Не могу доставить себе удовольствие
Здравствуйте. Ох как неудобно о таком писать, но понимаю что мне нужна помощь. Раньше был парень и вроде бы все было хорошо, правда оргазма я никогда не получала. Но сейчас я уже довольно долгое время одна и пытаюсь доставить себе удовольствие сама, мастурбируя. Но понимаю, что это не доставляет буквально никакого удовольствия, я ничего не чувствую. Что бы я не пробовала, чтобы я не делала, но 'разливающегося тепла' внизу живота я не чувствую. Не помогают ни игрушки, не видео, не музыка. Уже даже не знаю что делать. Что это? Фригидность? Если да, то как исправить?
Питання від: ; Вік: 27
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
До того, как у Вас появился парень, Вы мастурбировали, и испытывали ли от этого оргазм? Каким именно способом Вы мастурбируете? Оргазма нет только от внутренней стимуляции, или ещё и от внешней?
Есть ли у Вас сексуальное возбуждение от людей в принципе (противоположного и/или своего пола)? Чувствовали ли Вы возбуждение без каких-либо стимулов извне или фантазий?
Есть ли у Вас опыт сексуальной травмы в прошлом? Есть ли опыт неудачных отношений, который мог повлиять на либидо?
Стоит ответить себе на все вопросы и пойти к сексологу и к психотерапевту разбираться с причинами своего состояния. Это может быть буквально что угодно, без специалистов не обойтись. Но термин фригидность устаревший, я бы не стала его использовать в этом контексте.
Відредаговано автором 06-02-2024 23:43:55
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360211 для Марія Радченко
Нет, до того, как появился парень, я не мастурбировала.
Возбуждение есть, когда нравится кто-то из противоположного пола, или когда читаю что-то с сексуальным контекстом. Есть опыт последних отношений, они же и первые и они же неудачные отношения.
психолог онлайн
Ірина Віталіївна Нізовцева
цитата:
Нет, до того, как появился парень, я не мастурбировала.
Не мастурбировали потому, что не хотелось, или по другим причинам?
Как проходило Ваше сексуальное просвещение в семье и в школе, какие установки о сексе и о мастурбации у Вас сформировались в этот период?
цитата:
Есть опыт последних отношений, они же и первые и они же неудачные отношения.
Что именно было неудачным в тех отношениях? Когда говорили, что с парнем было "всё хорошо, но оргазма не было", что вкладывали в понятие "хорошо"?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360214 для Марія Радченко
Наверное не хотелось. Тогда была школа, спорт. Я об этом не думала до 17-18 лет, дальше обычных поцелуев даже не задумывалась.
В семье по этому поводу не разговаривали, даже не пробовали поговорить, а в школе..... в школе учителя старой 'закалки', они как я помню говорили что это 'грязно'. Точно я не помню откуда это взялось, но я думала в школе да и потом, что это не очень хорошо, да и не очень то нужно. Задавалась вопросом, зачем это нужно, когда есть секс.( наивная) Мнение поменялось может быть несколько лет назад.
Неудачным... Там целая кладезь проблем, начиная от эмоционального абьюза с какой-то холодности с его стороны и заканчивая полным игнорированием при попытках обсудить проблемы. Про секс.. я если честно уже почти и не помню. В первое время инициативы были от него, потом больше инициативы стала проявлять я. Прелюдий как таковых не было, кроме поцелуев в губы. Боже, какой я была дурой. Ничего же хорошего не было.
психолог онлайн
цитата:
В семье по этому поводу не разговаривали, даже не пробовали поговорить, а в школе..... в школе учителя старой 'закалки', они как я помню говорили что это 'грязно'. Точно я не помню откуда это взялось, но я думала в школе да и потом, что это не очень хорошо, да и не очень то нужно.
Могу понять, в постсоветских семьях часто не обсуждают секс, и тем более мастурбацию. Установки о "грязности" этих дел тоже распространены в нашей культуре, и они много кому портят жизнь. Но никогда не поздно изучать себя и своё тело. В том числе, прибегнуть к помощи сексолога.
