Обидили младшего брата как поступить
Добрый вечер хочу обратиться не могу не как успокоиться после сегоднешнего дня. Дело было так встретились мы с родичами на типо пикник понятно там есть дети получаеться у меня есть младший брат мне 18 ему 4 родители у нас одни. Получаеться там были ещё дети толькл старше лет по 9-11 примерно вышел я во двор смотрю в окно а в той комнате только дети и вижу моего брата обижают типо не сильно а знаете типо дали подзатыльника я сто в ступоре а там одна девочка шлюха я и звиняюсь смотрю а она снимает на телефон все потом я только зашел смотрю а там мамаша уже зашла одного и з них ну правда у них разница окей то что я подойду и ударю можно было так сделать да можно но расскажу почему не сделал у тех детей отцы приехали в отпуск с войны и мне не захотелось ссориться и ли как то шестачить я просто сейчас сижу и понимаю какой я лох. Я не брат а последнее чмо которое не могло постоять маме я рассказал мы теперь не знаем что делать отцу не говрил ещё и незнаю стоит ли ? Просто ситуация неприятна я понимаю братика меня всегда и все детсво унижали и издивались постарше я их сегодня возненавидел как думает что делать ? Сказал маме что-та дура снимала она сказала а почему ты раньше не сказал не подошёл а теперь уже поздно мы может скоро должни будем встретиться типо выпроводить их назад. И я незнаю что делать дорогие психологи подскажите у меня серце вон лезет я стою и незнаю что делать и опять же ссориться не хочеться но я себя чуствую животным подскажите ?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте.
То, что дети 9-11 лет буллили Вашего брата 4-х лет - это очень обидно. Тем более, применяя физ.насилие и снимая это на телефон. Дети в таком возрасте уже осознают, что делают, но за их действия и за их воспитание по закону ещё несут ответственность родители.
Если такое произошло, значит, в воспитании детей родственников есть огромный пробел, за который Вы ответственность не несёте. Поэтому пытаться воспитывать этих детей (кроме как настойчиво просить их прекратить свои действия), а тем более, пытаться физически мстить за брата, не стоит.
Пусть Ваши родители поговорят с теми родственниками, чьи это дети, и попросят провести со своими детьми беседу, что нельзя никого травить, тем более, обижать младших. Если не будет адекватной реакции с их стороны - просто не приглашать тех родственников в гости, т.к. психотерапия для младшего брата обойдётся гораздо дороже отношений с ними.
цитата:
меня всегда и все детсво унижали и издивались постарше я их сегодня возненавидел
А это уже запрос на психотерапию для Вас. Я не думаю, что Вам было бы всё равно на буллинг брата, если бы Вас самого не обижали, ведь это Ваш брат и Вы его любите. Но эта ситуация подняла в Вас травматичные воспоминания, которые стоит проработать с психологом. Удачи!
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Марія Радченко
Добрый день. В начале- давайте снизим градус вашего внутреннего напряжения и в этой грусной ситуации увидим и позитивное.
То что сейчас с вами происходит- угрызения совести, сожаление, досада, злость на себя- говорит о том что раны вашего прошлого из за боулинга в детстве- НЕ сделали вас чёрствым и безразличным.Чувствуется что вы достаточно ранимый, серьёзный человек, который не равнодушен к несправедливости. Так же видно как вы переживаете из за ситуации и состояния своего брата. Поверьте, не все так плохо, как кажется на первый взгляд.
Второе-всем, абсолютно всем без исключения людям свойственно ошибатся, сомневатся и боятся.
Просто очень важно понимать уроки прошлого, анализировать ситуации и свои поступки. Почему я так поступил? Или - что помешало мне поступить так как я бы хотел?
Какие варианты развития событий могли быть?
Какие были для меня варианты действий? ( решить вопрос диалогом, просто забрать брата из той ситуации, пригласить родителей, обратится к родственникам тех детей итд)
Что я чувствовал в тот момент?
На все эти вопросы важно найти ответы в самом себе, что бы проработав ситуацию не повторять её.
