Сын больше любит бабушку и дедушку или у меня просто ревность?
Здравствуйте! Мы с мужем и сыном, сыну (3 года )на данный момент живём с моими родителями, так как сейчас трудно снять жильё и проблемы с финансами. Мои родители очень балуют моего сына каждый день новая игрушка вкусняшка , и так далее, он даже не хочет есть нормальную еду, он сразу бежит к бабушке и она ему даже вкусняшку, на мой запрет на меня смотрят будто на д*ру и говорят что все дети должны получать что хотят и меня просто не слушают что бы я не говорила ими. Плюс ко всему меня беспокоит то что мой сын больше слушает бабушку во всём и больше проводит время с ней, меня он не слушает, мужа также, и когда я его ругаю или муж, сын сразу бежит к бабушке и она его жалеет, успокаивает и говорит не обращать внимания на то что я его ругаю, а мне она говорит что я не имею право на него даже повышать голос. Насчёт время провождения сын не хочет со мной рядом быть, когда его обнимаю начинается истерика крик, что хочет к бабушке. Вообщем я не знаю что мне делать стоит переживать или нет? Может когда мы переедим в другой дом то всё станет на свои места и сын будет больше к нам чем к дедушке и бабушке?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вряд ли переезд решит данную проблему. Ведь ее основа: это НЕ УВАЖЕНИЕ к Вам как к родителям (а возможно и как к личностям вообще) и нарушение Ваших правил воспитания. Хотя родители - именно ВЫ, а не они, а значит Вы и отвечаете за поведение ребенка и Вы ЗАДАЕТЕ правила воспитания.
Как считаете, почему мама не считается с Вами? Так бывало и в детстве? По принципу "есть только два мнения: мое и неправильное"?
Есть и второй аспект. Почему ребенок тянется к бабушке?
1) У Вас с ним недостаточный контакт и взаимопонимание.
2) Бабушка умело ним манипулирует и приручает-прикармливает к себе как котенка.
3) Личностное сходство и душевное родство. Имеется ли у внука и бабушки схожесть между собой в характерах?
Могут иметь место все три фактора.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Вообщем я не знаю что мне делать стоит переживать или нет?
Переживать минимально(!) При этом думать много и много разбираться в своем способе отношений с родителями, с сыном и, главное, с СОБОЙ (!)
Стоит принять в себя, чтобы прижилась идея, - Ваша жизнь принадлежит Вам. И только Вам решать, что в ней будет происходить.
Отсюда выплывает ряд аспектов: чувство самоценности, умение заявлять о своих взглядах, желаниях, потребностях. Сюда же умение принимать взвешенные решения и уважать их. Выстраивать с людьми прямые и открытые отношения. Не прогибаться...
цитата:
Мои родители очень балуют моего сына каждый день новая игрушка вкусняшка , и так далее, он даже не хочет есть нормальную еду, он сразу бежит к бабушке и она ему даже вкусняшку,
Проблема решается в договоре с бабушкой при условии, что все стороны будут договоренность соблюдать(!) Конечно, с уважением и пониманием. Воспитание сына, забота о нем, формирование у него адекватных представлений о мире отношений - задача Ваша с мужем. Остальные могут помогать и не мешать.
цитата:
на мой запрет на меня смотрят будто на д*ру и говорят что все дети должны получать что хотят и меня просто не слушают что бы я не говорила ими
Вас проверяют на прочность, расшатывая Вашу позицию. Подход, когда дети получают всегда и везде все то, что хотят, ущербен в своей сути, поскольку полностью отвергает принцип "реальности". По мере взросления хорошо бы, чтобы у ребенка формировалось адекватное представление о том, что не все желания удовлетворяются молниеносно, что ряд желаний является, по сути, прихотью, о том, что для реализации некоторых нужно приложить усилия и так далее.
С другой стороны, тотальные запреты тоже пагубны. Подумайте об этом.
цитата:
когда я его ругаю или муж
Простой вопрос - зачем ругать? Неужели думаете, что руганью можно чего-то хорошего добиться? Диалог, внимание к чувствам, выслушивание, пример, разумные ограничения, справедливость... ЛЮБОВЬ - все это работает на ребенка, ему на пользу, а не во вред.
Відредаговано автором 27-06-2024 10:07:45
психолог онлайн
Добрий день. Спробуйте домовлятись з бабусею, з повагою, але відстоюючи свої кордони, бо мама дитини-Ви, і це головне. Смаколики, авжеж, це добре для дитини. Подумайте, чим саме Ви можете замінювати це хоча б іноді-проводження разом часу- ігри, відвідування ігорових майданчиків, можливо, невеличкий пікнік втрьох- з чоловіком і дитиною, навіть із запеченою картоплею тощо, залучання дитини про невеличку допомогу татові або Вам, просто погуляти, порозмовляти, велосипед... Вам краще знати, що цікавить Вашу дитину. Їй необхідно Ваше тепло і розуміння, Ваша увага. Окрім всього, діти дуже гнучкі, живуть у моменті. Якщо їм класно в цей момент, вони обов'язково про це говорять, показують емоційно. Ви побачите, що зацікавлює дитину, Вам самій буде комфортніше в ситуації.