Агрессия
Здравствуйте, у меня появились проблемы с агрессией, это началось примерно за месяц до моего дня рождения (18), я начала замечать, что у меня к перепадам настроения добавилась еще и агрессия, она внезапно появляется, длится минут 10-15, а потом как рукой сняло, и такие перепады каждый день по несколько раз, я так сильно злюсь, что мне хочется ударить кого-то или что-то, в такие моменты я бью подушку, и я не могу остановиться, а потом сижу в непонимании, зачем я это делаю.
Так же у меня бывают резкие моменты чрезмерной радости (даже если повод банальный), в такие моменты мне буквально сложно дышать, но это у меня с детства.
Я сама по себе очень спокойная и откуда эти вспышки агрессии не понимаю...
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наталия Горская
Здравствуйте!
Что происходило перед вашим днем рождения?
Что злит, на что, кого агрессируете ?
"я так сильно злюсь, что мне хочется ударить кого-то или что-то, в такие моменты я бью подушку" когда человек испытывает агрессию ему необходимо ее выплеснуть, и хорошо, что вы выплескиваете ее на предметы, конечно-же потом становится легче, эта энергия высвобождается!
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Виолетта, тут Вам важно отследить что происходит перед тем, как появляется агрессия, какие события и какие мысли ваши по поводу этих событий.
Причины агрессии есть, просто Вы пока их не отследили.
Выпускать так, как Вы это делаете- вполне экологично.
Но важно разобраться в сути, что так сильно злит, или кто.
Кого хочется ударить, на кого накричать или ответить резко и сильно?
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Доброго дня, Виолетта!
цитата:
Они известно откуда, просто пока еще их источник Вы не отслеживаете... по привычке.
Внутри Вас, то есть в Вашей психике все взаимосвязано и все существует. И это
цитата:
у меня появились проблемы с агрессией, это началось примерно за месяц до моего дня рождения (18), я начала замечать, что у меня к перепадам настроения добавилась еще и агрессия
И вот это
цитата:
Это про некие полюса эмоций, которые важно исследовать. Открыть для себя их природу. И научиться с ними конструктивно обходиться.
На данный момент могу предположить, что агрессия возникает в ответ на неоправданные ожидания - когда реальность в виде поступков, реакций, поведения значимых людей не соответсвует Вашим представлениям и договоренностям. Поробуйте отследить моменты из этого ряда на примере дня рождения, точнее, того, что ему предшествовало.
Или... когда Вы устали держать себя в узде "спокойной" личности, чье спокойствие дается эмоциональным истощением, благодаря подавлению своих естественных проявлений. Мотивы могут быть самые разные. Не стану их сейчас раскрывать, поскольку это уместно делать уже в формате личного взаимодействия.
Свой вопрос психологам Вы еще не задали. Поэтому не имеет смысла торопить события.
Відредаговано автором 05-07-2024 15:52:58
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня Виолетта!
Судячи з того, як Ви описуєте свій стан, у Вас агресія носить прихований характер. Тобто, є факт придушення своїх почуттів взагалі, і швидше за все, ще з дитинства. "Так же у меня бывают резкие моменты чрезмерной радости (даже если повод банальный), в такие моменты мне буквально сложно дышать, но это у меня с детства".
А день народження міг зіграти роль певного тригера, який запустив процес проявлення підсвідомих травм чи проблем, про які Ви вже давно забули, але... вони не забули про Вас. Можливо щось колись з Вами трапилося саме у Ваш день народження? Але свої почуття Ви "придушили", не дали їм можливість проявитися. Бо все, що стається травматичного, особливо, в дитинстві, нікуди не дівається, а іде на рівень підсвідомості, якщо ми не дозволяємо собі свої почуття висловлювати. Тим паче, маленька дитина, яка не в стані вирішувати якісь проблеми, і тоді психіка захищає її "забуванням". Щоб, коли вона подорослішає і буде мати достатньо внутрішніх сил, проявитися, от як у Вас, певними спалахами тої ж агресії або ж сплесками несамовитої радості, яка миттєво зникає, емоційно виснажуючи людину.
До речі, коли перехоплює подих, відбувається процес, який дуже схожий на вмирання, але в надзвичайно мініатюрному форматі. Це може бути таким собі захисним процесом зменшення Вашої внутрішньої залежності від матеріальних задоволень...
На мою думку, і раптові напади гніву і нестримна радість - це психосоматичні прояви того, що було колись глибоко приховано. Як, зазвичай, Ви висловлюєте свої почуття? Чи вмієте про них говорити? Чи в дитинстві Ваші почуття були батькам цікаві?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 368006 для Юлия Витальевна
Перед днем рождения у меня была учеба, конец семестра, но я особо не нервничала, почти все закрыла автоматом и начались каникулы.
Раздражают разные звуки "шуршание, всплеск воды и т.д.", но это бывает периодами, чаще я равнодушна к этим звукам. Раздражает, когда собаки еду разбрасывают, но повторюсь, происходит через раз.
психолог онлайн
цитата:
Ваша агрессия связана с тем, что вас не устраивает в вашей жизни, а не с тем, что вас раздражает.
С этим и надо разбираться на индивидуальных консультациях, если вы хотите избавиться от
цитата:
проблемы с агрессией