Как перестать заниматься селфхармом?
Я стала зависимой от селфхарма, раньше делала это из-за злости, но сейчас просто беру лезвие в руке и делаю порезы, не знаю зачем и для чего. Не знаю как перестать заниматься этой фигнёй, если я не режусь, то будто я истощяюсь и стаю слабой, а когда после процесса я чувствую себя будто новой? Не знаю как описать это чувство. Мне стает будто легче, но через некоторое время, меня мучает вина, за то что сделала. (Извините если есть ошибки)
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Карина.
С селфхармом помогает справиться врач-психиатр и психотерапевт (это может быть как один специалист - психиатр-психотерапевт, так и два разных - психиатр для диагностики возможных расстройств и выписывания медикаментов, а психотерапевт - для психотерапии, соответственно). Потому что селфхарм может быть симптомом возможных проблем с психикой, которые не стоит игнорировать.
Вам нужно обязательно рассказать родителям о том, что Вы нуждаетесь в помощи специалистов, потому что до совершеннолетия они за Вас отвечают.
психолог онлайн
цитата:
Я стала зависимой от селфхарма
Вам надо рассказать родителям о том, что с вами происходит.
И они должны сходить с вами к психиатру.
Потому что самоповреждающее поведение является симптомом психического расстройства, которое надо лечить с помощью врачей и лекарств.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Карина, с Вашей проблемой надо разбираться.
Селфхарм встречается не только у людей с проблемами психики, но и у психически здоровых людей. Особенно часто это случается с подростками.
Вы таким образом снимаете напряжение. Но что его вызывает?
Не зная Вас, можно только предполагать.
Когда человек теряет контроль над какими-то аспектами жизни, чувствует себя одиноким и не ощущает стабильности, остается единственная вещь, над которой, как ему кажется, можно сохранить контроль, — это его тело - "Это мой выбор — сделать себе больно".
Вам уже порекомендовали коллеги обратиться к психиатру и психотерапевту. Они, действительно, помогут Вам. Особенно помогает групповая терапия.
психолог онлайн
Здравствуйте. Соглашусь с коллегами, что чтобы справиться с самоповреждениями необходима работа с психотерапевтом хотя-бы. Но для этого Вам необходимо сообщить родителям, учитывая возраст. Эт возможно для Вас сейчас?
Если сделать это сейчас особенно трудно, можете поделиться этим с кем-то близким из других взрослым, кому можете довериться.
консультация психолога
Марія Радченко
Здраствуйте!
Действительно, у селфхарма может быть очень много причин, но Вы уже проговорили про то, что чувствуете. Можно ли сказать, что это Ваше "обновление" помогает сбросить напряжение или оставить его позади? Или это больше похоже на возможность контролировать свою боль или притуплять её?
Если Вы чувствуете зависимость от этого метода почувствовать ссебя лучше, обновлённой, то имеет смысл обратиться за помощью. Врач-психиатр это абсолютнонормальная практика, которая поможет Вам стабилизировать своё состояние и сделать возможной н+восприятие психотерапии. Второе - это про глубинную внутреннию роботу и личностные изменения. Можна сказать, что Вы сможете научиться и справляться с проблемами, и удовлетворять потребности таким способом, чтобы он не вредил ни Вам, ни другим.
Обязательно, по возможности, поговорите об этом с родителями, школьным психологом или любым взрослым, которому Вы доверяете.
Помните, что Вы самое ценное, что у Вас есть! Берегите себя!