Сексуальное воспитание
Случилась такая ситуация в школе , дочка 8 лет, ее одноклассник попросил снять трусы и показать что у нее есть , еще и стал все это фоткать . Она это сделала и долго об этом не говорила и так случилось, что спустя время призналась . Почему она это сделала , объяснить не смогла. Помогите разобраться в данной проблеме и что мне как маме нужно сделать ? Заранее спасибо
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
Оксана Юрьевна Селезнева
Володимир Анатолійович Тарасенко
Главное сейчас - сохранять спокойствие и оставаться на стороне ребёнка.
Надо помнить, что яркие эмоциональные реакции со стороны взрослых могут зафиксировать ребёнка на данной ситуации, испугать его, вызвать чувство вины.
Нельзя ругать ребенка, Также не стоит стыдить, задавать много вопросов о самом процессе рассматривания — это только зафиксирует ребёнка на ситуации, что повлечет в дальнейшем нарушение сексуального развития.
Кроме того, ребёнок может напугаться вашей эмоциональной или излишне строгой реакции, может подумать, что занимался чем-то постыдным, будет испытывать чувство вины, что может привести к неврозам.
Важно понимать, что дети часто разглядывают половые органы и подглядывают за другими детьми — в подавляющем большинстве случаев это нормальное проявление детского интереса.
Спокойно объясните, что трусики можно снимать только у врача или при родителях. "Больше так не делай,, хорошо?"
Необходимо также обсудить эту ситуацию со спокойной и ровной интонацией с родителями мальчика.
психолог онлайн
Юлія, вітаю!
Ваша донька носила в собі цю історію і нарешті зізналась, не шукайте і не випитуйте чому вона так вчинила. Вона тоді могла лише так, а зараз саме головне, що вона вам довірилась і відкрилась. Так і скажіть їй: «Щоб не сталося, я готова тебе вислухати і бути з тобою». Ваш спокій має погасити її сором, страх, розгубленість. Важливо щоб вона відчувала далі поруч з вами безпеку, підтримку.
Насправді, сексуальний інтерес пробуджується дуже рано і важливо відноситись до цього як до закономірного явища. Ви написали вже самі що тут потрібне сексуальне виховання, тому потрібна вам включеність та відкритість до всіх питань, які ваша дочка може задавати на цю тему! Не фіксуйтесь на цьому як на драмі, бо дитина буде також зажиматись. Можна купити необхідну літературу по сексуальному розвитку і запитати чи вона хоче сама почитати чи разом з вами? Дати їй простір і вибір, але також бути поруч.