Дружба, поиск комфортных людей
Добрый день. У меня есть вопрос. Нормально ли в 19 лет дружить с 14-16 летними? Скучновато с ровесниками, так как дружба уже не та, что была в том возрасте. Выпить с кем-то раз в пол года звучит довольно печально. Я как-бы знаю в чем моя проблема, в том что в том возрасте я не мог вести себя как все, мне все запрещали и т.д. Обрел свободу только сейчас. Из-за чего мне хочется пережить тот беззаботный веселый период жизни. Но некоторые говорят, что это не нормально, хотя я и не особо понимаю -почему.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс!
Норма - понятие субъективное, и в психологии употребляется довольно редко (в контексте клинической нормы). А всё остальное - это уже социальные или моральные нормы, которые придуманы обществом и в разных обществах отличаются. Поэтому рекомендую ориентироваться на то, что является нормой конкретно для Вас.
Полагаю, что вполне нормально хотеть компенсировать непрожитый период жизни и получить те ощущения, которые недополучили тогда.
Правда, возникают некоторые вопросы у Вашему тексту, например, почему дружба в 19 лет это для Вас - выпить раз в полгода? В этом возрасте многие ещё учатся в ВУЗе или колледже, не все имеют стабильную работу и далеко не все обременены семьёй. Пресловутую студенческую жизнь часто описывают как очень бурную и активную (хотя она не у всех такая, но всё же у кого-то да). Тогда почему именно подростки, и чем они отличаются от Ваших ровесников?
Дружба с людьми младше может быть такой же эмоционально и интеллектуально наполняющей, как и с ровесниками, а общение может быть даже более лёгким и непринуждённым.
Но есть и подводные камни в таком общении. как то, что в ситуациях, которые происходят в компании подростков, где Вы находитесь, ответственность во многих случаях придётся брать на себя как самому старшему. Не поддаваться на манипуляции с целью использовать Ваш статус взрослого, чтобы получить взрослые привилегии, с авторитетным видом отговаривать от каких-то затей, которые со стороны не выглядят столь удачными. Вопрос в том, готовы ли Вы к этому?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363253 для Марія Радченко
[Пpaвдa, вoзниkaют неkoтopые вonpocы у Вaшеmу теkcту, нanpиmеp, noчеmу дpужбa в 19 лет этo для Вac - выnить paз в noлгoдa? В этom вoзpacте mнoгие ещё учaтcя в ВУЗе или koлледже, не вcе иmеют cтaбильную paбoту и дaлеko не вcе oбpеmенены cеmьёй. Пpеcлoвутую cтуденчеckую жизнь чacтo onиcывaют kak oчень буpную и akтивную (xoтя oнa не у вcеx тakaя, нo вcё же у koгo-тo дa). Тoгдa noчеmу иmеннo noдpocтkи, и чеm oни oтличaютcя oт Вaших ровесников?]
Тут скорее дело именно в моей жизни, ибо я нигде не учусь и стабильной работы не имею. Из-за чего получается так, что мои давние и близкие друзья, учась где-то, свободное время проводят именно с однокурсниками, и наверное, я им уже не так интересен. Мне всегда хотелось иметь хорошую компанию людей, которые захотят часто проводить время вместе, потому что уж больно одиноко. Но и порой мне кажется, что я сам не умею нормально поддерживать дружеские взаимоотношения и не знаю, что именно делаю не так. Ну а те кто младше, по сути не такие занятые и не такие углубленные больше в какую-то одну сферу жизни(?) часто ещё в поиске себя, как Вы отметили, с ними общение может быть гораздо проще. Иногда мне кажется, что я только в лет 17 стал именно "подростком", в то время как сверсники как раз встали на более зрелую ступеньку жизни. А по поводу ответственности, как старшему, это меня не смущает, напротив было бы приятно можно быть старшим, чем самым инфантильным среди людей своего возраста.