Ничего не чувствую
Пожалуйста, помогите мне разобраться. Эта проблема существует давно, ещё лет с 13. Иногда чуть легче, иногда хоть криком кричи. Мне кажется, что я бесчувственный человек и с моими эмоциями что-то не так. Мне страшно в этом признаться даже самой себе, но по-моему, я никого не люблю. Я ничему не радуюсь. Как будто во мне нет "органа", который отвечал бы за появление чувств и эмоций. Это меня очень пугает, я чувствую себя дефективным человеком. И это при том, что я абсолютно здоровый в остальном человек, мне бы жить и радоваться. Пока мои подружки в свои 14-19 влюблялись если не каждый день, то через день и "страдали" и снова влюблялись, то со мной всего этого не случалось. И я чувствую, что многое в жизни проходит мимо меня из-за этой странной холодности. Скажите, бывает ли такое, чтобы человек был неспособен переживать чувства и эмоции? Это можно изменить?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Да, эта проблема решается в терапии. Что-то произошло с вами, вероятно, как вы пишете, в р-не ваших 13 лет, что заставило вас заморозить и остановить свои эмоции (страх, боль, агрессию -???). По какой-то причине вам сейчас безопаснее ничего не чувствовать, чем соприкасаться с эмоциями, которые очень тяжело переживать. Какие события это были? Предполагаю: мог быть стресс или какие-то события, которые имели накопительный негативный эффект. Гадать в интернете нет смысла. Это запрос на очную психотерапию.
консультация психолога
Teo, это нормально. Люди все разные и по-разному чувствуют, и по-разному развиваются их чувства с возрастом. Не всем свойственно по-сумасшедшему влюбляться, например. А любовь к родителям - вообще вещь специфическая. Потому что в какой-то момент мы понимаем (или это проходит для нас незамеченным осознанно), что мы их "не любим" - и это правда, потому что детская любовь проходит с тем, как мы вырастаем. И нужно время для нового рода любви. Что-то похожее происходит в кризисные этапы жизни семьи, когда любовь-страсть переходит в любовь-уважение, например.
"Орган радости" в Вас есть. Но: 1)либо Вы его "забыли" развить, будучи до своих 22 заняты чем-то иным, 2)либо он работает не так, как Вы от него ожидаете - т.е. Ваш образ "радостного человека" не совпадает с Вашим, индивидуальным способом радоваться.
Тео, я Вам искренне советую - не занимайтесь самокопанием, а займитесь самопознанием. Человек - существо любящее, по определению. Но пока Вы будете требовать от себя петь жаворонком, в то время, как Вы - соловей, ничего не получится, так и останетесь "гадким утенком", не способным радоваться жизни. Извините уж за эти орнитологические метафоры.
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваше внимание и рекомендации. Но дело в том, что я хочу получать удовольствие от жизни. Но не могу.
консультация психолога
Тогда, Тео, постарайтесь ответить себе на эти вопросы, лучше письменно:
1.Что для Вас означает: получать удовольствие от жизни? Постарайтесь конкретизировать.
2.Были ли в Вашей жизни ситуации, когда Вы получали от нее удовольствие? Что это были за ситуации? Что было в них ключевого?
3.Что нужно сделать (имеются в виду конкретные жизненные действия, которые можно совершить в реальном пространстве), чтобы такие ситуации в Вашей жизни повторились?
4.Как Вы почувствуете, что получаете от жизни удовольствие? В чем критерии?
5.Что мешает Вам сейчас получать от жизни удовольствие?
6.Что хорошего в этом (да-да, Вы не ослышались - что хорошего в том, что сейчас Вы не получаете того, о чем говорите)?
7.Как Вы сможете получать то хорошее, что записали в ответе на пункт №6, если все-таки начнете получать от жизни удовольствие?
Постарайтесь ответить на каждый вопрос как можно более подробно. Если сразу эти ответы Вам ничего не дадут, то перечитайте их через пару дней. Думаю, у вас появятся новые мысли и планы на будущее.
психолог онлайн
Согласна с Алиной Иосифовной. Лучше пойти на очную консультацию к психотерапевту. Снизить чувствительность - это один из способов организма избегать боли, душевного дискомфорта. Долгое время это действовало как психологический защитный механизм.
"Размораживать" чувства лучше только вместе с терапевтом, в безопасном режиме. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте!Согласна с коллегами.Вам необходима очная консультация психотерапевта.Состояние,которое Вы описали,можно обозначить как алекситимия,т.е невозможность описать,изложить,идентифицировать собственные эмоции,переживания.С уважением.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто проявил внимание и желание помочь. Честно говоря, на очную консультацию идти всегда боялась - во-первых, не понимаю, к какому точно специалисту идти - психологу, психотерапевту или кому-то другому), во-вторых в таком вопросе страшно нарваться на непрофессионала, из-за которого станет ещё хуже. Но радует мысль, что моё состояние можно расценивать как отклонение от нормы и даже лечить. Но сознательно я корень проблемы увидеть не могу. Как Вы относитесь к гипнозу, в каких случаях его применяют, и может ли это помочь в моём случае?
Заранее спасибо за Ваши ответы!
Это для меня важно, потому что я об этом ни с кем не говорила. Не хочу казаться монстром в глазах близких)
консультация психолога
Добрый вечер!Не думаю,что речь идет об отклонении от нормы,тем более лечении(поскольку лечат болезнь!).Отклонением от нормы считается некое несоответствие в ощущениях,переживаниях,если таковые не характерны в данной культуре или сообществе.У определенных народов Ваше внутреннее "безчувствие"вызвало бы как минимум понимание.Скорее речь идет о проблеме,которая сформировалась на определенном этапе роста и взрослеет вместе с Вами.А проблемы надо и возможно решать.Что касается выбора психотерапевта-действительно выбрать непросто,но возможно.Определите для себя критерии профессионального,на Ваш взгляд специалиста,сравните с теми,которые предлагает научный мир,и выбирайте.Возможно,человек,которому Вы доверяете,поможет с выбором.Немаловажно понимать-а Вы сами готовы отказаться от причин,которые сформировали проблему?Я считаю,что гипноз Вам не нужен,т.к.-это метод воздействия и работает на сознательном уровне,а основная часть этих проблем лежит в бессознательном уровне.И как Вы правильно заметили,самостоятельно осознать ее не получается.Существует множество других не менее действенных и уважаемых методов и техник.Выбирайте и действуйте.