Муж бьет
Здравствуйте. Я живу (точнее жила до недавнего времени) в гражданском браке 8 месяцев. Для моего мужа это 2 брак (1 был официальным). Бывшая жена утверждает, что он ее бил, он это отрицает даже в разговорах с ней, хотя обмолвился - "я ее не бил, дал пощечину". Я столкнулась с тем же. Начиналось все с тяганий за руки, не давал мне встать с кровати и затыкал рот руками. Далее - пощечины. И тоже отрицает, что меня бил - "Да если бы я тебя ударил, ты бы была в больнице". Все-таки извинился за то, что он "неправильно" себя вел (но не за то, что бил, это он отрицает категорически), даже клялся жизнью матери и дочери, что больше этого не повторится. Я конечно поверила. Мне показалось, что было улучшение, он пытался контролировать агрессию. Но вот опять - пощечины. Я собрала вещи и в тот же день уехала. Сейчас пытается помириться, но не просить прощения. На вопрос "ты даже не хочешь извиниться, что опять побил меня?" -ответ "ты о чем?". Все скандалы на бытовой теме, слово за слово. Решать проблемы словами не хочет. Агрессия возникает во время ссоры либо в момент, когда я прошу оставить меня в покое и дать уйти грубо говоря на кухню (держит за руки), либо, когда я высказываю свое мнение, которое он слушать не хочет (затыкает мне рот). Далее по накатанной пощечины.
Читаю, самой стыдно. Как можно объяснить такую агрессию и возможно ли тут хоть что-то сделать.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
natabo, добрый вечер!
Болезненная тема агрессии в семье и вообще тема агрессии и побоев!
На Ваш вопрос - "Как можно объяснить такую агрессию?" - сложно ответить, мало информации про мужа; "и возможно ли тут хоть что-то сделать" - из Ваших слов могу судить, что он не видит проблемы в таком отношении к Вам, для него это судя по всему норма. Поэтому делать что-то можно только Вам. Если готовы мириться с таким отношением, готовы жить в страхе и терпеть побои - Вы можете помириться и остаться... Но что дальше? Как долго возможно это терпеть да и зачем это Вам нужно? Вы молодая женщина и у Вас есть все шансы встретить мужчину, который будет бережным к Вам.
Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Натабо!
Причины агрессии мужа:
1) пример его отца, который наверняка бил его мать;
2) крайний эгоизм и гордыня;
3) неумение договариваться и решать вопросы, отсюда
4) неуверенность в своих силах, чувство бессилия, и, как следствие - приступ агрессии.
Теперь о более важном. Помочь ему вы не сможете. А к психологу он не пойдёт, так как проблемы даже не видит. И здесь, как правильно заметила моя коллега, делать что-то нужно именно вам. Иначе, можете в один момент вдруг стать и инвалидом - ведь силу удара он может и не рассчитать.
Но не вздумайте его жалеть - только хуже будет (и вам, и ему).Тем более, как я понял из вашего письма, жалость вам свойственна. Могу допустить, что в этом вы наследуете свою маму - она тоже была жалостливой? Это сделало её счастливой? Сомневаюсь.
Жалость - это величайшее зло. Для пояснения приведу здесь текст своего ответа другой женщине, но с аналогичной проблемой:
"Чтоб избавиться от жалости, причём не только к бывшему мужу, но и вообще ко всем (т.к. жалость - это такая гадость, которая может испортить жизнь любому) нужно осознать, что:
1) жалость унижает того, кого мы жалеем (т.к. направлена сверху-вниз: "ах ты ж мой беедненький" - гораздо лучше сострадать, сопереживать, что означает "испытывать такие же чувства совместно с человеком";
2) каждый получает в этой жизни то, что заработал своими поступками и это правильно, иначе мы никогда и ничему не научимся;
3) жалея кого-то, мы поддерживаем в нём детскую безответственную позицию и не даем ему повзрослеть;
4) жалость мешает нам строить нашу жизнь так, как мы того хотим сами (и мы удовлетворяем "детско-потребительские" интересы других), в т.ч. уводит нас в сторону и не даёт встретить того, кто нам на самом деле нужен; и также мешает сделать то же самое тому, кого жалеем".
Подумайте обо всём об этом и примите своё правильное решение.