Ребенок проявляет агрессию
Дочери 2 года. Полгода назад был период, когда она была невменяемой. Говоришь ей 1 раз, другой, третий и не реагирует, продолжает делать. Например, лупить ногой в стенку или лежащего мужа. Или стучать рукой по ноутбуку или орать в машине ну и т.д.. Всем было тяжело. Я орала на нее. Потом извинялась. Муж шлепал, иногда пару раз, иногда больше. После долгих бесед с мужем я его убедила, что физические наказания не выход. Теперь он шлепает ее крайне редко, старается сдерживаться. Дочка подросла, и уже по другому реагирует. не скажу. что стала послушной, но более вменяемой таки стала. Хотя это из серии слушаться когда ей выгодно. Я замечаю, что она теперь проявляет агрессию. Бьет собаку, когда сердится, может ударить меня или еще кого-то. Недавно на прогулке когда ребенок пытался залезть в нашу коляску она сказала девочке "атата". И все же поняли, что это значит. Мне было очень стыдно. Да что там - ложка падает со стола - она говорит "мама, атата". Я не знаю, что ей говорить по поводу этого атата - то ли говорить, что взрослые были неправы. Муж ей недавно рассказывал, что атата взрослые делают очень редко и это нехорошо, но по-моему, это ее еще больше запутало. И самое главное, она теперь провоцирует меня на агрессию. Я не знаю, как это у нее получается, я даже таракана не могу убить, но иногда, когда в 10 раз не слушается, шлепаю.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Наверно, психологическая проблема.
Беременность и роды не были тяжелыми, я много приложила к этому сил - и курсы посещала, и настраивала себя позитивно.
Еще один момент - я пытаюсь ее социализировать, водила на развивающие занятия. Начала подыскивать мини-сад, где на полдня. Ну чтоб потом водить на полный день, когда будет готова.
Ходили на развивалки - она там то ли стесняется, то ли просто не выполняет, что ей говорит преподаватель. Если бы это было в 1 случае, так это происходит постоянно, в 5 разных центрах было одно и тоже. Преподаватель ей говорит что-то типа стань туда, а она делает все, что угодно, но не то, что от нее хотят. Приходили новички, которые все с 1 раза делали. Так обидно было.
Боюсь, что она унаследовала мои трудности в обучении - я тоже все понимала не с 1, и да не со второго раза. Дома занималась, долго разбирала, сначала с мамой, потом когда подросла сама. Да и сейчас есть у меня такая особенность.
Вчера позвонила в мини-сад, так меня спрашивают, знает ли она алфавит, у них там дети продвинутые. Получается, что она у меня отстающая...
Вот я и не знаю, что делать, то ли ходить на развивалки, и быть белой вороной, стыдиться, что ребенок ничего не делает, а еще и выдает "атата" кому-нибудь.
Дома с ней занимаюсь, тоже без толку. Или ноль реакции - читаю книгу, через минуту убегает, или реакция не та.
Неврологу показывали - говорят, здорова.
Спасибо, наверно, придется показать ее психологу.
консультация психолога
То что вы описываете- проявление независимой личности, рождается целое поколение детей с такими характеристиками.
Если традиционным способом их одергивать, то реакцией будет именно агрессия. Да и результата скорее всего не будет.
Для социализации таких детей нужно наблюдение и поддержка тех интересов, к которые они самостоятельно выбирают. Тут навязать ничего не удастся.
Детские психоаналитики работают с детками с 2х-3х лет.
консультация психолога
Для ребенка в 2—х летнем возрасте нормы морали - это нечто внешнее, он выполняет правила, которые установленные взрослыми, исключительно из своих эгоистических соображений. Вначале он ориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать, потом он начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая получить от родителей за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду.
Для этого возраста характерны также яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Могут наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или рядом в нужный момент не оказывается взрослого — некому прийти на помощь и сделать это вместе с ним. В этой ситуации вполне вероятна эмоциональная вспышка. Известно, что эмоциональные вспышки лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности их игнорируют. В противном случае, особое внимание взрослых действует как положительное подкрепление: ребенок быстро замечает, что уговоры и прочие приятные моменты в общении с родственниками следуют за его слезами или злостью, и начинает капризничать чаще, чтобы этого добиться. Кроме того, ребенка этого возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным — и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.
В это время для ребенка очень важно эмоциональное общение с родителями. На ряду с этим он научается у родителей ролевому поведению.
Возможно когда Ваша дочка проявляла агрессивное поведение Вы, сами того не желая пристальным вниманием зафиксировали у нее подобный стереотип.
Во-первых, по-возможности Вам нужно разобраться со своей агрессивностью, принять ее как часть своего существа. Во-вторых мягко поменять модели поведения ребенка: возможности игнорируя проявления ее агрессии, отвлекая ее внимание. Можно сделать это в виде игры, демонстрируя позитивные модели поведения.
консультация психолога
у вас все хорошо, а ребенок какой-то не такой?
почему бы вам не пойти к психологу, к аналитику... в общем задаться целью выяснить, откуда, от кого у нее такие реакции???

психолог онлайн
"Вчера позвонила в мини-сад, так меня спрашивают, знает ли она алфавит...
"Дома с ней занимаюсь, тоже без толку. Или ноль реакции - читаю книгу, через минуту убегает..."
о чем вы говорите- какой алфавит в 2 года!
Почитайте о развитии ребенка двух лет - это возраст манипуляций с предметами, освоения предметного мира, его свойств. и внимание ребенок такого возраста задерживает недолго на одном занятии(и то на таком, которое ему интересно и посильно).
И самое главное. Любите ли вы свою дочку? просто так, безотносительно к тому, что она умеет, может и как себя ведет?
А то создается впечатление, что (из лучших побуждений) мама "дрессирует" ребенка, чтобы он был самым-самым-а ребенок не поддается.
Никто не говорит, что не нужны развивающие занятия. Но если они не входят пока в зону ближайшего развития ребенка- ему будет неинтересно, сложно и он будет реагировать негативно.
укладываете ли вы вашу девочку на ночь? рассказываете ли сказку перед сном - для нее самой, а не для развития? Говорите ли ей, как сильно вы ее любите? Чувствуете ли вы ее желания, потребности? Желанный ли это ребенок?
Похоже, не дочку психологу надо показывать, а вам сначала сходить на консультацию.
Дополнение от автора
Ув. Алина! Мне кажется, Вы попали в точку. У нее очень своеобразный подход. Как пример, помню, на 1 занятии там нужно было засовывать по 1 фасолинке из большого стаканчика в маленький с дырочкой в крышечке. Все дети старательно засовывали, а она просто открыла второй стакан! Это то, что пришло навскидку на ум. Интересы у нее свои есть конечно. Будем продолжать в том же духе. Спасибо, буду учитывать этот критерий в занятиях, когда будем искать садик или центр - какой используется подход - традиционный или ориентированный на развитие личности каждого ребенка.
Ув. Михаил. Агрессивность дочка проявляет в основном в присутствии бабушки или мужа (даже если кто-то из них в другой комнате). Когда я с ней дома одна или на улице (если не считать случая, когда она сказала девочке атата) она так себя не ведет, совершенно другой ребенок. Это или работа на публику или эмоциональная гибкость, или все вместе.
Я за собой замечала, что веду себя по-другому, более спокойно и ласково. В общем, я начала фиксировать,стараться вести себя более ровно с ней и в присутствие близких, но разница в поведение ребенка все равно остается.
Спасибо, попробую придумать игру.