Как справиться с апатией?
Здравствуйте. Пью таблетки, ходил к психотерапевту - ничего не помогает. Состояние все хуже, успехи на работе ужасны, провалил уже несколько простых задач (не говоря уже о более сложных), на учебе тоже не получается - не хватает сил, желания. Мир кажется полностью безнадежным. Из желаний - просто уснуть и не просыпаться. Семья хорошая, хоть и не полная, помогают очень - но от этого только хуже, ведь отплатить за поддержку я им очень хочу, но не могу.
Также, периодически появляются желание, прошу прощения - убивать. Конечно же это я это контролирую! Но ужасная агрессия на мир и общество в целом накатывают, словно морские волны. Чем окончательно добивают меня и мои силы.
Ну и последнее - очень волнует мнение окружающих. Причем не кого-то конкретного, а выдуманного критика. Что я не сделаю - он всегда мысленно появляется. Вечные руминации по поводу правильности, продуктивности или нужности своих действий. Так тяжело все это выдерживать уже, столько безнадёжных попыток изменит ситуацию, просмотров учебных материалов, психологов различной степени профессионализма, а толку 0.
Описал проблему как смог, спасибо.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый вечер, Виталий.
Какие таблетки Вы пили, и было ли это по назначению врача? Наблюдались ли Вы у психиатра когда-либо, и если да, есть ли у Вас диагноз? Сообщали ли своему психотерапевту, что терапия Вам не помогает? Когда такое происходит, нужно обсуждать неэффективность терапии со своим психотерапевтом, а неэффективность таблеток или побочки от них - со своим лечащим врачом.
Если у Вас есть проблемы с психикой, то стоит на первое место поставить своё здоровье, а достижение успеха в жизни отодвинуть на второй план, потому что без здоровья это всё равно сделать не получится. Чувство вины перед близкими за их помощь может иметь место, но при этом не нужно стыдиться обращаться к ним за помощью, пусть это будет дополнительным ресурсом для заботы о себе. Желание убивать как фантазия из-за гнева на мир - это аспект, который может быть проработан с психологом, чтобы выяснить, что именно Вас злит в этом мире, и как Вы можете со своим гневом экологично справиться.
Удачи!
психолог онлайн
Доброго ранку Віталій!
Ви пишете, що п'єте таблетки. Вам їх хтось прописав в у зв'язку з чим?
Без додаткової інформації буде важко щось говорити конкретне, але як припущення:
Може бути декілька причин такого Вашого стану.
Перша. Як часто Ви займаєтеся спортом на природі? Невміння поповнювати свої сили призводить до стану повного знесилення.
Друга. Неправильно вибудованому світогляд. Це принцип дзеркала. Якщо у мене агресія до всього оточуючого, то ця сама агресія стане руйнувати мене самого. Що, власне, з Вами і відбувається.
Третє. Глибинна тенденція до співзалежних стосунків, що не дає можливості розвиватися Вам як особистості. Це той самий внутрішній критик, який весь час Вас оцінює.
До речі, а чиїм голосом він Вас критикує?
Які у Вас були стосунки з батьками в дитинстві? На скільки вимогливими вони були до Вас та всього, що Ви робили?
Відредаговано автором 04-12-2024 10:19:11
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Виталий!
цитата:
КАК СПРАВИТЬСЯ С АПАТИЕЙ?
Насчет одной апатии у меня сомнения. Очевидно, проблема звучит иначе, объемнее.
цитата:
Пью таблетки, ходил к психотерапевту - ничего не помогает.
Свой диагноз знаете?
Таблетки призваны снимать остроту симптома. Глубинные причины проблемы и болезненного состояния они не убирают. С этим работают в терапии. Поэтому спрошу, с каким запросом обратились к психотерапевту?
Сколько сессий уже прошло и с какой периодичностью?
В каком направлении работает специалист?
Что он говорит по поводу динамики процесса?
цитата:
успехи на работе ужасны, провалил уже несколько простых задач (не говоря уже о более сложных), на учебе тоже не получается - не хватает сил, желания.
Я так понимаю, что вы и работаете и параллельно учитесь. Не слишком ли велика нагрузка?
цитата:
Мир кажется полностью безнадежным.
Ключевое слово здесь "кажется." Эта оценка вполне соответствует подавленному состоянию, возможно, депрессивному состоянию. А в его основе может лежать подавление эмоций и чувств недовольства собой, раздражения на почве завышенных ожиданий от собственных успехов. Кстати, перфекционизм у себя замечаете?
цитата:
Семья хорошая, хоть и не полная, помогают очень - но от этого только хуже, ведь отплатить за поддержку я им очень хочу, но не могу.
В каком смысле "отплатить"? Это про что?
И неужели не можете сказать: "Спасибо, я ценю вашу помощь и поддержку"?
цитата:
Но ужасная агрессия на мир и общество в целом накатывают
Так часто случается. Гнев на себя вытесняется и направляется на тех, кто ни при чем. Вроде должно наступать облегчение, но оно не наступает, поскольку причины гнева остаются нетронутыми внутри.
цитата:
Ну и последнее - очень волнует мнение окружающих. Причем не кого-то конкретного, а выдуманного критика. Что я не сделаю - он всегда мысленно появляется.
Актуальный весьма аспект для разбора в терапии. На кого из реальных людей похож этот критик - слова, голос, манера речи?
цитата:
Так тяжело все это выдерживать уже, столько безнадёжных попыток изменит ситуацию, просмотров учебных материалов, психологов различной степени профессионализма, а толку 0.
Нуль в данном случае вполне закономерный результат. Никакое смотрение видео проблему не решает. А знаете, почему? Потому что касается только поверхностного рационального уровня. А идти нужно вглубь, находить источники проблемы, перепроживать негативный опыт и взращивать осознанность...
Відредаговано автором 04-12-2024 10:47:30
психолог онлайн
Марія Радченко
Как долго вы пьете таблетки? Как ой диагноз? Наблюдаетесь ли у психиатра? Не всегда удается подобрать препараты с первого раза, поэтому важно быть на связи с врачом и обсуждать свое состояние.
Как долго ходите на психотерапию, с какой регулярностью?