как правильно относиться к ситуации
У меня сложилась такая ситуация:я нахожусь на последнем сроке беременности,и могу родить в любой момент.Мой муж,естественно зная это(он очень хотел ребенка и собирался присутствовать при родах),несколько дней назад поставил меня в известность,что собирается после работы пойти на день рождения коллеги,в кафе,поэтому задержится.Дело в том,что еще до свадьбы у него была склонность к злоупотреблению спиртным.(Из-за таких регулярных "встреч с друзьями" от него ушла первая жена.У него это второй брак).У нас тоже были конфликты до развода на этой почве,но после серьезных совместных обсуждений того,что пьянки и семейная жизнь несовместимы,муж изменил свои взгляды,и выпивка прекратилась.Беременность прошла прекрасно.И судя по его отношению,я уже не сомневалась,что семья все-таки заняла самое важное место в его жизни.Но..иногда меня все-таки заставлял очень сильно переживать один момент.Муж задолго до рождения ребенка начал выяснять,как бы я отнеслась к тому,что он отметит это событие с друзьями,а затем на работе.Причем если я буду не против,он бы не хотел приходить домой в этот день,а остаться ночевать у друга,чтобы я не видела его в таком виде,и чтобы не дышать на ребенка перегаром.При этом всячески убеждал,что напиваться не собирается,т.к. то,что было раньше в его жизни,повторять не хочет.Затем периодически стали возникать разговоры о том,как бы я отнеслась к выпивке "в меру" с друзьями после работы,и так далее.А в тот день рождения он домой вообще не пришел.Я ждала до 3х часов ночи,пока не начались схватки.Телефон у мужа был отключен(перед этим он "предупредил",что может разрядиться)и мне пришлось ехать к маме.А ведь можно было пропустить это мероприятие или хотя бы прийти домой пораньше?Получается,не важно,что я жду,волнуюсь,могут начаться роды и пройти без него,которые планировались совместно?(не в пьяном же виде)что он решил сдавать кровь на выписку,и полгода следил за своим питанием,и никакого спиртного до родов-это было его же решение.И все забылось? По-моему,человек все-таки вернулся к прошлой жизни,когда "дорвался до пьяных посиделок" и все остальное отошло на второй план.Он мне позвонил только через два дня(трубку я брать не стала).И до сих пор он не знает,родился у него ребенок или нет(схватки оказались ложными).Наверное,если б действительно это было для него важно,то мог бы и приехать,и вообще найти способ узнать.Я не смогу жить с пьяницей,и сейчас думаю о разводе. Но может быть все-таки я слишком преувеличиваю,и как говорится,сама себя накрутила?.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
tanya, можно понять ваши чувства, особенно накануне такого важного события.
Печально, что в такой ответственный момент вы остаетесь одна, хорошо, если родители смогут вас поддержать, помочь вам.
Если говорить о муже, то человек, злоупотребляющий алкоголем- болен. Он не может произвольно перестать пить( в вашем случае-это большой прогресс- если ему удалось на какое-то время остановиться.)
Но часто любая стрессовая ситуация возвращает зависимого человека к прежнему состоянию. Возможно для вашего мужа ситуация ожидания ребенка, вернее приближающегося рождения оказалась слишком сложной.
но ваше поведение уже имеет признаки созависимости- вы пытаетесь конролировать его поведение. Вряд ли это его изменит.
Тем более, что ваше внимание и силы нужны будут малышу.
А мужу вашему, возможно, нужно лечение. Но оно будет еффективным только в том случае, если он сам решит, что ему нужно что-то делать с собой.
Берегите себя, думайте о малыше, удачи вам и любви к себе и ребеночку.
психолог онлайн
Здравствуйте, Таня.
Не торопитесь разводиться.
Сейчас все ваши силы направлены на подготовку к родам к встрече с вашим малышом. Внутри вас бушует коктейль важных для этого процесса гормонов. И все это отражается на вашем эмоциональном состоянии. Кстати, один из признаков приближающихся родов (предвестник) - существенное изменение эмоциональной устойчивости.
Однако вам удается весьма серьезно, ответственно и рассудительно относиться к ситуации. Конечно, было бы здорово, прекрасно, если ваш муж присоединиться к вам, как вы и планировали - вместе.
И все же - если взять все возможные варианты, на мой взгляд - роды - первоочередное событие. Все остальное может подождать.
Но это не означает, что вы должны избегать эту тему и ни о чем не разговаривать с мужем. Его долг поддерживать вас и принимать вас такой, какая вы есть. (впрочем - и вы - его). Поэтому вы вполне можете ему говорить и о том, что думаете и о том, что чувствуете. При этом - проявляя внимание к тому, что чувствует и думает он.
А после родов, когда вы уже будете вместе с ребенком дома и потихоньку начнете втягиваться в новый ритм - ОБЯЗАТЕЛЬНО еще раз детально обсудите все эти вопросы, вплоть до развода. Так, чтобы и вы и муж понимали все последствия и ответственность этих шагов.
Терпения вам, любви и поддержки.