Чи забирати дитину з дитячого табору?
Сину 9 років, з 4 років стоїмо на обліку у невролога, проблеми з поведінкою, комунікацією, може бути непередбачуваним. Відправили його до табору, перші три дні вів себе погано, бив дітей камінням, обзивав, не слухався вожатих, без дозволу пішов на інший кінець табору, його всі шукали, я з ним спілкувалась телефоном, але він веде себе погано. Сьогодні четвертий день в таборі, сховався від вожатих в корпусі, знову шукали. Він не хоче приймати участь в заходах, але з табору їхати не хочу. Прийняла рішення примусово забрати його звідти на авто, туди їхати 14 годин, але не знаю чи правильно я вчиню, підкажіть як бути. Дякую
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Добрий день. Я не думаю, що це питання до психологів. Це питання до вас, вашого сина та персоналу табору.
психолог онлайн
Мабуть Ви прийняли правильне рішення і краще сина забирати. Хтось повинен вирішити цю ситуацію і цим "хтось" мають бути батьки. Син - суто ваша відповідальність.
Який діагноз поставив невролог? Часом не психопатія або соціопатія?
психолог онлайн
Доьрого дня. Думаю рішення на даний момент правильне. Але сину потрібно дообстеження. За його поведінкою криються різні причини..чи відвідували вы психіатра і психолога, окрім невролога?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369050 для Павел Леонидович
Ні, гіпердинамічний синдром, загальна відсталість в розвитку. Дякую, за відповідь
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369059 для Алина Иосифовна
Психіатра відвідували, діагноз синдром дефіциту уваги і гіперактивність, у психолога вів себе стримано, сказала тільки, що треба більше спілкуватися з дітьми
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
Зрозуміло.
цитата:
гіпердинамічний синдром
У хлопця РДУГ в досить вираженій формі. Ще при дуже ускладнюючому факторі:
цитата:
загальна відсталість в розвитку
А це призводить до вираженої соціальної дезадаптації. Бо, враховуючі жорстокість дітей, які булять тих, хто на них не схожий або якось дивно виглядає, оце:
цитата:
бив дітей камінням, обзивав
скоріш за все було викликане саме жорстокістю та неприйняттям цих дітей. І не тільки дітей, я просто ВПЕВНЕНИЙ, що й дорослі його НЕ прийняли, більш того, зайняли позицію саме тих, хто його ображав, тому Ваш син -
цитата:
сховався від вожатих в корпусі
Бо рятувався від їхнього психологічного тиску.
Треба бачити картину ЦІЛКОМ - а не вирвану з контексту, яку ще піднесли під зручним для себе "соусом".
Дуже жаль, що немає записів з камер спостереження - все було б гарно видно.
Враховуючи це, порада психолога:
цитата:
у психолога вів себе стримано, сказала тільки, що треба більше спілкуватися з дітьми
НЕ Є надто кваліфікованою. Більше спілкуватися безперечно треба - для більшої соціалізаціїї, АЛЕ НЕ будь з ким, а ТІЛЬКИ з тими, хто дружньо налаштований і НЕ БУДЕ ображати сина, а буде НА ЙОГО боці.
Ваша задача: шукати таких та уважно слідкувати з ким Ваша дитина спілкується, та наскільки йому з ними комфортно. Це складна справа але саме такий ПРИСКІПЛИВИЙ підхід і принесе бажаний результат.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Проблема как я вижу в том - что вы и сами не знаете как себя вести с сыном - и что делать?
Отправили его в лагерь - где ему явно не место - нужен особый подход и изучение проблемы к вашему сыну.
И вам нужно так же, посетить психолога и пройти тоже курс консультаций - именно специализированного психолога на детских травмах - чтоб он вас научил правильно взаимодействовать со своим сыном.
Потому что, все время отправлять его в лагерь не получится.... и потом спрашивать у психологов - что делать?
Вы сами должны научится опираться на свои решения, и на себя брать ответственность за сына!
А отец ребенка - вкурсе происходящего с сыном?
Есть ли у вас поддержка семьи или друзей?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369079 для Ірина Миколенко
Родному отцу он не нужен, не хочет общаться с сыном давно. Мой второй муж воспитывал его с раннего детства, он и есть нашей опорой и поддержкой
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Печально что родным отцам дети не нужны... ( хотя не всем)
И очень хорошо - что у вас такой муж - ваша поддержка и опора!
