Чи є сенс продовжувати стосунки?
Добрий день! Мене вже кілька місяців можливо даже років мучає питання.
Ми в відносинах вже 4 роки,інтим вже закінчився ще в літку,і навіть мені не хочеться,якщо партнерові і захочеться то мені вже ні. Я не почуваю себе щасливою у відносинах взагалі. Ми не живемо разом,бачимось раз в неділю. Їздити особо до нього додому мені вже і не хочеться. Скоро мій день народження я навіть відмовилась,що б він дарував мені подарунок. Сама вже перша йому не дзвоню,дзвонить тільки він. І після кожного з ним спілкування я без причини хочу плакати і я плачу,кладу трубку і плачу. Я не розумію що відбувається зі мною . Чи є сенс взагалі продовжувати ці стосунки,можливо їх врятувати,чи не треба взагалі щось робити? Хоча якщо честно я нічого в робити то і не хочу. Можливо це якесь вигорання у відносинах,чи все ж таки пройшли мої почуття?
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Доброго дня.
Так буває, що почуття у стосунках згасають, і тільки Вам вирішувати - продовжувати відносини чи розставатися. Після яких подій у Вашому житті та у ваших з хлопцем відносинах Ви відчули, що емоційно охололи до партнера? Що заважає поговорити з хлопцем про те, як Ви насправді себе почуваєте?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375003 для Марія Радченко
Після тих подій,що ти кажеш щось,розповідаєш,а він навіть не слухає,сама із собою веду бесіду. Багато разів намагалась поговорити,розповісти що відчувати відповідь одна "треба мозок на грузити работаю і тоді в мене не буду навіть думок інших крім роботи та відпочинку"як в нього "каже я так на працюють ,що крім сна мені нічого в голову не йде,так і тобі треба". І одна в та сама відповідь постійно
психолог онлайн
Что вам нравится в отношениях?
Что не нравится?
Чем изначально вас привлек МЧ?
Что изменилось в отношениях спустя время?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375006 для Валентина Михайловна
Не нравится,что нельзя с человеком поговорить,рассказать ,что чувствуешь,что изменилось, что случилось,начинаешь говорить,говоришь будто сам с собой,не давно сказала "что я приболела и день лежала,в ответ услышала,я а день не кушал". Зачем я сказала,что приболела,если он день не кушал. Рассказываю,что произошло за день,что на роботе и т.д в ответ услышать могу "я пойду по сплю голова болит". Изначально он понравился тем,что слушал всегда,всем интересовался,проявлять знаки внимание, поддержка была,понимала,что я не одна. Теперь я не чувствую ,что я в отношениях ,я будто одна. Мы и не ссоримся даже,ибо нет смысла ему ,что то говорить,ему в одно ухо влетит во второе вылетит. Ему все не то,все не так. Когда начинаешь говорить с ним " пойди по работай,забей голову работай,не неси фигню" все ,что я слышу,и я замолкаю.
психолог онлайн
Через какое время отношения изменились?
Обсуждали ли с МЧ то, что он не слушает, а вам это важно?
Кроме того, что изначально МЧ все слушал, какие у него достоинства еще есть (относительно вас и отношений с вами)?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375009 для Валентина Михайловна
Через два года я начала замечать,что все поменялось.
Ой,1000 раз разговаривали ответ один и тот же "пойди на работу,забей голову работой как я и т.д" всегда одна и та же фраза,и я перестала уже разговаривать,нет смысла,я ж не дятел одно и тоже самое говорить постоянно,и разговаривать.
Достоинства кроме слушал он ещё и опорой был, поддержкой,всегда мог прийти,приехать,примчаться даже ночью, просто знала,что можно положиться на человека.
Можно было ощутить,что ты как за каменной стеной .
А теперь я только на себя и могу рассчитывать. Любая какая то ситуация,финансовая или же просто потому,что пришлось по какой то причине лечь в больницу,все сама или же помощь семьи. У него всегда одно слово " работай,работай, работай".
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте.
Очевидно, что в отношениях Вы цените прежде всего душевную близость, открытость друг другу, поддержку. Возможно Ваш парень не видит этот момент преоритетом отношений и поэтому в его глазах у Вас нет проблем в отношениях, а Вы страдаете, поскольку Ваша основная потребность игнорируется. А плачете Вы после разговора с ним, поскольку в очередной раз не получаете желаемого интереса к своей личности, чувствам и переживаниям, просто не выдерживаете уже внутренного напряжения.
