Живу в страхе
Добрый день, уважаемые психологи! В последнее время живу в постоянном страхе. Боюсь всего.К сожалению, это не вымышленные страхи. Боюсь остаться без работы. Так как в скором времени поменяется начальник. Ныне работающего вынудили написать заявление об увольнении. Мы с коллективом в его защиту и писали письма – бесполезно. Почти уверена, что нового начальника вышестоящие могут попросить уволить того-то-того-то ("слишком умные"). Такой случай и до этого был6 но он, который сейчас наш руководитель, по чьей-то указке никого не стал ни наказывать, ни увольнять. Так как он не пойдет против совести ради кресла.
Другой страх связан с ребенком. Мне сказали, что слишком не возникай, могут даже подбросить наркотики. Не тебе так – ребенку. Ужас. Очень боюсь. В принципе, я никуда и не лезу. Я просто работаю. Но моя работа такова, что я не могу всем, особенно чиновникам, понравиться. Работу свою люблю. В нашем маленьком городке другую аналогичную работу найти почти реально. Устроиться продавцом? Или переквалифицироваться на какую-нибудь рабочую специальность? Понимаю, что деньги не пахнут. Но ради этого я получила образование? Ради этого занималась самообразованием. Начала изучать иностранный язык для того, чтобы более совершенствоваться в своей нынешней работе. Не считаю, что умом не вышла. Обидно не завершить начатое до конца.
Жить в постоянном страхе ужасно. Как перестать бояться мести, остаться без работы, за будущее ребенка? Раньше я жила спокойно. Верила в будущее. А сейчас такое ощущение, будто земля уходит из-под ног.
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
Хотела сказать нереально
консультация психолога
Ув. Катерина, Ваша ситуация действительно ужасна, ведь работа - это основная составляющая часть жизни, особенно в нашем нестабильном и непредсказуемом обществе. Потерять экономически выгодную работу по специальности, а тем более, если это основной источник дохода - это ужасно. С другой стороны, жить в постоянном страхе, тревожиться по поводу и без повода - это еще хуже. Кроме того, чисто прагматически, это вредно для здоровья - неврозы, бессонница, срывы на близких и дорогих людях....
Для начала, выясните для себя одно: готовы ли Вы мириться со сложившейся ситуацией? Если она временна, тогда все в порядке и пройдет само собой...А если нет - ищите альтернативы (а они есть всегда). Уверен, что не падая духом Вы сможете найти достойное применение своим навыкам и образованию. Все люди боятся перемен и нестабильности, но перемены - это двигатель развития. Вперед и удачи Вам.

психолог онлайн
Катерина, здравствуйте!
Больше всего любого человека пугает неопределенность. Услужливое воображение разукрашивает реальную угрозу тысячей живописных подробностей. Из которых, кажется, нет выхода. Для того, чтобы это остановить, нужно взять процесс под контроль. Сядьте и выпишите все свои страхи. Проранжируйте их в порядке убывания. То, что Вас пугает больше всего будет в начале списка. Потом берете первый пункт и рассматриваете его как факт, как то, что уже произошло. И составляете план действий в этом случае. Все равно, ведь, если это случится, Вы что-то будете делать. Пропишите подробно, пошагово как Вы с этим справитесь: куда пойдете, как и с кем будете говорить, какие Вам понадобятся средства, связи, документы, знакомства... И так по каждому пункту. Поработайте с этим несколько дней, дайте простор своему творческому началу, перешерстите записные книжки, просмотрите варианты страхования на случай увольнения и т.д. Следите за своими ощущениями, когда будете это выполнять. Работать с каждым пунктом нужно до тех пор, пока остается страх, тревога, беспокойство.
Когда Вы завершите эту работу - пишите, я Вам напишу, что делать дальше.
консультация психолога
Здравствуйте, Катерина.
Вижу, вы оказались в трудной точке вашей жизни, когда, как вы выразились, "земля уходит из-под ног".
Похоже, что ситуация со страхом уже достаточно измучила вас и требует каких-то быстрых действий, чтобы вам стало легче. Давайте попробуем разобраться вместе.
В некоторых ситуациях страх - очень полезная эмоция. "Обездвиживая" человека она как-бы предохраняет его от надвигающейся опасности. Однако иногда "неподвижность" может сыграть злую шутку: это неправда, что лежачего не бьют. Как раз бьют, потому что такого человека бить довольно легко.
Так вот, во избежание подобных разрушительных случаев, природой предусмотрен "запасный выход". Страх, даже сильный, всегда идет в сопровождении других эмоций - обычно гнева, направленного на того, кто "запугивает" и выбивает почву для своих каких-то целей.
Разве не достоин ли злости предполагаемый новый начальник, которому безразличны его работники? Или люди, которые могут подбросить наркотики невиновным? Или, простите, те "добрые" люди, которые из "добрых" побуждений шепчут вам о разных опасностях, которые вас подстерегают (имею в виду наркотики)? Это довольно сомнительная поддержка, медвежья услуга, на мой взгляд.
Я думаю, что от страха вас может исцелить гнев, который вы, кажется, не допускаете в сознание. Заметьте, я не говорю, что нужно сразу действовать и "наказывать виновных", совсем нет. Просто попробуйте ПОЧУВСТВОВАТЬ, как гнев разливается у вас по телу, попробуйте поговорить с ним, узнайте, 1) чего он ХОЧЕТ?; 2) как он может вам ПОМОЧЬ?, 3) чем он ЗАЩИТИТ вас и 4) как он может СОТРУДНИЧАТЬ со страхом? Быть может, возникнет живой диалог между гневом и страхом, и они до чего-то "договорятся".
Возможно, именно в этот момент вам удастся ПРИНЯТЬ ваш гнев в некоторых аспектах. И страх "передаст" немного энергии от себя - гневу. И затем вы станете меньше бояться, а ваша способность адаптироваться увеличится. И вы СМОЖЕТЕ НАЙТИ новые способы, чтобы удержаться на работе, защищать себя и сына и совершенствоваться в любимой работе.
И этого я вам от всей души желаю!