Вопрос про приоритеты зависимых людей
Здравствуйте. Я хотела бы задать такой специфический вопрос про людей с зависимостями и их приоритеты. Я хотела бы услышать мнения психологов.
Я хотела бы спросить, почему люди с алко-/нарко- зависимостями часто матерятся? Даже если у них нет пороков умственного развития.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Алла Володимирівна Романенко
Зависимости и нецензурная брань не всегда связаны.
При помощи бранных слов у любого человека происходит облегчение за счет того, что человек эмоционально выговаривается, проявляет свою эмоцию, но в долгосрочной перспективе это как раз может привести к эмоциональной разбалансировке.
Человек уже привыкнет себя не сдерживать эмоционально.
У людей с зависимостью очень низкий уровень саморегуляции, поэтому они и чаще употребляют нецензурные слова.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Дарина, доброе утро. Под воздействием алкоголя или наркотиков человек чувствует себя более раскрепощенно, он выдает наружу то, что у него внутри. Часто это злость, которая подавлялась в трезвом состоянии. Под воздействием химических веществ снимаются запреты на ее проявление. Зависимый человек снижает таким образом внутреннее напряжение, которого у него много. Алкоголь или наркотики позволяют ему таким образом разгружать свою психику, вываливая на окружающих то, с чем сам не справляется.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360829 для Ирина Константиновна
А могут ли алкоголики и наркоманы быть жёсткими по характеру?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360831 для Тетяна Штапова
Извините, но суть вопроса был немножко в другом. Я имела ввиду, что зависимые люди используют маты для связки слов, а не только в порыве гнева.
психолог онлайн
цитата:
Они в любом случае так себя проявляют, хоть в гневе, хоть в спокойном состоянии, и понимают, что вряд ли их речь вызывает восторг у окружающих. Наверное, не раз слышали замечания в свой адрес. Но это их способ контактировать с миром.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360838 для Тетяна Штапова
Но мне интересно, почему у них такой способ контактировать с миром, через мат?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
В большинстве случаев люди с такими проблемами эмоционально неустойчивы склонны к негативизму, раздражитльности, обидчивости, обвинению других в своих проблемах при этом часто могут игнорировать нормы общения, как следствие выражение своей внутренней агрессии через употребление нецензурных выражений
психолог онлайн
Александр Владимирович Сергиенко
Здравствуйте! Алкоголь укладывает спать внутреннюю взрослую часть и на арену выходит внутренний ребенок, который выражает себя так как может. Если много агрессии внутри, то нецензурная речь усиливает и придает окрас этим чувствам.
Кстати, попугай лучше всего запоминает мат. Птица чувствует в каких словах больше всего заряда чувств. Подобным образом это делают и дети. Они не осмысляют, а сразу транслируют то, что есть правдой. Человек с зависимостью по своему функциональному состоянию подобен ребенку, где речь отображает его состояние и истинную стадию развития, так как все защиты сняты.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360844 для Александр Владимирович
Извините, но вы говорите, что люди с зависимостями более эмоциональные чем без зависимостей?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360845 для Алла Володимирівна
Извините за такое грубое выражение, но говорят, что зависимые люди подобные животным. Причём тут животные, если животное ничего плохого не делают? Животные не совершают преступления и они не жестокие, по сравнению с людьми. Люди с зависимостями могут избить кого-то из-за агрессии или ломки или обворовать, если им нужны деньги на алкоголь или наркотики.
психолог онлайн
Животные живут инстинктами и у них не развито сознание. Именно это значит, что зависимый в плену примитивных позывов, а не в разумном осмыслении и ответственности за свои действия.
Животные дикие очень агрессивны, они думают о себе и о своем выживании.
Бутылка это как соска младенцу, такие люди имеют травму сильную и не способны выдерживать реальность, поэтому проваливаются в бессознательное бытие через алкоголь и наркотики.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360849 для Алла Володимирівна
Конечно, животные будут думать о себе в дикой природе и быть агрессивными т. к. они таким образом выживают. А так бы они давно уже вымерли б как те динозавры. Я не могу судить животных, и не могу сказать что животные жестокие, они просто в дикой природе на грани выживания. Мы же, люди, тоже едем мясо, а значит тоже охотимся на других животных.
