раз Ваше состояние, и проекции на других. Не угадывайте, а общайтесь и интересуйтесь как другой считает!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечера!
Сразу скажу это не есть норма, что вы во всем уступаете своему парню.
Полностью под него подстраиваетесь... автоматически как будто стираете себя и свои желания?
А где же вы тогда в таком случае? Где ваша идентичность? Где ваша личность и уникальность? Где ваша свобода?
Скорее всего вы так привыкли подстраиваться еще в детстве... под маму или папу.
Жесткие рамки - должна соответствовать... (не дай Бог чтото сделать по своему или вопреки родителям...)
( это мои предположения)
Вы чуткий, чувственный человек.
Это конечно ваше дело с кем вам строить отношения...
но если мужчине, все время все не нравится, что бы вы не сделали... то вопрос а зачем вам такой мужчина? Который не радуется вместе с вами? Который постоянно всем недовольный... который привык, чтоб все было по его воли и желанию... а вы служите ему...
( извините если резко говорю )
Чувствуете ли вы в таких отношениях себя свободной?
Заботиться о мужчине это хорошо и важно. Но надо знать меру... иначе можно превратится в рабыню его желаний...
Подумайте очень хорошо а ради кого вы так стараетесь? И ценит ли ваши старания ваш парень? Достоин ли он таких стараний? Ценит ли он вас? Или просто использует? Потому что вы сами - все для него готовы делать... (даже если вам неприятно)
Цените ли вы себя в таком случае? Вообще знаете ли вы себя? И знаете ли вы какой именно вам нужен мужчина? ( это все вопросы на подумать).
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Анна!
Проработать все это можно лишь на индивидуальной психотерапии с психологом.
Ибо корни подобного глубоки и уходят в Ваши детско-родительские отношения, когда Вас делали ответственной за то, за что Вы не могли и не должны были отвечать в принципе. Например, за настроение папы.
И сразу предупрежу: работа будет непростой, и не на 3 встречи, а дольше.
Иначе ничего не изменить. И про свое счастье можно будет забыть навсегда, оставшись в рабстве выдрессированных родителями рефлексов.
психолог онлайн
Жобрый день!
цитата:
Почему такое чувство у меня возникает?
Если учесть, что все проблемы человека родом из детства, то причиной происходящего яаляется ваша детско-родительская история.
Но устранять проблему вам придется здесь и сейчас, потому что вы не можете вернуться в свое детство и изменить то, что там было.
цитата:
Как это можно проработать?
От чувства вины вы можете начать избавляться уже сейчас, если будете делить вину поровну (50 на 50) со своим парнем, а не брать все на себя.
Для этого вы можете каждый день (для себя) заполнять табличку с двумя столбцами: "Я виновата" и "Он виноват", делая количество пунктов одинаковым в обоих колонках.
Однако, это будет работа на уровне поведения.
А чтобы проработать ее на уровне базового конфликта, вам необходимы будут индивидуальные консультации по работе со страхами и развитию (или возвращению) уверенности в себе.
С этим вы можете обращаться ко мне, потому что я работаю с такими проблемами и могу вам помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Спасибо что поделились тем что вас тревожит
Это важно
В вашей ситуации необходимо понять, что мы не можем полностью контролировать чувства других людей, и каждый человек несет ответственность сам за свои эмоции и реакции
Эффективнее всего данный запрос можно проработать в индивидуальной терапии со специалистом
Но в случае отсутствия такой возможности, вы можете задать и ответить себе следующий вопросы:
Что я чувствую? (Максимально подробно) Что для меня значит «чувствовать вину»? Как это ощущается эмоционально и физически? Что значит «нести ответственность»? Как это ощущается эмоционально и физически? Когда я впервые ощутила это чувство? По отношению к кому я впервые ощутила подобное? Винили ли вас в детстве за то что вы «доставляли дискомфорт»? Наказывали ли вас в детстве за то что вы «доставляли дискомфорт»? Если да, то как? Приходилось ли вам и раньше нести ответственность за кого-то? Как это ощущалось эмоционально и физически?
Что произойдет если вы доставите парню дискомфорт? Какие чувства и эмоции вы испытаете? Как это будет ощущаться в теле?
Что если вы продолжите доставлять дискомфорт себе неся ответственности за чужие чувства? Что это может вам дать? Что это может у вас забрать?
Помимо этого вам необходимо:
1. Поговорить с партнером:
Поговорите с парнем откровенно о вашем чувстве ответственности. Обмен идеями и чувствами может помочь вам обоим лучше понять ситуацию и друг друга.
2. Определите свои границы:
Понимайте, что вы не можете контролировать эмоции другого человека. Установите четкие границы между своими чувствами и чувствами партнера.
3. Развивайте эмоциональную самоэффективность:
Работайте над умением управлять своими эмоциями и разбираться в своих потребностях.
Помните, что стремление понять и поддержать друг друга в отношениях важно, но вы несете ответственность только за собственные действия и реакции