цитата:
Там целая кладезь проблем, начиная от эмоционального абьюза с какой-то холодности с его стороны и заканчивая полным игнорированием при попытках обсудить проблемы. Про секс.. я если честно уже почти и не помню. В первое время инициативы были от него, потом больше инициативы стала проявлять я. Прелюдий как таковых не было, кроме поцелуев в губы.
Это всё могло негативно сказаться на либидо в принципе. Т.к. человек в отношениях с Вами не учитывал Ваших эмоциональных потребностей (и Вы, соответственно, тоже какое-то время их задвигали на второй план по сравнению с потребностями партнёра), относился холодно и контролирующе + не заботился о Вашем удовольствии в сексе. Это всё печальный опыт, который нужно обсуждать с психотерапевтом.
То есть, Вы скорее всего не асексуальны, но у Вас были искажённые представления о сексе и мастурбации в целом + неудачный опыт пока что единственных отношений. Это всё требует обращения к специалистам.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360216 для Марія Радченко
Понимаю что уже нужно, так как это не единственная проблема, даже пытаюсь предпринимать маленькие шаги вперед по этому вопросу, но когда всю жизнь все говорили что это "пустая трата денег", что " мы справлялись без них и ты тоже сможешь", "фигней опять какой-то страдаешь", делаю 2 шага назад и думаю, что другие правы, они же справились со всем, и я смогу ::sad::
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
правда оргазма я никогда не получала
Если вы никогда не испытывали оргазм, то начинать вам надо с врача-сексопатолога, чтобы исключить физиологические проблемы происходящего с вами.
И только после этого необходимо будет работать с психологом (или психологом-сексологом), чтобы устранить психологические причины отсутствия оргазма.
На форуме, и тем более, самостоятельно -
цитата:
справились со всем, и я смогу
к сожалению, вашу проблему решить невозможно.
психолог онлайн
Марія Радченко
Алла Григорівна Веленко
Марта Калина
Да, сложную и важную вы тему подняли, спасибо.
Согласна с коллегами, много всего переплетается и усиливает друг друга - Установки из семьи, школы + 1-й опыт отношений с непонятным удовольствием...
Если для вас важно попробовать самой разобраться, то может начать с самого простого - понаблюдать где вы бываете в удовольствии, например, с какими людьми, за какими делами... Какое оно ваше удовольствие? Возможно ваше тело не очень знакомо с удовольствием?
А потом уже двигаться в сторону секса. Ведь секс, в любом его проявлении, - это вершина удовольствия )).
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360227 для Ірина Віталіївна
Все свое время я провожу на работе или за учебой, пытаюсь найти себя, понять на кого хочу учиться. Поэтому нет возможности получать удовольствия. Так что я не совсем знаю, какое оно::laugh::
психолог онлайн
цитата:
Понимаю что уже нужно, так как это не единственная проблема, даже пытаюсь предпринимать маленькие шаги вперед по этому вопросу, но когда всю жизнь все говорили что это "пустая трата денег", что " мы справлялись без них и ты тоже сможешь", "фигней опять какой-то страдаешь", делаю 2 шага назад и думаю, что другие правы, они же справились со всем, и я смогу
Ну смотрите, насчёт того, тратить ли деньги на психолога, нужно смотреть по своему бюджету и по тому, имеет ли для Вас лично ценность поход к специалисту. Например, для Вашего окружения не имеет, вот они и не ходят. Ведь человек может рационализировать (объяснить) любую свою трату, если это трата на что-то ценное для него (даже если для других это фигня), и обесценить любую другую трату, если это фигня лично для него.
Я лично посешаю психолога (это один из обязательных аспектов работы психологом - заботиться о своей психике в первую очередь), и считаю это не напрасной тратой. Если же, например, приходите к специалисту, а он Вам не понравился, - можно перестать его посещать и поискать другого, или же отдохнуть на какое-то время от терапии.
То, что Вы сейчас обращаетесь за помощью, означает, что Вам нужна помощь, исходя из внутреннего запроса на консультацию. Но что дальше делать с проблемой - решать Вам.
психолог онлайн
Доброго ранку!