Но у алкоголиков и наркоманов какой инстинкт самосохранения, если они не могут тебя контролировать себя ни в чём? Единственное, что они скрываются за преступления, а также прикрываются враньём от своей зависимости. Но как людей можно назвать животными, если они не в дикой природе?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
не совсем скорее у них больше негативных эмоций и меньший навык их контролировать вследствие разбалансировки эмоционально волевой сферы
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360856 для Александр Владимирович
А могут ли зависимые быть сильные и жёсткие по характеру? Или это только слабый тип людей?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Вы задаете вопросы из каких то чувств, и мне кажется если бы вы ими поделились накал вопросов бы сменил вектор и приобрел бы более четкое определение.
Есть много книг про зависимых и они раскрывают эту тему лучше наших ответов, но ваш интерес же лежит не в самой теории, у вас есть своя личная потребность. Чтобы вы хотели узнать о себе в этой теме?
Відредаговано автором 16-02-2024 13:48:30
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Вы спрашиваете, могут ли алкоголики и наркоманы быть жёсткими по характеру?
Алкогольная зависимость ухудшает характер человека. Пробуждается раздражительность, агрессия.
Алкоголизм делает законопослушных, спокойных и доброжелательных людей совершенно неузнаваемыми. Они превращаются в агрессоров, склонных к непредсказуемому поведению.
При наркотической зависимости личность деградирует еще в большей степени.
У наркомана появляются такие черты, как злобность, агрессивность, раздражительность, жесткость, эгоизм, безответственность, подлость.
Відредаговано автором 16-02-2024 13:45:52
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360859 для Алла Володимирівна
Дело в том, что в подростковом возрасте у меня была плохая компания. И я до сих пор не могу поверить, что я употребляла наркотики.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360860 для Ирина Константиновна
А эти люди сильные характером, раз есть жёсткость (не жестокость)?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Вы ищите объяснения, но не делитесь своей историей. А мы похожи на энциклопедию без личностного вовлечения.
Расскажите, что вы проживали и себе, и нам в тот период. Не из сладких чувств люди прикладываются к зависимостям.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360860 для Ирина Константиновна
Я хотела бы услышать, нужно ли жалеть алкоголиков или наркоманов? Это не злые люди, которых нужно бояться, а больные.
По моему мнению, это больные и несчастные людям, которых нужно насильно лечить.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
На Ваш вопрос о характере нет однозначного ответа.
Наркоманами и алкоголиками становятся не только слабые и безвольные, такими может стать любой, кто решит попробовать.
Да, алкоголизм и наркомания - это болезнь. Что касается принудительного лечения, то законом это запрещено, необходимо получить согласие больного на терапию.
психолог онлайн
цитата:
внешне могут проявлять себя по разному могут быть очень внешне агресивными и жестокими
Доповнення від автора
Как я уже више рассказывала, что в детстве я была очень стеснительная, замкнутая, и часто мочилась до 5-ти лет где угодно, даже в садике на выступлении, когда уже сильно хотела или если мы с родителями не были дома, так как я не могла попроситься из-за зажатости. А ночью я вообще писялась в постель до 10, не каждый день, но, тоже, часто. Также я не умела за себя постоять. Боялась всего. Даже эмоции выразить, не то, что общения. Родители меня водили по врачам, сказали всё в порядке с психикой, просто эмоциональная незрелость, а умственное развитие выше среднего.
С 8-ми лет я была плаксивым ребёнком, эмоционально на всё реагировала, и считала, что всё всегда плохо.
В 10 лет я стала показывать свой характер, хамить родителям. Но в большей степени была плакса. С лет 12 я стала сдерживать свои слёзы, рыдания, и это превратилось как в небольшой гнев под нецензурными выражениями.
Разногласия, разные понимая о некоторых вещах спровоцировали скандалы, после чего родители обвиняли только меня. Также были скандалы из-за того, что в подростковом возрасте у меня не было мотивации к учёбе, и я врала по поводу сделанных домашних заданий.
У меня не было настоящих друзей, и я зажималась в общении со сверстниками. Потом в лет 13 попала в плохую компанию старшеклассников, я впервые попробовала траву, фен, затем ещё несколько раз употребляли фен. Нервы, конечно, стали не крепкие, часто были срывы. И я в 15 лечила какие-то нарушения в нервной системе.
Также, в последнем классе, я лечилась от истощения нервной системы. Ненавижу свою школу! Проклятые учителя несправедливо мне ставили оценки. И из-за этой учёбы у меня был сильнейший стресс.
