Детский сад
Добрый день. Моему ребенку 1, 5 года, на гв, оставляла его за все время только с мужем на 4 часа. Как вы считаете , в 1 год и 10 месяцев можно ли отдать его в детский сад на пол дня, не будет это для него травматично, или подождать еще год и отдать после кризиса 3 лет?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Рановато это.
Все таки оставить с отцом, и оставить в коллективе с чужими людьми это сильно разное.
До 3х лет все же лучше быть дома с мамой.
На будущее, чтобы потом оставить ребенка на полдня в садике, нужна будет адаптация, когда вы начнете с постепенного приучения ребенка к садику.
Я писала про адаптацию
https://upsihologa.com.ua/podgotovka-k-detskomu-sadu-zhemchug.html
Відредаговано автором 13-05-2024 14:11:23
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365802 для Валентина Михайловна
Хотела еще добавить что адаптация и сейчас будет в течении месяца, и в садике будет 5 детей на 1 няню, или все равно рановато?
психолог онлайн
Рано еще.
А в чем потребность в возрасте менее 2х лет отдавать в садик?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365806 для Валентина Михайловна
Находимся в другой стране, чтобы ребенок начал быстрее учить язык и самой пойти учить.
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Павел Леонидович Басанский
Стресса у ребенка будет больше, чем пользы от изучения языка. В 1,1 года это вообще не актуальная тема.
Тем более, что дома вы ж общаетесь на русском языке скорее всего, поэтому ребенок вас слушает в первую очередь.
Кроме того, дети быстрее и проще адаптируются и в садике, и даже в школе, поэтому потребности бежать срочно в садик нет.
А вы можете начать учить язык онлайн с репетитором, например. А дальше, когда ребенок подрастет, пойти уже вживую на курсы и больше общаться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365809 для Валентина Михайловна
Хочу Вас поправить, ребенку будет 1 год и 10 месяцев не 1.1. Вы имеете ввиду «быстрее и проще адаптируются в садике и даже в школе» то есть после 3 лет?
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Да, пропустила 0.
Если нет никаких жизненных безвыходных ситуаций, то лучше все делать вовремя. И ребенку до 3х лучше с мамой быть. Тем более ребёнок еще на ГВ.
Плюс отлучение от груди и адаптация к детскому саду это двойной стресс и лучше, чтобы между этими событиями прошло бы с полгодика.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365809 для Валентина Михайловна
Спасибо за развернутый ответ!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Это очень ранний возраст отдавать ребенка в садик, это период формирования привязанности!
Психика и познавательные процессы формируются постепенно, нельзя "перепрыгнуть" это процесс, и самое важное для него сейчас ощущение безопасности с значимым родителем, а это мама.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365818 для Юлия Витальевна
Благодарю 🙏
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Согласна с коллегами. Не желательно отдавать ребенка в садик до 3 лет.
В этом возрасте очень важна связь с мамой. Малыш должен постоянно чувствовать заботу и поддержку значимых взрослых - папы и мамы, они постоянно должны быть рядом.
Когда ребенка в 2 года приводят в сад - ощущение безопасности исчезает, и стресс бывает настолько сильным, что привычный мир в его глазах просто рушится.
Значимым взрослым вместо мамы становится воспитатель, но он не может заменить ее в силу загруженности другими детьми, или даже личностных качеств.
Если все-таки нужно отдать малыша в садик, то к садиковской группе нужно предъявлять самые высокие требования. Желательно, чтобы на каждого воспитателя было не более 3 малышей.
Ребенку может понадобиться много внимания, его нужно успокоить, пожалеть, поносить на руках, покормить с ложечки - все это невозможно, в условиях детского садика.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Взагалі треба дивитися по дитині. Бувають дуже самостійні діти. Тут в Україні є практика віддавати дитину в садок у два роки. Я вважаю що це зарано, бо зі своєю дитиною ходжу на розвивальні заняття і бачу, як діти у 2,5 реагують на своїх батьків. Вони просто прилипають до батьків і мало реагують на розвивальні заняття. Не через відсутність зосередженості, видно що їм важливіше побути з батьками. Моїй дитині 2,2 і вона все ще не готова до садочка, хоча я б вже її віддала) При цьому вона вже два місяці як сильно змінюється і показує все більше самостійності. Ви мама, ви бачите, наскільки ваша дитина здатна від вас від'єднуватись і проводити час з іншими дорослими, без достатньої уваги.
До трьох років багато що закладається батьками, і що вкладете, так уже і буде розвиватись. Садок потрібен більше батькам, ніж дитині, насправді. Якщо є можливість побути ще з дитиною - краще подарувати їй свій час. Але зважайте і на свій стан, бо якщо ви виснажені, втомлені і стресуєте, дитині поруч з вами можливо буде не краще, ніж у садку з 4 дітьми. Тут важливо знайти баланс між користю для дитини, і для вас. Ми всі дорослі люди, і обставини бувають різні.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Дети ДО 3-х лет воспринимают отсутствие мамы рядом как ЕЕ ПОТЕРЮ. Как то, что она может больше НИКОГДА не вернуться. Теперь представьте весь этот ужас в душе своего ребенка и сами дайте себе ответ: можно ли его отдавать в садик ДАЖЕ на полчаса?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366042 для Павел Леонидович
Даже если была адаптация месяц? А с отцом можно оставлять на под дня, день?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Похоже вам важны не ответы, а найти того, кто напишет, что все ок, можно, отдавайте и вы успокоитесь.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ника, очевидно, что Вы НЕ ставили себя на место ребенка.
Который воспринимает уход мамы как ЕЕ ПОТЕРЮ. Понимаете о чем я? Потерю. Ушла и может НЕ вернуться.
Таково восприятие маленького ребенка. Так же воспринимают уход хозяйки-хозяина и домашние животные - собаки и кошки. С драмой и трагедией.
Еще раз скажу: поставьте себя на его место. И Вы все прочувствуете и поймете.
Хотя, возможно, что Вам и не нужно понимание ребенка и осознание его чувств и ощущений.
Тогда можете действовать с немецким бухгалтерским расчетом. Без понимания и чувств. Но к материнству это не будет иметь ровно никакого отношения.