Что делать с социофобией
Здравствуйте, я очень боюсь общаться с людьми и не знаю, почему. Каждый раз, когда рядом человек, который может меня видеть, я не нарочно веду себя странно. Даже если на улице увижу человека, которому на меня точно всё равно, то внутри всегда такое чувство, что меня сворачивает, и я по максимуму ухожу в себя, прячу глаза, пытаюсь идти. Мне почти не пишут сообщения, но когда это случается, то у меня ступор и я не могу вникнуть в написанное, и не знаю, что ответить. Это доходит до слёз. И я думаю, что на моём месте должен быть кто-то другой, ибо я не привык, чтобы со мной хотели общаться и целенаправленно писали мне, это кажется диким и не реальным. Хотя очень хочу переписываться и есть что донести, хотя я не могу подобрать слова, и есть люди, которых я ценю, но боюсь общаться даже с ними. Наверное, я хочу избавиться от этого. Хотя бы чтобы не вести себя странно и не шугаться каждого прохожего, а там может и друзья появятся. Я по жизни интроверт и мне нравится быть без людей, но я и ответить никому нормально не могу.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Здравствуйте.
Даже сквозь текст ощущается так много напряжения и тревоги, наверное Вам очень не просто. Но очень важно, что Вы готовы делать что-то для улучшения своего состояния и даже написали сюда.
Но, к сожалению, вопросы социальной тревожности и фобий трудно разбирать в формате сообщений.
Могли бы Вы сообщить родителям, что Вам нужен терапевт? Смогли бы обратиться? Сейчас есть разные форматы работы онлайн или очно, с постепенной социальной активностью, которая для этого нужна.
И это было бы намного эффективней для Вас. Для уменьшения напряжения, тревоги, страхов. Что бы получать заслуженные положительные эмоции от общения, от других людей)
психолог онлайн
Наталия Горская
Социофобия - это проявление тревожного расстройства. Помочь Вам смогут психиатр совместно с психологом. Не нужно бояться врача-психиатра, при помощи лекарств он поможет понизить уровень тревожности.
А психолог поможет научиться адекватно анализировать пугающие Вас ситуации и менять свое отношение к ним.
Постарайтесь ответить на вопрос «а чего именно я боюсь?». Возможно, ответов будет несколько.
И нужно постараться логически опровергнуть каждый из них. Это сложно.
Именно поэтому работать над социофобией лучше при участии специалиста.
Помочь в опровержении негативных мыслей могут ответы на следующие вопросы:
Какие факты подтверждают мысль?
Каким может быть наихудший результат, если действительно случится то, чего я боюсь?
Можно ли посмотреть на ситуацию более позитивно?
Помогают ли мне мои мысли справиться с ситуацией или нет?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер) Быть интровертом, совсем не то же, что быть социофобом. Интроверт это человек, большая часть внимания которого направлена внутрь себя. Но он вовсе не избегает общества. Просто общается не так интенсивно и более глубоко. А вот социофобия - это именно что боязнь общества других. На ровном месте она не возникает. Есть серьезные причины, приведшие к такому состоянию.
цитата:
думаю, что на моём месте должен быть кто-то другой, ибо я не привык, чтобы со мной хотели общаться
Похоже, Вы не чувствуете себя в праве быть... Очень грустно. Будет здорово, если Вам удастся найти того, кто поможет с этим справиться