Кстати, родители, если что-то не складывалось на работе, они решали сорваться на мне. Продолжалось это всё, когда мне было лет 10.
Они грубо на меня говорили, оскорбляли, унижали так, что с 12-ти лет я сама их посылала матерными словами.
А бабушка (тогда они с дедушкой уже были переехали на новую квартиру, мне было лет 9 на то время) постоянно приходила к нам, указывать родителям, что они не так делают, и ещё со всеми ругается.
Так хочется её назвать собакой женского рода и послать матерщиной.
Алла Владимировна, мне интересно услышать от вас ответы на вопросы, почему я была зажатая настолько, что мочилась в одежду, не могла отпроситься, могло ли повлиять то, что бабушка, которая жила с нами, постоянно устраивала скандалы, и это просто зажало меня? Как называется протест подростка, когда он употребляет назло себе, из-за того, что его родители внедрили неуверенность в себе? За что родители с бабушкой мне желают плохого?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360866 для Александр Владимирович
Алкоголики злые, а наркоманы весёлые?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360865 для Ирина Константиновна
А что значит по вашему мнению волевой характер? Это когда упрямый или когда говорит "Нет, я сказал!"
психолог онлайн
Ох, сколько всего вам досталось.
Ваш энурез как следствие эмоциональной нестабильности, тревоги и возможно даже ужаса. Это также симптом территории, животные метят места чтобы обозначить свои границы. Думаю у вас не было простроенной безопасности. Это базис для любого развития. Вы не научились регулировать свои эмоции и вас в семье как я поняла делали «козлом отпущения», на котором срывались и освобождали свой гнев. Сочувствую!
Все перечисленные вещества - это способ расслабиться и раскрепоститься чтобы почувствовать свободу и выход накопленных комплексов. Возможно вам хотелось забыться и не быть в невыносимой реальности. Часто подростки через секс, алкоголь, сигареты утверждают свой протест, взрослую позицию. Это все дает кратковременную эйфорию и иллюзию веселья. Способ компенсации и поиск приятных ощущений.
Ваши родители и бабушка относятся к вам так как относились к ним, не вовлекаясь в чувства и потребности ребенка. Большая часть страны имеет подобные советские наследия в семье. Теперь важно брать ответственность за свое развития и чувства чтобы изменить уже настоящее и двигаться к желаемому будущему.
Мне кажется позиция искать виновных и ответы не облегчит ваше страдание. Да у вас трудное детство, его важно пережить и не жить прошлым. Это требует длительной и регулярной работы с психологом. Мне кажется, что вы уже писали сюда раньше.
Відредаговано автором 16-02-2024 18:28:46
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Воля глобально отличается от упрямства.
Упрямый человек говорит: буду пить! - и пьет, хоть ему туалетный ершик в бутылку окуни.
Говорит: не буду учиться - и не учится.
И считает себя волевым, что настоял на своем. Но на самом деле это слабохарактерность.
На самом-то деле такой человек потакает своим химическим зависимостям, лени и плывет по течению по направлению к ближайшей канаве.
.А воля - это способность плыть против течения и делать то, что не хочется. Пусть даже очень маленькими порциями.
психолог онлайн
алкоголики злые, а наркоманы весёлые?
Из моей практики работы с зависимыми в мед учереждении каком состоянии в состоянии,абстиненции( отмены) все не подарок, с помощью пав( психоактивных веществ) человек пытается решить свои психологические проблемы, но вместо этого усугубляет их попадает в ловушку
. Потому обычно веселиться не кому, прсто наркотики разрушают быстрее. Когда вылазит из этого всего, учится решать сои прблемы поводов для веселья прибавляется
Відредаговано автором 16-02-2024 19:28:31
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360889 для Алла Володимирівна
Да, до 10-ти лет родители меня жалели, никогда не ругали, и я была послушным ребёнком. Делала то, что мне говорят, боялась протеста. А по поводу воспитания моих родителей, как их воспитывали бабушки и дедушки, я не знаю, мне кажется, они не договаривают. Но это не моя ситуация. У меня муж, с которым жить. Но он не на свободе, он военный.
Да, я писала раньше, и с вами я хотела бы поработать. Как будет возможность, напишу в Вайбер.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360896 для Александр Владимирович
Говорят, что бывших зависимых не бывает, это до конца жизни, и это ловушка. Но если сам человек хочет выбраться из этой ловушки, то он потратит все свои силы на это, и найдёт верное решение.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360865 для Ирина Константиновна
Это верно. Но когда человек проявляет силу воли, чтоб избавиться от зависимости, то это действительно воля?
