Я так полагаю, что лучше работу подстроить под свой ритм сна?
Везде на работу надо на 8.30 или на 9. Сказать, что не выработалась привычка рано вставать нельзя. Всю жизнь то в садик, то в школу, то в институт надо было на 8.00 и мне приходилось вставать где-то в 6 всю жизнь. Некоторое время была безработной, и я реально отдохнула, организм сам просился спать то в 12, то в 1, то в 2, иногда передерживала и до 3 не спала, но потом голова болела. Так получилась, что если без будильников, то мой сон это 2 - 11 часов. Это то время, когда я просыпаюсь и чувствую себя очень бодро и хорошо. И вот надо ходить на работу, опять я ставлю будильник на 6, весь день голова трещит и чувство усталости. Кто-то советовал ложиться в часов 20 или 21. Я так и делала. В итоге где-то в 00 просыпалась, не могла опять уснуть, потом могла в 3 проснуться, и опять не могла уснуть, в 6 опять будильник звонит, а у меня к этому времени глубокий сон, и опять разбитость. И вот представьте сегодня последний рабочий день, а завтра выходной. В этот день я все равно до 2х не сплю, несмотря на усталость, зато назавтра просыпаюсь в 12 и такая бодрость, что могу все делать и работоспособность тогда повышена.
Вот что делать, если мой организм хочет именно по такому графику жить, а вся работа в 8-9 начинается? Что посоветуете? Получается, если за всю жизнь, начиная с садика, организм не приучился рано ложиться и рано вставать, то уже и не научится?
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Здравствуйте.
Можно, конечно, попробовать приучить себя ложиться и вставать в одно и то же время (и в выходные, и в будни), чтобы чувствовать себя выспавшейся на работе. Но будет ли Вас действительно устраивать этот вариант?
Тут стоит выбор между тем, подстраивать свой график под работу или подстраивать работу под свой график. Чтобы его сделать, нужно понимать, в какой сфере Вы сейчас работаете? Какой мотив был выбирать именно такую работу с таким графиком, нравится ли Вам нынешняя сфера деятельности? Чем Вы любите заниматься в свободное время?
Доповнення від автора
Я работаю в офисе, а это работа с 9. Но иногда было туго и я работала на простейших (уборщица, санитарка, дворник), а это вообще был ад. Вставать надо было в 4-5, т.к. на работу приходилось и на 7-8 часов. Я долго не продерживалась и бросала. Найти работу после 12 проблематично. Все таки 90% или больше - это работа именно в районе 8-9 часов.
Я спросила тут просто понять себя, что мне лучше, дейстивтельно нужно искать работу после 12, я так понимаю, что раз за столькие годы мой организм не приучился к раннему вставанию, от уже и не приучится? Может у кого-то из психологов были такие пациенты и нашли ли какой-то выход, или реально лучше работутакую искать, т.к. уже ничего не исправить?
психолог онлайн
Если
цитата:
90% или больше - это работа именно в районе 8-9 часов
то как вы собираетесь подстраиваться под свой режим сна?
Все же 10% - это очень маленькие шансы для нахождения желаемой работы.
Вас кто-то обеспечивает, что вы можете себе позволить
цитата:
работу такую искать
?
Оптимальным вариантом могла бы быть работа на себя.
У есть возможность открыть свое дело?
цитата:
уже ничего не исправить?
Исправить можно все, что угодно - было бы желание.
психолог онлайн
цитата:
Может у кого-то из психологов были такие пациенты и нашли ли какой-то выход, или реально лучше работутакую искать, т.к. уже ничего не исправить?
Смотрите, психологи - это не врачи, поэтому у нас не пациенты, а клиенты. И у психологов есть конфиденциальность (как у врачей - медицинская тайна), поэтому мы не имеем права делиться случаями из своей практики с другими людьми. Но даже если у кого-то на форуме есть опыт работы с такой проблемой, как у Вас, не факт, что решение, подошедшее другому человеку, подойдёт и Вам. Например, Вы решите остаться на своей работе, а другой бы уволился и занялся фрилансом (или наоборот - Вы уволитесь и смените вид деятельности, а другой клиент того же психолога - останется). То есть, решение не одно, и у Вас есть выбор. Выбирать надо то, что Вам больше подходит.
Насчёт подстроек под режим. В нейробиологии есть понятие хронотипов. Но это не "жаворонки и совы", как принято считать в быту, а три основных хронотипа - утренний, вечерний и промежуточный. Утренний - люди, которые рано ложатся и рано встают, вечерний - поздно ложатся и поздно встают, а промежуточный - что-то среднее. Большинство людей, по статистике, относятся к промежуточному хронотипу, и могут подстроиться под разные режимы сна, но также им и очень легко режим сна себе сбить, в силу большей гибкости нервной системы к смене режима дня.
То есть, Вы относитесь либо к промежуточному хронотипу, либо к вечернему, но точно не к утреннему. Поэтому смотрите по своим ощущениям, по состоянию тела и психики после относительно ранних подъёмов - как Вам с режимом дня на нынешней работе? Только Вы сами можете сказать, Вам нормально жить по такому графику или нет.
психолог онлайн
Здраввствуйте!
цитата:
Вот что делать, если мой организм хочет именно по такому графику жить, а вся работа в 8-9 начинается? Что посоветуете?
Что делать - почти как быть или не быть? Мой ответ, однозначно, быть!
Обычно оптимальный вариант, учитывая циркадные ритмы, ложиться спать в 22:00 и просыпаться с рассветом в 6:00. В этом случа важна первая фаза глубокого сна до полуночи, когда организм максимально восстанавливается.
цитата:
Получается, если за всю жизнь, начиная с садика, организм не приучился рано ложиться и рано вставать, то уже и не научится?
Организм это не что-то отдельное от Вас. Вы и есть организм. Ваше сознание, Ваши желания, Ваши осознанные мотивы и действия могут свернуть горы. И я здесь не про насилие над собой. Себя важно слушать и СЛЫШАТЬ.
цитата:
Вставать надо было в 4-5, т.к. на работу приходилось и на 7-8 часов. Я долго не продерживалась и бросала.
Мне почему-то кажется, что бросали ту работу не из-за графика. Отвергался сам характер работы, скорее всего.
цитата:
Садиковский период я бы вообще не брал во внимание. И где Вы видели детей, охотно просыпающихся рано поутру?!
В любом случае стоит внимательно рассмотреть Ваши особенности, естественные ритмы активности и пассивности/отдыха и дальше сделать выбор. В пользу свободного графика, позднего начала работы, своего бизнеса или традиционного на рынке труда графика.
Стоит также учесть: если выбираете
цитата:
мой сон это 2 - 11 часов
, то все етстественные сложности с трудоустройством в учет не должны браться(!)
психолог онлайн
Ложиться в 2-3 часа ночи это не про ваши ритмы, а про нарушенный график сна, который нужно постепенно восстанавливать. Рано или поздно это обернется проблемами со здоровьем.
Есть варианты работы после 12 - ищите их. Нет их и вас никто не содержит, значит все же придется перестраивать свой график или искать со свободным графиком работу.