Чтобы облегчить себе муки принятия решения можете составить список позитивных и негативных сторон этих отношений, что они Вам полезного приносят и каких "жертв" от Вас требуют. Когда ворох мыслей и чувств обретет материальную форму на бумаге, Вам будет проще анализировать ситуацию.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375011 для Яна Кіркеснер
Здравствуйте! Спасибо вам за ответ. Когда меня будут снова брать мысли ворох и чувств и т.д то мне все,что написала на бумаге нужно будет взять и прочитать и так постоянно? А чем мне это поможет? Мне как то легче будет принят какое то решение?
психолог онлайн
Марія Радченко
Писать поток мыслей эта отдельная техника, которая также помагает снизить тревожность (Вы просто пишете все, что приходит вам в голову тут и сейчас). Также, психотеапевты, которые работают в направлении психоанализа, анализируют вместе с клиентом этот материал.
Я же имела ввиду конкретный список "плюсов" и "минусов" этих отношений. В одну колонку выписываете все, что считаете хорошим для вас в отношениях с этим парнем, в другую - плохим. Конкретный список +/- поможет в принятии решения.
психолог онлайн
Марія Радченко
Очевидно, что что-то изменилось между вами, но вы можете изучить только то, как вы сами строите отношения, и разобраться в своих переживаниях.
Либо человек изначально показывал свою какую-то закрытость и неготовность разговаривать, но просто старался из каких-то своих соображений, а дальше стал таким, каким он есть. И уже разобравшись в своих чувствах вы сможете принять решение, что делать дальше.
В любом случае, отношения строят двое и в одиночку отношения не вытянуть. Если МЧ не готов ничего обсуждать, закрывается и как бы вы не пробовали, но глухо, как в танке, то вы бессильны. Не все умеют строить отношения, к сожалению.
Возможно вам стоит пойти к психологу и разобраться в себе и том, как вы строите отношения, как себя чувствуете, чтобы увидеть всю картину целиком
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375014 для Валентина Михайловна
Ходила к психологу и даже в месте с ним ходили в 2021 году. В итоге только услышала "куда ты меня притянула,за что я заплатил,только послушал лекцию и нравоучения и больше я не пойду". Я ничего сделать не могу сколько раз предлагала пошли в месте,пошли по отдельности "тебе надо иди,мне не надо".
Как вы и говорите отношения строят оба,разговаривают всем делиться оба,а если стоит блок,я ничего сделать не могу как бы я не стучала,то я уже и не знаю,что ещё делать... Я пытаюсь построить отношения вложить душу,когда ему что то надо я его и выслушиваю и говорю с ним,и пытаюсь помочь, что то решит работаю как желетка, как мне ответ вы с верху уже читали.
Как ещё по другому строят отношения я не знаю.
психолог онлайн
Если вы со своей стороны сделали все, а в ответ тишина, значит признать свое бессилие и оставить МЧ в покое. Пусть строит отношения, как умеет, но с кем-то другим уже.
Вы уже несколько лет стучитесь в закрытые двери. Зачем? Порой бывает так, что вначале отношений человек пытается казаться лучше и не тем, кем он есть. А другая сторона потом годами живет воспоминаниями про эти крохи хорошего вначале отношений, не замечая, что рядом уже давным давно другой человек
психолог онлайн
Те, що ви зараз переживаєте, виглядає як стан глибокого розчарування та емоційного виснаження у стосунках. Відсутність бажання щось робити, сльози після спілкування і відчуття нещастя — це серйозні сигнали про те, що ваші потреби і почуття більше не знаходять місця у цих відносинах.
Можливо, це не просто вигорання, а природний кінець стосунків, у яких ви перестали відчувати любов, захоплення чи натхнення. Важливо чесно запитати себе:
Що саме ви відчуваєте, коли думаєте про партнера?
Чи бачите ви разом із ним майбутнє, яке робить вас щасливою?
Чи відчуваєте ви, що партнер розуміє і підтримує вас?
Якщо навіть думки про відновлення стосунків не викликають бажання щось змінювати, це може бути знаком, що час рухатися далі. Це нормально, коли почуття змінюються з часом. Важливо прийняти це і дозволити собі почати новий етап у житті, навіть якщо це спочатку здається страшним.
Дайте собі простір подумати і не квапте рішення, але якщо ви відчуваєте, що ці стосунки більше не роблять вас щасливою, не бійтеся поставити крапку. Ви заслуговуєте бути у гармонійних і радісних стосунках.