психолог онлайн
цитата:
Это один из способов выразить свою злость. Человек сначала слышит мат от других, начинает материться сам. Чувствует, что ему становится из-за этого немного легче, и все чаще использует этот способ.
психолог онлайн
цитата:
Согласен, видел множество людей которые смогли справиться со своей прблемой и изменить свою жизнь к лучшему, Конечно при этом они придерживаются правил полного запрета на пав, работают над собой ,но в остальном в их жизни все хорошо, многие говорили что в употреблении даже мечтать не могли что будет так хорошо, начнут достижения в разных сферах и сбываются мечты.
Відредаговано автором 17-02-2024 12:54:15
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360957 для Александр Владимирович
Так почему говорят, что бывших зависимых не бывает, если они полностью отказываются от веществ, то к употреблению не вернутся?
психолог онлайн
не восстанавливается возможность контролированно употреблять пав, при соблюдении этого условия и регулярной работе над собой вероятность срыва минимальна
Відредаговано автором 17-02-2024 13:03:09
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360959 для Александр Владимирович
Но всё равно останется тяга к спиртному/наркотическим веществам?
психолог онлайн
цитата:
Тяга к пав - последствие незнания себя неумения решать свои психологические проблемы без веществ , последствие психологических травм. По мере решения этих проблем тяга уменьшается и пропадает. это все равно что пока у человека болит что-то у него есть потребность в обезбаливающих если болезнь будет вылечена то и обезбаливать будет нечего. Более того появляется что то что более интерстно чем употребление( интересная учеба, финасовые цели, саморазвитие, построение качественных отношений) то есть сурогаты радости(пав) вытесняются чем то настоящим.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
вопрос про людей с зависимостями и их приоритеты
Зависимость - это болезнь, которая является семейной.
Потому что механизм развития зависимости формируется у человека с детства в родительской семье, "благодаря" зависимому и/или созависимому (гиперопекающему) поведению одного или обоих родителей.
Корелляции же зависимости с характерологическими особенностями человека особой не существует.
То есть нельзя сказать, что все алкоголики и наркоманы - это слабые и безвольные люди.
Точно также как и невозможно говорить, например, что все кто болеет простудой - это безответственные люди.
С психологической же точки зрения, человек уходит в любую зависимость по причине того, что его не устраивает реальная жизнь и он не в силах это изменить.
цитата:
то к употреблению не вернутся?
Зависимость - это хроническая болезнь.
Поэтому как и в любой болезни, кроме ремиссси, конечно же могут быть и рецидивы (срывы).
цитата:
Даже если на уровне физиологии тяга и не остается, то на психологическом уровне зависимость будет продолжать существовать, если не проработать психологические причины.
Поэтому, например, чаще всего зависимость не уходит, а "переключается" на социально одобряемые формы.
Например, на веру/религию - на этом построены принципы программы "12 шагов".
Или вредный для здоровья алкоголизм может перейти в игровую зависимость, что не будет хотя бы вредить здоровью.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361010 для Светлана Владимировна
Действительно ли так, что алкоголиками не сразу становятся, а если пару раз попробовал наркотики, то это уже - наркоман?
психолог онлайн
цитата:
Не все, кто пьют, являются алкоголиками.
Кроме алкоголизма существует еще, например, бытовое пьянство - и это разные вещи.
Да, алкоголиками не становятся сразу.
К тому же у алкоголизма есть разные стадии и некоторые люди, например, могут так и не дойти до последней из них.
И да, совсем не обязательно, что тот, кто
цитата:
пару раз попробовал наркотики, то это уже - наркоман
Вообще-то зависимостями занимаются врачи-наркологи. Они же и опредеяют, является ли человек алкоголиком и наркоманом и на какой из стадий находится.
Психологи же работают во взаимосвязи с врачами. И в любом случае, лечение и врач первичны.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361054 для Светлана Владимировна
Я имела в виду, что если попробовал 2-3 раза и уже такая тяга, что через несколько лет даже хочется, это зависимость?
психолог онлайн
Обычно от 2-3 раз еще не может развиться физиологическая зависимость.
Следовательно, "хочется" - это больше психологическая проблема.
