Как правильно сказать парню что я не хочу близости?
Извиняюсь за такой странный вопрос.. но меня это очень волнует.. Дело в том что я уже 4 месяца (Он старше на год)встречаюсь с парнем(когда мы сошлись мне было 15) и мы договорились что о близости речь будет идти только после того как мне исполнится 16. И вот мне на днях исполнилось и он как бы.. стал намного больше говорить о чем то пoшлoм, склонять как то.. я сказала что не готова ещё и что мне нужно подумать.. а он обиделся, мол я же обещала.. Я не боюсь что он мне что то вдруг сделает. Но я хочу объяснить свою позицию, как то договориться по этому поводу, но так чтоб не обидеть, потому что он мне очень дорог.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Марія Радченко
Ірина Миколенко
Добрий вечір!
Розмови про інтим та сексуальні стосунки можуть бути незручними та складними, але вони дуже важливі, і у вашій ситуації важливо чітко окреслити ваші кордони. Ви правильно робите, повідомляючи, що ще не готові до інтимних стосунків, дуже важливо робити це прямо та без подвійних сенсів. Якщо Ваш партнер засмучується - це його процеси, не ваші. У стосунках, у яких існує довіра то повага ніхто за партнерів не має ображатись на те, що інший партнер не готовий або не бажає чогось робити. Навіть якщо обіцяли, Ви завжди маєте право змінити Вашу думку.
Буде корисною тут відверта розмова між партнерами: Чого кожен з Вас очікує від стосунків? Скільки часу він готовий чекати? Що відчуваєте один до одного?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Поведение парня со стороны выглядит как проламывание Ваших личных границ. На отказ в интимной близости он обижается, и говорит, что Вы ему её обещали. Хотя на деле, обещания не было, Вы просто сказали, что до 16-летия не готовы на эту тему разговаривать.
Это не про Вас, а про неустойчивость парня к фрустрации от отказа и склонность к манипуляциям.
Про Вас - то, что в данной ситуации Вы очень беспокоитесь о том, чтобы не уязвить самолюбие молодого человека, тогда как это не Ваша ответственность. Каждый сам несёт ответственность за свои эмоции. Вы можете, конечно, сказать парню, что не хотите торопить события и не готовы пока к сексу. Но если он Вас не услышит, стоит обратить внимание на свой комфорт и безопасность, в первую очередь.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ірина Миколенко
Добрий вечір
Абсолютно згодна з колегами - схиляння до близькості є порушенням кордонів.
Перше, що варто було б зробити - повідомити про це. Наприлад, "я відчуваю, що ти маніпулюєш мною і схиляєш до близькості". Потім проговорити свою позицію "я ще не готова до цього, мені потрібно більше часу, ніж я очікувала". І в кінці дати йому зрозуміти, що це буде ваше рішення "коли я буду готова, то повідомлю тобі про це, а зараз не роби, будь ласка, отак"
Надважливо зараз навчитись чітко повідомляти про свої почуття та емоції, окреслювати кордони, знати, як з вами можна, а як - ні. І якщо людина поруч буде ображатись, маніпулювати, не прислухатись, то для чого у вашому житті така людина?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте.
цитата:
как то договориться по этому поводу, но так чтоб не обидеть
- технически тут все просто. Вы говорите что Вы не готовы к близости, это Ваше решение, и на этом все. Вы обещали то, что не могли осознать по опыту, и требовать его исполнения - не справедливо и он не имеет права. И Ваш парень, не обижается. Потому что это никак не оскорбляет его как человека, парня и т.д.
Если же он обижается - то в этом нет Вашей вины. И Вы никак бы на это не повлияли. Потому что он решает обидеться. (Если не делает это специально, ради манипуляции).
Понимаю, что он Вам дорог и хочется поддерживать хорошие отношения. И Ваши чувства понятны, но разве его настаивания и игнорирования Ваших слов - говорит о его хороших чувствах? Если для поддержания хороших отношений ему нужен секс, то ему не нужны Ваши отношения. И Вы должны в первую очередь думать о своем комфорте, безопасности.
Близость это не то что можно пообещать по контракту или договоренности в любом возрасте.
психолог онлайн
Доброй ночи!
"Но я хочу объяснить свою позицию, как то договориться по этому поводу, но так чтоб не обидеть, потому что он мне очень дорог."
Не обидеть не получится ... он уже обиделся - его естественная реакция на отказ ( темболее в такой деликатной теме)
В целом для мужчин тяжело такие отказы принимать... плюс он еще подросток как и вы - много желаний и ожиданий - не всегда реалистичных.
Вы думайте о себе!
Потому что, тут важно не как ему будет удобно и приятно - а как вам морально и комфортно!
Чтоб не было морального насилия! Не готовы - имеете право - тут у каждого человека свое время - нужно созреть к сексу именно морально - а не только физиологически.
Если у парня хватит осознанности и терпения - то он чуть успокоится подумает и подождет - вашей готовности - естественной - а не по срокам - это не в магазин сходить... ( утрирую)
А если не хватит - его выбор - тоже его не вините - ему тоже по своему сложно.
Главное себя не принуждайте - все должно быть естественно - а возможно даже и не с этим парнем, и не сейчас у вас дойдет до интима - а гораздо позже и с другим парнем.
Такое тоже может быть, и это тоже нормально.
Главное честно ему это все скажите - но уважительно - и там уже пусть решает, ждать или нет вашей готовности.
Заодно посмотрите - насколько именно вы, ему важны как человек - а не просто, как девушка - для своих потребностей.
Всегда выбирайте себя и свои желания!