Здебільшого згодна з колегами. От тільки слово "удовольствие", я б замінила на слово "щастя". Думаю, що Ви і самі зможете відчути різницю сенсів, які закладені в них.
Дійсно, надзвичайно важко "вибратися" з під "завалів" усіляких установок та обмежень, але ж все одно, прийдеться, бо для чого ж тоді і дається кожному з нас життя, якщо не зрозуміти його сенс?
Тіло людини - надзвичайно довершений інструмент контакту із зовнішнім світом, та, найперше, засіб для проявлення себе "внутрішньої". І від того, що саме ми вважаємо основним, залежить і наша можливість "знайти себе" у цьому світі, щоб повністю реалізуватися у всіх сенсах, у тому числі, і сексуально. Насправді, поняття "погано" і "добре" можна розглядати лише з позиції особистісних потреб. А сама ієрархія цих потреб і буде визначати у бік чого ми рухаємося. Не можливо побудувати будинок, якщо у нього не буде фундаменту і першого поверху.
Як на мене, окрім якихось суто медичних проблем (та навіть і у цьому випадку, як прояв психо-соматики), є якісь внутрішні блоки, що заклалися на рівні підсвідомості, швидше за все в дитинстві, можуть суттєво вплинути на те, що Ви ніколи не відчували оргазму. На кшталт озвучених Вами установок: "Секс - це грязно", що несвідомо керують Вашим тілом, ставлячи табу на відчуття. Можуть впливати на Вас також так звані навіювання, знову ж таки, від значимих для вас людей, або ж і якісь ситуації та події, про які Ви можете навіть не пам'ятати. Травматичні події, зачасти, дитина забуває, залишається лише слід від них у вигляді внутрішніх блоків. Так спрацьовує захист психіки, яка ще дуже вразлива.
І ще, стосовно слів, щодо "якось де справлялися з проблемами самі раніше". Скажу так. Те що озвучують, аж ніяк не свідчить про те, що вони з проблемами впоралися - це перше. А друге. Якщо вже віднайшли мобільні телефони, то який сенс наймати бігуна, що в марафоні побіжить передавати комусь вітання від Вас? Це я до того, що раніше професія психологів вважалася чимось на кшталт небезпечного, і тому забороненого дійства. Як у свій час, оголошувалося полювання на відьом, яких спалювали на вогнищах. То що тепер, вертатися у середньовічні часи, бо так колись було заведено?
Певне, вирішувати Вам, але... Як на мене, якщо жити, то краще, все ж, щасливо!
психолог онлайн
Добрий день! Хочу доповнити відповіді колег. Коли статевий акт не приносить задоволення, у людини розвивається фобія до цього процесу (нездатність збудитися, нездатність отримати оргазм, безпосередньо боязнь сексу як фізичної взаємодії). Не намагайтеся насильно перебороти себе. Вибивати клин клином в цьому випадку не кращий варіант. Це може призвести до формування синдрому тривожного очікування сексуальної невдачі.
А маструбація та її місце в житті кожної жінки - питання особистого вибору. Це один зі способів зняти емоційно-фізіологічної напруги. Єдиний недолік мастурбації - коли нею заміняють сексуальне життя. Також необхідно розрізняти норму мастурбації та патологію, коли вона входить у звичку, коли ідеї та думки заважають вам в житті. Як це лікується? За допомогою лікарів. Психотерапевти, сексологи. Проблема комплексна, з нею треба працювати.
психолог онлайн
Секс и умение получать удовольствие обычно отображает то, какие проблемы есть в повседневной жизни - умение расслабляться, чувствовать себя свободно, уверенность в себе, позволение себе допускать ошибки, быть моментами неловкой и неумелой, легкость или наоборот жесткий самоконтроль. Зажатость и ничего не чувствую это еще и про переживания, которые "парализовали" умение чувствовать свое тело. Чаще все на уровне головы и рассуждений происходит, чувственная часть, телесная отсутствует. Плюс те установки про которые вы пишите.
По мере решения этих проблем и ситуация с сексом изменится.
Но для этого нужно идти в психотерапию