И если, несмотря на это "хочется", человек не начинает употребять наркотики даже через много лет, то говорить о том, что у него есть наркотическая зависимость, конечно же, нельзя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361058 для Светлана Владимировна
А если через несколько лет начинает опять употребление или после 2-3 раз или пробует ещё, что-то новенькое, то это психологическая зависимость?
психолог онлайн
МКБ-10 дает следующее определение:
"Синдром зависимости - это группа поведенческих, когнитивных и физиологических феноменов, развивающихся при неоднократном использования вещества, которые включают сильное желание принять наркотик, отсутствие самоконтроля, употребление на смотря на пагубные последствия, более высокий приоритет употребления наркотиков перед другими действиями и обязательствами, увеличенную толерантность к веществам.
Синдром зависимости может относиться к определенному психотропному веществу (например, табак, алкоголь или диазепам), к классу веществ (например, препараты опиоида), или к более широкому диапазону различных психотропных веществ".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361061 для Светлана Владимировна
Извините, а с какого раза употребления наступает наркотическая зависимость?
психолог онлайн
цитата:
Наркотическая зависимость - это диагноз.
А диагнозами занимаются врачи, а не психологи.
Поэтому на ваш вопрос ответит нарколог.
Психологи работают с психологическими причинами уже имеющихся зависимостей.
То есть вначале клиент должен посетить врача, а уже потом обращаться к психологу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361245 для Светлана Владимировна
Извините, просто я было интересно услышать ваше мнение, одни говорят, что даже, если один раз попробовал - это уже наркоман, другие - что зависимость не наступает с первого раза.
психолог онлайн
Возможно, это будет зависеть от употребляемого вещества, но чаще всего
цитата:
с первого раза
цитата:
зависимость не наступает
Поэтому
цитата:
даже, если один раз попробовал
то это НЕ
цитата:
наркоман
цитата:
было интересно услышать ваше мнение
У вас есть какая-то личная заинтересованность разобраться в этом вопросе?
Или вы просто интересуетесь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361249 для Светлана Владимировна
Я хотела бы спросить за то, что некоторые, которые пробует не один, а, допустим, 3, и уже через 2 года желание употребить, то это зависимость?
психолог онлайн
цитата:
Все очень индивидуально.
Если вы спрашиваете про себя, то нужно иметь больше информации о вас.
В частности - необходимо знать вашу жизненную и детско-родительскую историю, ключевые моменты жизни. А также понимать вашу характерологию.
Потому что от этого всего будет зависеть наличие и/или развитие зависимости.
Это все относится к психологической составляющей.
Врачи же больше ориентируются на физиологические аспекты.
цитата:
Если же вас интересует кто-то из знакомых, то здесь аналогично - надо иметь больше информации об этом человеке.
На все ваши вопросы я смогла бы ответить на первой же консультации.
Но обращаться с этой темой к психологу вы, как я понимаю, не планируете?
Я правильно понимаю?
цитата:
Если вы сможете рассказать здесь (на форуме) более подробно об этих "некоторых" людях, я постараюсь вам помочь.
Доповнення від автора
Я интересуюсь, потому что у всех разные мнения, и я не понимаю, кто прав.
Если же попробовал 3 раза, что это не факт, что он употребит ещё?
А также хотела бы узнать, наркомания передаётся по наследству?
И могут ли от родителей-алкоголиков родиться дети-наркоманы или игроманы?
психолог онлайн
цитата:
Я интересуюсь, потому что у всех разные мнения
Правым в этом случае может быть только научный подход.
Поэтому хочется сказать словами классика: "И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет" (то есть разные мнения из популярных, а не научных источников).
цитата:
я не понимаю, кто прав
Прав может быть только врач-нарколог, который диагностирует того, кто
цитата:
попробовал 3 раза
И этот же самый врач сможет сказать о прогнозах, то есть факт или
цитата:
не факт, что он употребит ещё
цитата:
наркомания передаётся по наследству?
У наркомании может быть наследственная предрасположенность, как вариант.
Но это не является основополагающим фактом.
Гораздо более значимым является социальная составляющая.
То есть модель воспитания в родительской семье играет гораздо бОльшую роль в формировании зависимости у ребенка.
цитата:
Родители-алкоголики могут сформировать у своего ребенка зависимое (или созависимое) поведение.
И тогда не имеет особой роли, кем будет этот ребенок, когда вырастет - алкоголиком, наркоманом или игроком.
Потому что зависимости могут меняться на протяжении жизни (сегодня - алкоголик, завтра - наркоман, послезавтра - игрок).