Помогите, пожалуйста, разобраться с дядей
Добрый вечер, дорогие психологи! Меня зовут Дарина, и у меня есть дядя Серёжа. Он нарко зависим. Вынес пол квартиры у своих родителей (у него никогда не было ничего своего, уже ему более 40, а он до сих пор живёт с родителями). А когда его мать не дала своровать у неё денег, он начал материться и бросился на неё с кулаками.
Серёжа звонит моему отцу, только когда ему что-то нужно. От общения с ним отказались практически все родственники. С ним общаются только родители и те, которые тоже наркоманы, как он сам или бывшие наркоманы. Когда он звонит моему отцу, жалостью выманивает деньги [очевидно на что]. Потом игнорирует звонки, так как не держит свои пустые обещания вернуть деньги.
У меня нету желания общаться с дядей, но у меня к нему необъяснимая жалость. Я ему плохого желать не могу, так как не знаю, что послужило причиной того, что он начал употреблять. Но и хорошего я тоже ему не желаю, так как у него нету малейшего желания что-то изменить.
Но почему-то у меня есть желание встретиться с ним, поговорить, что его беспокоит.
Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации?
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Доброе утро, Дарина!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации?
Ваше желание такое человечное и естественное. Вам хочется помочь дяде, который несчастен, жизнь которого не устроена.
Но прежде, чем отважиться на этот шаг, стоит все взвесить.
Как далеко Вы можете зайти в реализации своего желания?
Что можете реально ему дать?
Что почувствуете и как себя поведете в случае, когда он будет закрыт или того хуже - будет агрессивен (с наркозависимыми такое вполне реально)?
Не окажетесь ли Вы в роли Жертвы собственных стараний на стезе спасательства, поскольку помощь наркоманам весь специфическая роль, требующая соответствующей подготовки? И реальна при условии искреннего желания зависимого ВЫЛЕЧИТЬСЯ, эту помощь получив(!)
Рекомендую изучить вопрос глубого. Почитайте о том, как функционирует нарушенная психика таких людей. Уверен, многое в Вашем видении ситуации станет на свои места.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370328 для Володимир Анатолійович
Доброе утро. Дело в том, что я во многих источников читала, как функционирует психика наркомана. Она нестабильная, больной смеётся без причины, или плачет, или агрессирует. Могут быть резкие перепады настроения от агрессии до эйфории. Также ему может что-то показаться то, чего не было на самом деле, то есть, психоз или паранойя. Потому что я 100% знаю, что наркоманы - это психически больные люди. Но несмотря на то, что он бывает агрессивен к своим родственникам, он ко мне никогда не был агрессивен, и с самого детства меня любил. Когда я ему писала в мессенджере, он мне говорил, что якобы он никогда не употреблял, и что якобы на него все повесили ярлык наркомана. Он даже меня предостерегал, чтобы я этим не занималась, и что если я пробовала, это глупо, несмотря на то что он сам зависимый.
психолог онлайн
цитата:
Когда я ему писала в мессенджере, он мне говорил, что якобы он никогда не употреблял, и что якобы на него все повесили ярлык наркомана. Он даже меня предостерегал, чтобы я этим не занималась, и что если я пробовала, это глупо, несмотря на то что он сам зависимый.
И Ваше сердце расстаяло от такой заботы? А теперь хочется ответить искренним участием?
А как все это
цитата:
психика наркомана. Она нестабильная, больной смеётся без причины, или плачет, или агрессирует. Могут быть резкие перепады настроения от агрессии до эйфории. Также ему может что-то показаться то, чего не было на самом деле, то есть, психоз или паранойя. Потому что я 100% знаю, что наркоманы - это психически больные люди.
? В учет не берете?
Написанное выше касается всех прочих наркоманов, а дядя - он ведь другой. Так получается?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370335 для Володимир Анатолійович
Я имела в виду что все наркозависимые психически больные люди.
Когда я с ним общалась, кроме жалости к нему у меня ничего нету. Потому что он, как и зависимые не считает себя зависимым. Да, я была приятно поражена, когда он сказал, что я глупо поступила, когда в подростковом возрасте пробовала наркотики (много кто из нашей школы из старшеклассников пробовал), и что, если я начну этим заниматься, у меня жизни не будет.
Честно говоря, я не поняла смысл его сказанных слов. То он говорит, что якобы на него наговаривает все родственники и он таким не является, то меня предостеригает этим не заниматься.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Вітаю!
цитата:
Когда я с ним общалась, кроме жалости к нему у меня ничего нету.
це найгірше, що Ви можете запропонувати Вашому дяді. Залежні люди дуже гарні маніпулятори.
Ви готові витримати його тиск? (а він буде)
цитата:
Потому что он, как и зависимые не считает себя зависимым.
Поки він сам не захоче йому ніхто та ні як не допоможе.
Навіть психотерапевти не працюють з людьми які прийшли не добровільно, які не вважають, що їм потрібна допомога.
Суть одужання в таких випадках це бажання самої людини та її робота над собою. Спеціалісти, близькі це тільки підтримка в такому нелегкому шляху.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370351 для Інна Олегівна
Ні. Я не готова витримати, щоб мене використовували. Давно відомо, залежні люди так роблять, давлячи на жалість, щоб отримати свою вигоду і заряд позитивної енергії, бо нікому від цього краще не стане.
Так, недарма кажуть, що поки сам собі не допоможеш, ніхто тобі не допоможе.
психолог онлайн
Дарино, доброго ранку!
Поцікавлюсь - наскільки Ви усвідомлюєте після спілкування на форумі своє бажання
цитата:
?
А з цією невизначенністю розібрались? -
цитата:
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370370 для Володимир Анатолійович
Мені здається, що він хоче себе виставити краще, ніж є переді мною, так як він мій дядько. Чи правильно я зрозуміла?
психолог онлайн
цитата:
Схоже на те. Ще якась здорова частина особистості в ньому жива. Але вона в полоні схибленої і зруйнованої психіки, яка керує процесом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370397 для Володимир Анатолійович
У всіх залежних людей спотворена психіка. Але що ви можете сказати про дядька мого? Він мене поважає як племінницю?
психолог онлайн
цитата:
Але що ви можете сказати про дядька мого?
Лише те, що знаю від Вас, - він наркозалежна і нещасна людина.
цитата:
Він мене поважає як племінницю?
Про повагу говорити прийнамні мені - тому, хто жодного разу не бачив реального спілкування між вами - було б чимось надмірно зухвалим. Перебуваючи дуже далеко від Вас, єдине, що мені доступно - це припущення. Проте яка від них користь?!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370402 для Володимир Анатолійович
Користь від кого? Від наркоманів?
психолог онлайн
цитата:
Користь від кого? Від наркоманів?
Від припущень.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370439 для Володимир Анатолійович
Бо я хотіла б порівняти свою думку із вашою, і зробити висновок.