Мама не разрешает перейти в другой спорт, что делать?
Здравствуйте.У меня появилась проблема в этом году.Я занимаюсь художественной гимнастикой 7 лет, 2022 году мы перешли в зал акробатики.В 2023 году я захотела пойти на акробатику, поговорила с мамой, но она сказала что это травмоопасный вид спорта и он не для девочек.Потом я недели 2 назад опять поговорила с ней на эту тему, но она опять не разрешила утверждая что этот спорт не для девочек. Гимнастикой я категорически заниматься не хочу, а хочу акробатикой. Я ей говорила что это моя жизнь и я должна заниматься тем чем нравится, на что она отвечает «Твоя жизнь будет после 18» Подскажите пожалуйста что делать? Мы часто из за этого ссоримся
Источник: https://upsihologa.com.ua/#/vopros-psikhologu
Питання від: ; Вік: 12

психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте. Очень жаль, что мама не разделяет Ваши желания.
Подскажите, а есть ли еще близкие взрослые к которым Вы могли бы обратиться и заручиться поддержкой?
Возможно, Ваша мама не до конца понимает вид спорта который Вы хотите освоить, и больше информации о нем видео, слова тренера или примеры тех, кто занимается или достиг результатов, может расширить представление мамы о этом занятии. Могли бы попробовать такое небольшое просвещение?
Так же, подскажите, а чьим было решение о занятии гимнастикой? Вас мама направила?
психолог онлайн
цитата:
она отвечает «Твоя жизнь будет после 18»
Ваша мама права, потому что она несет за вас ответственность (юридическую, моральную и материальную) до вашего совершеннолетия.
И если с вами что-то случится на акробатике, так как
цитата:
это травмоопасный вид спорта
то расхлёбывать последствия придется ей, а не вам.
цитата:
Я ей говорила что это моя жизнь и я должна заниматься тем чем нравится
Так может говорить человек, который полностью несет ответственность за свою жизнь.
А в 12 лет вы этого не можете делать по определению, потому что являетесь подростком, а не взрослым человеком и за вас отвечают ваши родители.
цитата:
что делать?
Вы можете попробовать, конечно, договориться с мамой.
Или найти друзей/родственников/тренеров, кто поможет переубедить ее.
Но судя по всему, это вряд ли получится, потому что мама настроена против акробатики.
И тогда вам останется ждать 18-ти лет, становиться самостоятельной во всех отношениях и уже тогда осуществлетять свои желания.
психолог онлайн
Мама несёт ответственность за здоровье своего ребёнка в первую очередь.
Если акробатика травмоопасна, то понятно, почему она против.
Собственно говоря и гимнастика тоже травмоопасна, если всерьёз заниматься.
А гимнастику кто выбирал?
Нравилось ли заниматься гимнастикой?
Часто так бывает, что ребенку хочется заниматься чем-то не из-за самого занятия (вида спорта), а из-за людей, которые там, возможно классные тренера, или друзья интересные.
Хочется быть с ними ближе, и поэтому хочется заниматься тем же занятием.
Вам интересна именно акробатика, как спорт, или люди из этой секции?
Просто если люди, то можно поискать другие способы с ними общаться.
Ну а если сам спорт, то важно узнать все до деталей про вред для здоровья. Возможно узнав, к каким последствиям это может привести, Вы и сами передумаете.
А возможно, если тренер по акробатике разъяснит какие именно её части входят в тренировки и что это безопасно, то и мама может изменить свое мнение.