хочется лечь на землю
может это будет странно звучать, но постоянно хочется лечь на землю/асфальт/пол. никогда этого не делаю, так как жалко марать одежду та и странно будет это выглядеть. к чему это? все время кажется если лягу, то почувствую спокойствие
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
А что происходит в Вашей жизни?
Иногда все происходящее вокруг очень утомляет. Хочется лечь на землю и смотреть на небо.
Скорее всего, Вы чувствуете острую потребность в релаксе.
Возможность ощущать телом твердый пол, землю дает чувство стабильности и безопасности, Вы снова обретаете ощущение присутствия надежной опоры, «земли под ногами».
Это может успокоить мысли и уменьшить стресс, поэтому желание полежать на полу, земле может быть очень привлекательным.
Лежание на полу или на земле, особенно летом на природе может благотворно влиять на состояние центральной нервной системы. Нормализуется дыхание, уровень гормонов стресса снижается, как и частота сердечных сокращений. Вот почему «заземлиться», полежав на полу или на земле, подсознательно хочется тем, кто часто испытывает тревогу.
Відредаговано автором 22-06-2024 05:53:55
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
может это будет странно звучать, но постоянно хочется лечь на землю/асфальт/пол. никогда этого не делаю
Странно, не то, как это звучит или выглядит:
цитата:
странно будет это выглядеть
а то странно, что Вы этого НИКОГДА не делаете. Это по-настоящему странно. Это говорит про Вашу ОТЧУЖДЕННОСТЬ от Ваших чувств и желаний. И про хорошую дрессировку родных, прививших Вам эту постоянную оглядку на окружающих: кто да что подумает...
цитата:
так как жалко марать одежду
Одежду можно одеть попроще, и почистить-постирать потом тоже не проблема.
цитата:
к чему это?
Как к чему? Сами же себе и ответили:
цитата:
все время кажется если лягу, то почувствую спокойствие
Есть смысл ДОВЕРЯТЬ СЕБЕ. А чтобы помочь себе в этом - взять и ПРОВЕРИТЬ свои чувства, то есть лечь на землю (не на асфальт, а именно на землю) и полежать какое-то время - ПОЧУВСТВОВАТЬ себя и землю тоже.
Как верно написала моя коллега Ирина Константиновна, это называется ЗАЗЕМЛЕНИЕ. И энергетический взаимообмен с природой. В результате и первого и второго излишки внутреннего напряжения сбрасываются.
Разве это может быть плохо?
По-настоящему плохо то, что Вы ЗАВИСИТЕ от мнения "нормальных" окружающих. И кто-то из близких явно постарался Вам эту зависимость сформировать. Уверен, знаете, кто.
По-хорошему, это запрос на полноценную работу с психологом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Доброе утро, Lina!
цитата:
к чему это?
Ответ, как мне кажется, содержится вот здесь, в Ваших словах -
цитата:
все время кажется если лягу, то почувствую спокойствие
Выходит, преимущественно испытываете беспокойство, эмоциональное напряжение. И мало радости. Мизер удовлетворения.
А вот что вызывает беспокойство - с этим предстоит внимательно разбираться. Хронический стресс, проблемы в отношениях...?
И это только половина "правды".
Вторая половина - она в Вашей личной склонности придавать вещам повышенное значение, способности проживать эмоции и влиять на ситуацию благотворным для Вас образом.
цитата:
постоянно хочется лечь на землю/асфальт/пол.
Земля, асфальт, пол воспринимаются психикой на символическом уровне как твердыня, как опора, как то, что может дать ощущение равновесия.
цитата:
никогда этого не делаю
Тогда каким способом помогаете себе справиться с беспокойством?