Как прежить развод?
У нас с мужем 10 лет разница в возрасте. Вместе прожили почти 7 лет. У нас есть двое чудесных деток (дочь 5 лет и сын 2,7 года). Выйдя в декрет, всю себя я посвятила семье и воспитанию деток. В мае этого года развелись по его инициативе,я была против, потому, что люблю его и основательных причин для разрыва отношений (типа измена, физическое насилие и т.п.) не было и нет. Он был у меня первым мужчиной и остаётся единственным. Сейчас не могу смотреть ни на кого - противно. Причиной развода стала его мама, с которой мы жили в одной квартире, будучи мужем и женой. После развода встречаться с детками я не запрещала и не делаю этого (не хочу еще больше травмировать их). Для них папа есть, папа их любит и скоро приедет. Он действительно любит малышей. Сейчас приезжает раз в неделю. Я стараюсь относиться ко всему спокойно, с пониманием, стараюсь не показывать то, что действительно твориться в душе. Но мне невыносимо больно находиться рядом, осознавая, что мы уже не семья, а чужие люди. Оставить деток на период его визитов мне не с кем (сестра и родители не хотят его видеть).С одной стороны мне хочется что бы он вернулся, а с другой, не могу простить ему то, что он бросил семью ради мамы. Подскажите, как мне поступить и пережить всё это. Заранее благодарна, Хелен.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Доброе утро, Хелен!
Причина развода с мужем мне не совсем понятна. Похоже, что и Вы для себя не все прояснили и поняли в этой ситуации. Развод - это очень сложное событие в жизни семьи, которое обычно тяжело и болезненно переживают оба супруга. Была ли у Вас возможность искренне поговорить с мужем? Рассказывали ли Вы ему, как он Вам важен, нужен, как любите его и не хотите терять? Что услышали в ответ?
Пишете, что "стараюсь относиться ко всему спокойно, с пониманием, стараюсь не показывать то, что действительно твориться в душе" ... Почему прячете от него свои чувства?
Мне кажется, что Вы заняли пассивную позицию и "цепкая мама" увела у Вас мужа, а Вы без боя проиграли эту конкуренцию.
Почему не боретесь за свое счастье?

психолог онлайн
Здравствуйте, Хелен!
К великому сожалению, вы не единственная, кто оказался в подобной ситуации - многие мамы, вольно или невольно, разрушают семьи своих сыновей.
Обо всём об этом вы сможете прочитать в книге Анатолия Некрасова "Материнская любовь", где анализируются причины этого явления. Вы можете скачать эту книгу на моём сайте из раздела "Литература по психологии". Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл в базе психологов, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка У Психолога" - заходите на мою личную страничку (профиль) и находите там ссылку на сайт.
А затем, можно купить эту книгу и предложить почитать мужу. Если согласится, то может и поймёт, а если нет - доказывать бесполезно, сразу ставьте на нём крест. Зачем такой слабак вам и вашим детям - чему он их научит, - как не иметь своего мнения и быть вечным мальчиком? Тогда уж лучше найти вашим детям более достойный пример для подражания.
Счастья!