И последнее- могу предложить что эта ситуации выступила тригером, как будтоивернуло вас эмоционально в то состояние когда на месте брата были вы.
И получается что физически вы тут, а эмоционально- далеко в прошлом и испытываете все те-же чувства что когда то- беспомощность, ступор, страх, растерчность.
Что делать сейчас, был ваш вопрос?
Предложу такой ответ:
Вспомните свое детство, чего вам тогда хотелось больше всего? Возможно защиты, поддержки? Если бы у вас был старший брат- чего бы вы ожидали от него?
Как старший брат, как считаете-какие варианты действий сейчас у вас есть?
Відредаговано автором 04-04-2024 00:02:56
Доповнення від автора
Спасибо за ответы. Еcли бы у вac был cтapший бpaт- чегo бы вы oжидaли oт негo? У меня нет старших братьёв и сестёр. Наверно да вы правы мне не хватало защиты в том возрасте. Вот был бы брат старшый дал бы им по лицу но пробелма ладно если бы те кто лезли до брата ну условно им от 14 лет было я может бы и ударил но лезть к 10 летниму ето не правельно. Опять же если бы брату было допустим хотя бы 10 мне 18 но к нему полезли допустим 14 15 16 и так дальше я бы подрался раньше не мог за себя постоять думал как можно ударить человека. Но понимаю все люди ну и ли почти все мрази я не хочу не кого оскорбить зачем до кого-то лезть обижать если он младше почему вот они не полезут ко-мне и ли не дадут подзатыдьника я сразу без предупреждений 10 20 30 лет я ударю для мкня ети люди стали гнилыми неприятными хотя родители у них нормальные люди вроде бы. Там написали лучше по возможности не звать. Как сказать ето было не в нашем доме плюс к-тому день рождения не у нас а у именникника так что я не вправе решать кто будет а кто нет.
Кaкие были для меня вapиaнты дейcтвий?
Честно знаю что не правильно пойти ударить защитить он бедный прижался к тумбочке но уже было поздно заходить как выше сказал уже зашла их мать. Просто я не люблю когда унижают младших одно дело вот мне 18 и меня там пытаеться унизить старше типо 30 лет но жалко брата и остальных детей они не могут ничего сделать не дать сдачи. Ой честно вы бы знали на сколько я ростроился честно скажу чуть не рассплакался типо что я стоял и ничего не принимал вот как-то так и мысли вот я для чего я живу какая мне девушка если я постоять не могу за брата и так дальше ???
психолог онлайн
Марія Радченко
Человек, попадая в сложную ситуацию, сталкивается с многими её сторонами.
Не ругайте себя, что в той ситуации не смогли найти выход.
Так бывает.
Ситуация возникла неожиданно для Вас, и мне кажется, что Вас остановило именно то, что Вы внутренне ощущаете, что "дать в морду " был не совсем тот выход, который Вы считаете достойным.
Вы очень верно заметили, что при такой разнице в возрасте, вряд-ли это было бы справедливо.
Дети 10-11 лет, скорее всего, воспринимают Вас уже как взрослого.
А взрослый обычно умеет быть сдержанным, и при этом справедливым. Им было бы лучше показать пример, как цивилизованно решать такое.
Возможно, если бы Вы зашли туда, даже после той мамы, Вы могли бы просто спокойно, но уверенно поговорить с обидчиками, озвучив им свою позицию, что обижать, пользуясь "старшинством", несправедливо и призвать их к тому, чтобы они извинились перед малышом.
А брату объяснить, что он всегда может выйти из комнаты, если ему не нравится то, что с ним делают.
Хотя в 4 года он искренне может думать, что это такая игра, и тут уже задача взрослых рассказать ему, что к сожалению бывают и такие ситуации, и научить как себя в них вести, чтобы такого не было.
Не корите себя, Вы верно поступили, что сдержались от того, чтобы ударить тех детей. Ведь они младше и слабее. Их это ничему не научило бы, лишь обозлило и вызвало бы желание отыграться на ком-то более слабом.
На будущее можно попробовать с родителями принять такие решения, чтобы либо подобные родственники не оказывались в вашей компании, либо чтобы малыш был под присмотром.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