Как помочь придирчивому
Здравствуйте, дорогие психологи!
Подскажите, пожалуйста, как помочь (и надо ли) черезчур придирчивому другу. Перечислю лишь наиболее шокирующие придирки: идя к зубному врачу, уже заранее знает какие зубы надо подлечить, но не скажет об этом врачу, а ждет найдет ли тот. Потом в завершении попросит врача показать у зеркала какие зубы тот ему лечил. Другой пример, чистоту в доме просто ежеминутно "вылизывает", н-р, не допускает даже в мыслях ситуации оставить посуду не вымытой в раковине и не высушеной полотенцем. Из телевизионных передач просветился о многих вещах, и, н-р,отказывается идти в ресторан, т.к.знает "как там готовят еду, из каких продуктов и в каких условиях". Пропало желание путешествовать, т.к.из передач узнал все о странах и т.п. У него это так глубоко сидит в характере, что мне одной никак не справится. Он рассказывал, что и в детстве отказывался есть всю еду, а только некоторую, что его даже сташнивало, если его застявляли. Потом он совсем не хотел в жизни иметь детей. Я честно впервые встречаю человека, который не хотел бы детей.. Мне кажется у него какая-то психологическая травма.. Он и меня пытается "исправить", критикую часто. Но здесь я уже учусь "не обижаться" на его замечания. Н-р,он говорит"у тебя совершенно нет понятия о чистоте" и т.д. Помогите,пожалуйста. Хотя я, наверное, подняла много вопросов..
Вопрос от: ; Возраст: 46
консультация психолога
Уважаемый Вопрос!
Старинная притча-анекдот гласит: К мудрецу пришла женщина и сказала:
«Моего мужа нужно лечить. Он серьезно болен».
«Как проявляется его болезнь?» - спросил мудрец.
«Он не ночует дома, ходит с разными женщинами и вообще делает, что хочет», - отвечала она.
«А вы что в это время делаете?» - спросил мудрец.
«Как это что? Сижу дома и страдаю».
«Ничего не могу поделать, - последовал ответ, - лечить нужно того, кто страдает».
Думаю, что у Вашего друга всё в порядке.
консультация психолога
Добрый день!
У Вас с другом, похоже, одинаковая тенденция :) он пытается изменить Вас, а Вы обращаетесь с вопросом о помощи, как изменить его!? И сами задаете вопрос: а надо ли менять кого-то? Может стоит начать перемены с себя? Менять другого - это неблагодарная и, по сути, бесполезная задача. Вы обозначили его место в Вашей жизни как друга. Судя по всему человек для Вас очень близкий и значимый, раз так обеспокоились его судьбой. Попробуйте принять в нем все эти придирки. Посмотрите, какие ПОХОЖИЕ качества есть в Вас, качества, которым не позволяете быть. Позволяете себе быть придирчивой? Если нет, то почему? Принимаете ли себя придирчивую)?
Могу помочь Вам в Вашем исследовании!
С уважением.

психолог онлайн
Вы оба участвуете в соревновании по переделыванию друг друга. Кто победит? Думаю,тот,кто начнет с себя. Но это не отменяет того факта,что ваш друг действительно склонен к своего рода навязчивостям, а это и правда в какой-то мере может ограничивать и вашу жизнь,тем более если ваши жизни как-то связаны.И тут уж..вопрос выбора- ведь, возможно,получаете от этого человека вы гораздо больше,чем теряете с ним. Что перевешивает? Найдите ответ на этот вопрос и многое станет на свои места. А знаете почему? Потому что тогда вы будете понимать,что это ваш осознанный выбор-мириться с тем-то тем-то.И уже вы сами вольны решать-устраивает ли вас ваш собственный выбор. Согласитесь,когда берешь ответственность за свои решения, это в корне меняет ситуацию и мы начинаем понимать,что сами управляем своей жизнью.
Дополнение от автора
Спасибо, Алина Иосифовна,
за профессиональный ответ!
Вот это действительно помощь!
Согласна полностью с Вами.
Дополнение от автора
Благодарю Алену за ответ также. Интересный подход: оказывается неважно что говорит человек или что он делает, главное - устраивает ли это тебя самого, готов ли ты принять его таким какой он есть. Т.е.мы не вправе переделать других,но вправе делать выбор "быть с ним или нет". Это ключ к проблеме. Спасибо за подсказку!
Дополнение от автора
Уважаемый Александр Владимирович, Вашего рода помощь - не о чем! Такими притчами-шарадами можно ответить на более половину проблемных вопросов! Формально и поверхностно. Вы когда приходите к врачу, он Вам тоже подсовывает умную статейку из медицины или все-таки конкретно старается вылечить Ваc.