Чувство вины
Добрый день, уважаемые психологи.
Я и моя коллега уволились одновременно с работы, т. к. были созданы такие условия труда с которыми мы не были согласны. Мы неделями обсуждали эту ситуацию, поддерживали друг друга. Я полна сил и решимости идти дальше, и даже уже прошла первое собеседование.
Моя коллега, напротив, говорит, что хочет перевести дух. Вчера она спросила меня о моих дальнейших планах. Я сказала в каком направлении хочу двигаться, но умолчала о том, что давно рассылаю резюме и уже получила отклик. Я не люблю говорить *гоп*, пока не перепрыгну. И теперь я испытываю чувство ВИНЫ, за то, что не выложила все как есть.
Еще работая на прежней работе, я начала искать новую. А теперь, мне буд-то СТЫДНО перед ней: она такая *несчастная* без работы, а у меня все складывается.
О чем эти иррациональные мысли? Как их трансформировать? Я боюсь, что бессознательно буду делать все чтобы потерпеть неудачу из-за непонятной солидарности с коллегой.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана Юрьевна Селезнева
"О чем это" - возможно об излишней ответственности и размытых границах. Вроде как Вы "должны" позаботиться обо всех, и возможно даже, " сначала обо всех, а потом о себе ".
Кто-то, возможно, "навесил" на Вас не вашу ответственность.
Очень важно, что Вы чувствуете, что "что-то не так".
С этим можно работать.
Pola, ваша коллега - не ребёнок, она сама несёт ответственность за свою жизнь.
Или Вам кажется, что её кто-то должен "опекать"- подсказывать что и когда делать?
Но ведь Вам никто не подсказывал, а вы с ней равны, раз работали на одной работе .
При этом коллега сама приняла решение- "хочу перевести дух".
С чего Вы взяли, что она "несчастная"?
Может наоборот, счастливая, что имеет возможность отдохнуть и не заморачиваться поиском работы?
Вы с коллегой имеете равные "входящие данные ", и каждый из вас волен распоряжаться ими по своему усмотрению.
Вы имеете право ориентироваться на свои внутренние желания и потребности и ваше "гоп" для Вас имеет право иметь намного большее значение, чем решения постороннего (это всего лишь коллега, человек, с которым Вы волей случая оказалисьна одной работе), абсолютно взрослого и дееспособного человека.
Відредаговано автором 13-09-2024 17:55:51
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 371362 для Наталия Горская
Спасибо за Ваш ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте, Pola!
Эта ситуация подсветила Вашу психологическую травму. Потому как чувство вины всегда об этом.
А вот КТО и КАК Вам эту травму нанес - это тема для личной работы с психологом, психотерапии.
Очевидно, что родные навязывали Вам позицию, в соответствии с которой Вам вначале всегда нужно было позаботиться о ком-то другом, а потом уже о себе. Может это была младшая сестра или брат. Может быть даже мама или папа. А может просто одноклассники или подруги. И если Вы не действовали в соответствии с данной установкой - Вас выставляли эгоисткой, делали Вас "плохой", виноватили.
Данную установку можно и даже нужно переформатировать в терапии. Иначе она не оставит Вас в покое и время от времени будет включаться и воздействовать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 371364 для Павел Леонидович
Вы правы, моя мама всегда называла меня эгоисткой, потому, что я не проявляла инициативу в помощи ей по дому. Это первое что пришло в голову.
психолог онлайн
Тогда милостью прошу в психотерапию.
Выбирайте себе психолога и начинайте работу.
Уверен по опыту, травм, с которыми желательно поработать намного больше.