Не могу разобраться в себе
Здравствуйте.Я не могу разобраться в себе...Каждый день я надеваю "маски" в школе я один человек,дома другой и т.д. Я уже не могу понять кто я...В дестве я был очень общительный, всем всегда всё рассказывал.У меня нет такого человека с кем можно было бы поделиться проблемами,поговорить по душам,а может и есть ,но я не доверяю,я не хочу разговаривать с друзьями,родителями.Не знаю что со мной...
За ранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Ну, вот смотри, ты уже делишься своими проблемами здесь. Как тебе то, что ты поделился с кем-то?
А вообще каждый человек может менять своё поведение в зависимости от окружения, собственных потребностей, обстановки, это нормально.
Если не хочешь пока ни с кем делиться своими мыслями, это твой выбор. Но ты всегда его можешь изменить, если тебе станет одиноко. Так ведь?
психолог онлайн
Добро пожаловать во взрослую жизнь. Ищите психолога для очного консультирования.
психолог онлайн
Привет Даниил!
Ты уже начал разбираться в себе)). Все люди носят «маски» (кроме просветленных), прячут за ними свои страхи, желания, качества.
Само общество также носит маски – это наши законы, нормы поведения, правила, мораль, религия. Таким образом, маски выполняют роль хранителя порядка. Если бы люди были более сознательными, то нам бы не пришлось носить маски, мы бы непосредственно чувствовали, что наши действия и желания могут причинить кому-то вред. Но представь себе, что сейчас все снимут свои маски и будут проявлять свои истинные желания и потребности, это приведет к всеобщему хаосу. Поэтому сейчас люди заменяют непосредственность (свои истинные желания, потребности, намерения) договоренностью (устанавливаются правила, например на уроке нельзя кричать).
В таких условиях человек чувствует себя комфортно, только тогда, когда ему есть на чем самоутверждаться, и есть возможность расширять свое пространство.
Когда человек не находит себе области для самоутверждения и окружающая его среда не может удовлетворить эту его потребность (родители, друзья, социальная среда и ты сам со своим опытом и своими представлениями), он чувствует опустошенность, неудовлетворенность и раздражается на других за то, что они не могут ему здесь ничем помочь. Нам кажется, что нас никто не понимает (конечно, этих своих действий мы не осознаем, все происходит на подсознательном уровне).
В этот период молодежь часто кидается искать себя - самоутверждаться, расширять свое пространство во вредных привычках, хулиганстве, слишком обостренном желании свободы от родителей и так далее.
Это создает иллюзию свободы и нахождения себя и приводит к серьезным конфликтам, как внутренним, так и внешним.
Понаблюдай за собой, какие «маски» ты сейчас носишь, а что бы хотел делать на самом деле, может заняться чем-нибудь, как-то себя проявить?
Другим путем для тебя могут стать духовные практики саморазвития и осознавания себя.