Вопрос о выборе друга
Добрый день. Я хотела бы узнать, может ли наркоман быть хорошим другом, если другой человек не употребляет? Если тот наркоман хорошо относится к тому человеку, то почему бы и нет? Никогда не подставлял, секреты не выдавал.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день)
Ощущение, что мы ставим под сомнение факт, что "наркоман" - это не человек, а какое-то иное существо.
На самом деле - это человек, который прибегает к употреблению наркотиков, но ключевое слово здесь человек, а не наркотики.
Я люблю апельсины, мандарины и лимоны, но прежде всего я человек, а не апельсино или цитрусоман)
Люди любящие цитрусовые могут быть абсолютно разными - хорошими и плохими, или для кого-то хорошими, а для кого-то плохими. Всё относительно
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Дарина!
Другом может быть и пес, и кошка и человек с зависимостью. Просто у всех есть свои особенности. Наркоман - человек, который по типу личности относится к зависимым, у него есть сложности и трудности. Важно чтобы ваш друг был в психотерапии или на учете у психиатра. Всегда есть риск, который важно учитывать вам, а не ему. Если вы с этим другом не попадаете в розыск, вас не преследуют другие наркоманы и вас не затягивают употреблять, то дружба возможна. Человек даже со слабостями может иметь отменные человеческие достоинства и важно ценить его за это, но важно учитывать свою безопасность! У зависимых она нарушена…
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366489 для Віталій Вікторович
А друг-наркоман может быть безопасным для другого человека, если он не употребляет?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366492 для Алла Володимирівна
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Думаю, Алла Владимировна выше очень хорошо ответила на Ваш вопрос. Но какой вопрос - такой и ответ. То есть, Вы говорите в общем, теоретически, а чтобы быть более конкретным важно углубится в Вашу индивидуальную ситуацию и больше приоткрыть завесу: что за друг, какого пола, возраста, что именно из наркотиков употребляет, как долго и насколько часто и множество других моментов важных для прояснения Вашей ситуации.