Нет силы воли работать
Добрый день. Я около десяти лет страдаю диагнозом "шизотипическое расстройство". Дело в том, что я не могу работать, с этим связаны мои основные проблемы. Я не задерживаюсь на работе, если нужно себя насиловать - я ухожу и увольняюсь. Дело в том, что я осознаю последствия этого, страдаю я и семья, т .к. нет постоянного источника дохода. Жена заговорила о разводе. Она считает, что я банально ленюсь работать и просто не хочу. Проблема ещё и в том, что мы живём за границей и нужно обеспечивать семью. Я же стараюсь, но не могу. С удовольствием занимаюсь тем, что мне интересно. Но на рынке для эмигранта предлагают тяжёлый труд, работу в суперах и все в таком ключе. Я уже в отчаянии, скажите что делать.
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
страдаю диагнозом "шизотипическое расстройство".
Ваши сложности с работой связаны с вашим заболеванием.
Вы наблюдаетесь у психиатра?
Проходите медикаментозное лечение?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дело может быть не в силе воли, а в нехватке психического ресурса, с которым часто сталкиваются люди с расстройствами. Проще говоря, Вам может банально не хватать сил, а не волевых усилий, чтобы работать. Эту проблему обязательно нужно будет обсудить со своим врачом-психиатром, чтобы вместе подобрать оптимальную схему лечения или скорректировать существующую.
Ещё, параллельно с психиатром, очень рекомендуется поддерживающая терапия с психотерапевтом, потому что психотерапия значительно повышает качество жизни людей, имеющих психиатрические диагнозы.
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Юлия Витальевна Якименко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня!
А что если искать разные источники дохода?
Подумать какие? Чтоб если одна работа закончилась у вас - но еще пару источников дохода были ( пассивные и активные)
Что умеете? Какое у вас образование? Что вам нравится?
Если быстро устаете от работы - она вам быстро надоедает или как? ( можете описать конкретнее)
Тогда лучше всего искать разные подработки, и разные источники дохода.
Или работать сезонно - на сезонных работах - по месяцу или два.
И вам будет легче. И расстраиватся так не будете. И вас будут знать люди - не увольнять. ( а как бы в резерве вас держать) может такой способ работы вам подойдет.
Но основное это конечно лечение у психиатра должно быть.
А жена вкурсе про ваш диагноз?
Вам лучше вместе с женой сходить на консультацию к психиатру - чтоб психиатр и вам, и ей объяснила вашу ситуацию. ( и все нюансы - чтоб жена более четко понимала ситуацию и причины вашего состояния)
Доповнення від автора
Марія Радченко, да ощущение нехватки сил и усталости также есть, вы правы. Наблбдаюсь у врача. Принимаю антидепрессант, в малых дозах нейролептики, но ситуация особо не меняется
Доповнення від автора
психолог онлайн
цитата:
Принимаю антидепрессант, в малых дозах нейролептики, но ситуация особо не меняется
Тогда запланируйте, пожалуйста, визит к психиатру в ближайшее возможное время, и скажите ему, что Вам не помогает лечение. Врач скорректирует Вам схему лечения (поменяет дозировку, возможно уберёт или добавит какие-то препараты).
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Юлия Витальевна Якименко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте,
из вашего письма ощущение такое, что проблема не связана с вашим заболеванием, и тем более вы пишите, что наблюдаетесь в у врача и принимаете лекарства. На самом деле, абсолютно нормально чувствовать себя так как вы чувствуете в вашей ситуации. Эмиграция тежелый стресс для любого человека, а для человека с психиатрическим диагнозом тем более. И довольно естественно чувствовать нехватку сил и усталость в этой ситуации. На то чтобы заставлять себя работать на нелюбимой работе уходит немалый психический ресурс и у вас похоже его просто нет. Да и нужно ли? Возможно вам стоит подумать над тем как зарабатывать деньги тем, что вам интересно. Может быть можно пройти какое-то обучение в интересующей вас сфере. Не знаю вашей ситуации и ситуации в вашей стране, но во многих странах в этом помогают социальные службы, может быть стоит обратиться туда.
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
цитата:
Я уже в отчаянии, скажите что делать.
Сочувствую Вам. В состоянии отчаяния крайне сложно найти правильное решение. А оно наверняка есть.
Во-первых, в коррекции лечения, как уже справедливо заметили коллеги.
Во-вторых, в поддержке близких. Есть ли связь с людьми, кому Вы по-настоящему дороги?
И в-третьих, самое главное - вера в себя. Что бы ни случилось с работой, Ваша жизнь продолжается.
Расскажите, что Вы умеете делать лучше всего? Лучше других?
Какие ищите возможности, чтобы заинтересовать потенциального работодателя?
цитата:
Жена заговорила о разводе. Она считает, что я банально ленюсь работать и просто не хочу.
Это отдельный вопрос. Он тоже решамый, если, конечно, к Вам есть чувства и уважение, а не сугубо потребительское отношение.
И даже при отсутствии их вопрос снова-таки решается. У Вас всегда есть и будете Вы. Важно себя не предавать и от себя не отказываться.
психолог онлайн
Я не думаю что дело ТОЛЬКО в психическом расстройстве. Психологические причины нежелания работать через силу на неподходящей специальности, безусловно, имеют место. Но сказать психиатру о том, что нет улучшения в состоянии, надо обязательно. Это обычная практика - регулярно мониторить своё здоровье.
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич Тарасенко, благодарю за ответ
Доповнення від автора
Марія Радченко, спасибо за ответ Мария
Доповнення від автора
Мария Александровна Костюкевич, благодарю за ответ
Доповнення від автора
Марія Радченко, скажите имеет ли смысл работа с психологом в данном случае?
психолог онлайн
цитата:
Я не задерживаюсь на работе, если нужно себя насиловать
О чем здесь речь?
О каком насилии вы говорите?
Раскройте этот вопрос конкретней на примерах, если считаете нужным.
цитата:
С удовольствием занимаюсь тем, что мне интересно.
А что именно интересно вам?
цитата:
страдаю диагнозом "шизотипическое расстройство".
Кто поставил вам такой диагноз?
Какие меры были приняты , или принимаются вами в связи с этим диагнозом!?
Відредаговано автором 21-10-2023 20:09:21