Что он принял вас и вашего сына и понял вашу ситуацию.
Что ваш муж говорит по вашей ситуации с сыном? ( конфликт в лагере)
Вы уже забрали сына домой?
Как сын сейчас себя чувствует?
Что рассказывает про лагерь и события?
Какие у него впечатления?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369186 для Ірина Миколенко
Сын уже дома, муж его забрал. Сын говорит, что его забулили мальчики, с которыми он проживал в комнате. Ему говорили гадости про меня и моего мужа, говорили, что он с детдома, обзывали, один раз один из мальчиков душил его в ванной. Сын пожаловался вожатой, она наругала этого мальчика. Ребенок приехал грязный, сказал за семь дней почти не мылся, потому что мальчики в комнате решили, что он будет мыться самым последним, а так как они мылись долго, то он засыпал и не успевал помыться. Однажды один мальчик взял его телефон и установил на нем пароль, но через время всё -таки разблокировал.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Слава Богу что ребенок уже в безопастности и дома!
Надеюсь вы теперь уже понимаете - что обычное общество не совсем для вашего сына ( увы...)
( по разным причинам)
Это не значит - что его вообще принимать не будут - но теперь надо вам именно вам ( даже не вашему мужу)
следить за тем, с кем и как общается ваш сын!
И не пускать это на самотек!
Потому что, мальчик прошел испытал в лагере буллинг насилие психологическое и физическое тоже ( вашего сына ДУШИЛИ! Не давали помыться! - ему нужна помощь детского психолога после такого пережитого.
И вам, как я уже говорила тоже нужна работа с психологом.
Значит, Павел Леонидович был прав - мальчика там просто загнобили...
А почему не вы забрали сына, а муж?
Видь вы писали, что едите к сыну его забирать?
Не рискнули, не хватило сил моральных или почему? ( перекинули это на мужа)
Я одного не могу понять, почему вы так спокойно про это все рассказываете? ( извините)
Реально триллер рассказали про вашего сына! Не про чужого сына, а про вашего!
Да даже, про любого ребенка такое услышать - уже волосы дыбом встанут...
Вы или в шоковом состоянии находитесь еще... после случившегося...
Либо вы, сам по себе такой человек скованный эмоционально сдержанный - тип психики такой у вас.
Либо... вообщем не понятно.
Хотелось бы пояснений.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369231 для Ірина Миколенко
Муж поехал на машине туда, он водит авто, я нет, у нас есть дочь 6 месяцев и мне не с кем было её оставить, чтоб поехать с ним, и муж был против, чтоб я оставляла дочь. Да, я человек эмоционально скованный и сдержанный. Мы больше не в коем случае не отправим его в лагерь или в подобное заведение и будем контролировать круг общения ребенка
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Спасибо за пояснение.
Главное, что вы сделали выводы с всего происходящего.
Знаете, скажу вам так - вы и ваша семья - все вместе должны быть, как одна команда теперь!
Против такого враждебного мира ( увы но мир таков)
Одна команда значит - защищать друг друга и беречь друг друга.
Поддерживать друг друга.
А мир он разный - ищите людей - которые вас поймут, и вашу ситуацию.
Или людей которые - тоже прошли подобный опыт.
И специалистов - которые работают с вашей проблемой - они помогут вам наладить свою жизнь.
Берегите сына!
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Сын уже дома, муж его забрал
Отлично. Рад за мальчика. Да и за вас, его родителей, тоже.
цитата:
Сын говорит, что его забулили мальчики, с которыми он проживал в комнате. Ему говорили гадости про меня и моего мужа, говорили, что он с детдома, обзывали, один раз один из мальчиков душил его в ванной. Сын пожаловался вожатой, она наругала этого мальчика. Ребенок приехал грязный, сказал за семь дней почти не мылся, потому что мальчики в комнате решили, что он будет мыться самым последним, а так как они мылись долго, то он засыпал и не успевал помыться. Однажды один мальчик взял его телефон и установил на нем пароль, но через время всё -таки разблокировал
Да, все как я и предполагал. Только не понятно, почему он:
цитата:
сховався від вожатих в корпусі
?
Роль дорослих в цій ситуації до кінця не прояснена. Інакше навіщо ховався від них?