Разорвать дружбу
Добрий день! Моя дочка дружит с одноклассницей. Стала замечать манипуляцию той девочки, то дружить с другими запрещает, то обвиняет в повторюшестве. Недавно моя дочка написала в её черновике обзывательство, не мат. Мать девочки звонила разбираться,какая моя плохая, а её дочь ангел.,ну я и выложила всё что думаю про токсичную дружбу и как её дочь проганяет от моей друзей. Вопрос, как разорвать дружбу, ведь дети будут тянутся друг другу и опять те же грабли..
Питання від: ; Вік: 41

психолог онлайн
А ваша дочь что говорит?
Как ей поведение подруги?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 374145 для Валентина Михайловна
Жалуется иногда, что та обвиняет её в повторюшестве(
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Поговорите с дочкой спокойно о том, что такое дружба и какая она бывает. Расскажите доступными словами, что дружба бывает токсичной, то есть вредной. Если друг или подруга пытаются тебя контролировать и указывать, что делать, не хотят чтобы ты имела своих друзей кроме той подруги, постоянно обвиняют или критикуют, то это и не дружба вовсе.
Если у дочки есть какие-то любимые фильмы/мультики/книги с примерами такой дружбы, можете привести их. При этом, дайте понять, что Вы рядом и готовы выслушать и не осуждать, если у дочки что-то случится и она захочет поговорить.
Я не рекомендую насильно разрывать контакт дочери с той подругой, потому что этим Вы как раз продемонстрируете ей установку "другие имеют право указывать тебе, с кем дружить". Но можно плавно подвести к тому, что если подруга своими поступками причиняет так много обиды и вызывает желание как-нибудь обозвать - тогда зачем дружить?
Тем более, что мама девочки тоже не готова к конструктивному диалогу, а значит, неумение дружить у её дочери может идти из семьи, на что Вы повлиять никак не можете.
Хочется спросить, что Вы чувствуете по поводу конфликта дочери с другой девочкой? Были ли у Вас подобный опыт дружбы (в любом возрасте), и если да, как Вы с ним справились? Чтобы помогать дочке проходить через её первые опыты общения с разными людьми, Вам нужно самой быть эмоционально стабильной. А это трудно, если ситуация для Вас самой стрессовая или триггерная.
Відредаговано автором 20-11-2024 15:40:05
психолог онлайн
Інна Олегівна Горошко
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Вопрос, как разорвать дружбу, ведь дети будут тянутся друг другу и опять те же грабли..
Так ведь дружите не вы. И поэтому, поддерживать отношения с той девочкой или нет - всецело ответственность вашей дочери. И решать, соответственно, ей.
Пока же она позволяет подруге пользоваться собой(!) Как же так получилось? Что и кто тому способствовал, когда в результате ваша дочь идет на явный конформизм, позволяя в обмен на отношения, манипулировать собой?
С этим, действительно, стоит разобраться. И с дочерью поговорить... о чувствах (своих в том числе), о ее желаниях, о ее ограничениях и возможностях в реализации собственных желаний.
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Эту ситуацию можно рассмотреть с разных сторон.
1. Отношения дочки с "внешним миром", с другими людьми.
Конечно, ребенок пока не имеет своего опыта построения отношений и это нормально.
Эту сторону важно просто "подтягивать" по мере поступления разных задач.
Информировать о том, как бывает, учить анализировать то, что происходит и то, что дочка при этом чувствует, искать те выходы, которые помогут решить проблему.
Похоже, чувствовать нарушение своих границ дочка умеет, раз ей не нравится, когда подруга указывает, что делать и как себя вести.
2. Ощущение дочкой своей значимости и важности своего мнения, т.е. "внутренний мир" дочки.
Ребёнок будет чувствовать, что его мнение важно, если его мнение в семье имеет вес.
Спрашиваете ли Вы дочку о её желаниях в вопросах решения разных семейных дел?
Учитывайте ли желания дочки при принятии решений?
Ребёнок именно в семье узнаёт, имеет ли его мнение вес. "Если к моему мнению прислушиваются даже родители(!), значит я важен. "
Ребёнок, который ценит свое мнение, будет уверен в том, что им нельзя "командовать ".
Ребёнок, которому все время рассказывают "как правильно ", будет ждать от других тоже "указаний".
"Другими " может стать кто угодно- учитель, подруга, компания.
3. Стремление "повторять "(предполагаем, что это имеет место, раз подружка на это жалуется).
Такое желание может быть продиктовано , как вариант, "незакрытой " потребностью в общении со сверстниками .
То есть потребность дружить есть, а детей вокруг мало, "не из кого выбирать", ребёнок боится "потерять " друга.
Тогда ребёнок может "копировать", чтобы "быть своим", мол "смотри, мне это тоже интересно , мы с тобой похожи ".
Страх "потерять " может оказаться глубже, чем детская дружба.
Если ребёнок в семье "готов быть таким, как нужно ", чтобы "не потерять расположение родителей "например, то и с другими он повторит тот же способ взаимодействия.
Или тут можно поисследовать творчество дочки, как ту сторону, с помощью которой она хочет и умеет проявлять свою индивидуальность.
Мотивирует ли её реакция родителей "творить", или она может опасаться критики, "несовершенства " результатов своего творчества.
Соглашусь с коллегами, важно не обстоятельства вокруг дочки "развести руками", а помочь ей научиться понимать Себя , свои чувства, ситуацию, чтобы у неё в руках был "инструмент ", с помощью которого она сможет сама в будущем решать свои проблемы.