Чувство шаткости и неустойчивости, как при преддверии панической атаки
Здравствуйте, уважаемые психологи. Подскажите, пожалуйста, жалуюсь на то, что очень часто чувствую какую-то потерянность, чувство, что вот-вот потеряю сознание, но в итоге до самих панических атак не доходит. Понимаю, что во мне много тревоги и страхов. Но вот наиболее мучает как раз это чувство, что ты "где-то не здесь" и смотришь на мир через пелену. Также часто не знаю, куда себя девать и чем заняться. Работа у меня есть, но она мне не нравится. А без работы еще хуже.
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Александр!
цитата:
Но вот наиболее мучает как раз это чувство, что ты "где-то не здесь" и смотришь на мир через пелену.
Как давно вы находитесь в таком состоянии? Возможно есть события которые этому предшествовали?
Это может быть симптомом детализации, вам следует обратиться к врачу психиатру.
цитата:
Понимаю, что во мне много тревоги и страхов.
цитата:
Также часто не знаю, куда себя девать и чем заняться
Это запрос на индивидуальную работу с психологом. Специалист поможет вам найти причину тревоги и научиться справляться с ней.
Доповнення від автора
Здравствуйте, спасибо за ответ. Начались все проблемы лет десять назад после приема наркотиков. Психиатра я посещаю, но думал - может, еще что-то могу сам для самопомощи сделать.
психолог онлайн
Такое состояние может иметь много причин - от стресса и глубинных психологических проблем до проблем с организмом. Если у вас есть желание разобраться в том, что с вами происходит, имеет смысл обратиться за профессиональной помощью индивидуально и постепенно разбираться с теми вопросами которые вас беспокоят.
Если у вас была химическая зависимость, имеет смысл длительно находиться в психотерапии плюс наблюдение у психиатра.
Доповнення від автора
Благодарю за ответ
психолог онлайн
Маргарита Старченко
цитата:
Психиатра я посещаю, но думал - может, еще что-то могу сам для самопомощи сделать.
Есть универсальные способы, которые могут помочь снизить тревожные состояния, но они не избавят вас от глубинных проблем.
Для самопомощи вы можете попробовать:
1. найти причину тревоги, попытайтесь понять что именно вас тревожит
2. переведите внимание на тело, для этого есть различные техники медитации
3. В момент тревоги следите за своим дыханием. Делайте глубокий вдох и выдох на четыре счёта в течении двух минут
4. Занимайтесь творчеством. Найдите то, что интересно именно вам. Погружение в творческий процесс помогает отвлечься от тревожных мыслей и справится с тяжёлыми эмоциональными состояниями
5. Позволяйте себе отдыхать
6. Попробуйте письменно зафиксировать свои переживания . Опишите то, что вы чувствуете и объясните причину своей тревоги
Удачи вам
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Александр!
Ваше состояние говорит о том, что много внутреннего напряжения, которое уже выплескивается и хочет «вырубить» систему, т.е. вашу осознанность. Прием наркотиков, аяваски, баловство с травой часто играют злую шутку, ведь не у всех от природы устойчивая психика… Могут всплыть такие вещи, которые лежали глубоко на океане вашего бессознательного и уже не усыпить их никакими антидепрессантами… Сочуствую и рекомендую становиться сильнее своих внутренних комплексов! Вам нужна на постоянной основе психотерапия, где слой за слоями будет проживаться и изживаться вся запакованная неудовлетворенность жизнью! Также рекомендую вам все практики, от йоги до цигун, что будет способствовать расслаблению вашего тела, возможны и бани, и массажи.
Відредаговано автором 01-08-2024 18:41:07
психолог онлайн
Вітаю. У моменти високої тривожності та відчуття "десь не тут" спробуйте техніки заземлення, які можна легко знайти в інтернеті.
Деякі з технік:
– Знайдіть заземляючий об’єкт, який притягує вас. Це може бути щось на зразок гладкого каменю або відполірованого шматочка скла, клубка пряжі, текстура якого здається вам комфортною, маленької статуетки або щось, що нагадує про позитивні події, емоції. Носіть цей об’єкт з собою там, де його легко зберігати, і діставайте, коли вам потрібно заземлитися. Звертайте увагу і описуйте подумки кожну деталь об’єкта, торкаючись його рукою і відзначаючи всі відчуття від цього дотику.
– Відзначте, як ваші стопи стоять на підлозі. Ви можете встати і міцно «врости» стопами в підлогу, зняти взуття і наступати кожною ногою на землю або на підлогу, відчуваючи, ніби ваші ноги – це підстава добротного будинку, міцно пов’язаного із землею, відчути в прямому сенсі ґрунт під ногами і силу земного тяжіння. Ви можете зробити це і сидячи на стільці або лежачи.
– Вийдіть на вулицю (або знайдіть вікно) і знайдіть будь-який об’єкт. Відзначте якомога більше деталей цього об’єкта. Наприклад, якщо ви вибрали дерево, відзначте, як на нього падає світло, і куди відкидають тінь гілки. Розгляньте, чи багато у нього гілок, чи є на них бруньки або листя. Придивіться до текстури стовбура, відзначте чи прямі гілки чи вигнуті, яка у цього дерева форма листя.
психолог онлайн
Добрий день. Яке у вас питання до психологів сайту?
Доповнення від автора
Всем огромное-преогромное спасибо за рекомендации. Кое-что из советов я уже попробовал и мне действительно стало легче. Я вообще заметил часто такую вещь, что стоит мне только осознать причину моих проблем, как эти проблемы отпускают.
А относительно того, какой у меня вопрос к психологам сайта - наверное, я понял, что все это связано в целом у меня с тем, что я не могу найти в своей жизни, во что бы вложиться вдолгую. Вот и получается, что одна кратковременность ежедневная, нет далекой перспективы. Вообще я пишу стихи, но словно исчерпал себя в них, а нового ничего найти не могу. Поэтому и получается, что я будто подвешен в воздухе без своего любимого дела и, как психосоматика, это подвешенное состояние и выражается в моем ощущении потерянности заземления. То есть я как бы не вписан в какой-то контекст, в котором мне бы было ИНТЕРЕСНО.
Доповнення від автора
Реализации нет, вот. Реализации, которая позволила бы мне развернуться и раскрыться.
психолог онлайн
Доброе утро, Александр!
цитата:
Соглашусь с Вами, но, пожалуй, только частично. Как по мне, мысль о реализации в чем-то ОДНОМ бедная, если не сказать, ошибочная.
Реализоваться человек может во множестве ролей - творца, мужчины, мужа, отца, друга, подвижника, созерцателя, зрителя, воина... и все это про Творца, который живет в каждом, но у всех проявляется на уровне осознанных действий.
А радость можно испытывать буквально от всего, к чему причастен человек вплоть до чистки картошки и мытья посуды.
Кстати, Вы от чего получаете радость? Что служит для Вас источником ресурса?
цитата:
То есть я как бы не вписан в какой-то контекст, в котором мне бы было ИНТЕРЕСНО.
Этот фрагмент можно трактовать, как нарушенный контакт с внутренним Я. Его бы теперь наладить. В этой связи рассматриваете ли Вы вариант сотрудничества с психологом на индивидуальной основе?