Меня заблокировали. Как перестать об этом думать?
Добрый день. У меня была подруга с которой мы дружили несколько лет. Внезапно, она меня заблокировала во всех соц. сетях. Уже прошло два года, я всё ещё пытаюсь понять почему она так поступила. Не могу перестать себя винить, стало сложно доверять людям. Как перестать об этом думать?
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Svetlana!
Разумеется, можно мысленно восстановить историю отношений с этой подругой.
Вспомнить все сложные ситуации с ней, особенно перед блокировкой. Какие-то ее ЗНАКОВЫЕ фразы, брошенные может и невзначай, а может и специально.
А также хорошо бы поисследовать свое чувство вины - насколько оно реально? Или больше надуманно? Особенно если имеется невротическая привычка себя обвинять по любому поводу.
А если еще и учесть проблему с доверием, то я рекомендовал бы индивидуальную работу с психологом - очно или онлайн.
Много поймете и о себе - как строите отношения и почему так, и о подруге.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Светлана
цитата:
Уже прошло два года, я всё ещё пытаюсь понять почему она так поступила.
Вы можете предполагать самые разные варианты ответов, почему она так поступила, но только сама подруга знает ответ на этот вопрос, почему она приняла такое решение для себя.
цитата:
Не могу перестать себя винить,
За что? Вы делали какие-то преднамеренные действия или говорили что-то в сторону подруги, с желанием причинить ей вред или как-то обидеть? Если вы на этот вопрос честно самой себе можете ответить "да", то это одна история. И тогда чувство вины действительно может возникнуть, как голос совести.
Если же вы уверены, что в ваших намерениях, словах, поступках по отношению к подруге не было злого умысла, вы были честны в вашей дружбе, то вероятно дело не в вас, а в вашей подружке. И решение разорвать с вами отношения - скорее история про нее, а не про вас. И тогда в этом случае за что вините себя? Вы не можете нести ответственность за другого взрослого человека, который принимает решение разорвать отношения без каких-либо объяснений.
цитата:
стало сложно доверять людям.
В чем выражается сложность доверять другим?
цитата:
Как перестать об этом думать?
Как думаете, какая польза есть для вас от того, что вы постоянно думаете об этом на протяжении двух лет?
Если вы перестанете думать об этой ситуации, чем тогда будут заняты ваши мысли? Чем вы будете заниматься? Что изменится в вашей жизни?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375434 для Марина Дудник
У меня чувство вины появляется каждый раз когда я о ней вспоминаю. Чувствую себя виноватой за то что думаю о ней, за то что она мне так дорога. Терпеть не могу это ощущение. Как-будто просто думая о ней я врываюсь в её пространство. Она же мне ясно дала понять, что не хочет со мной разговаривать. А я всё не могу отстать от человека. Вот это реальное чувство вины, которое меня гложет. Но я не могу в нём разобраться, потому что как только я начинаю обращать на это внимание, меня моментально захлёстывает эмоция бессилия, я ничего не могу сделать. Мне человек дорог до сих пор, а я не могу с ним даже поговорить. От этого бессилия я чувствую злость, которую никуда не денешь...Я не могу злиться на неё, её нет. Я и не злюсь на неё, я злюсь на то, в какую ситуацию она меня поставила. Она поставила на мне крест. И злиться мне не на кого, и некуда. Разве что, только на себя. Я начинаю перебирать в голове наши разговоры и стараюсь наиболее объективно посмотреть на ситуацию, стараюсь ухватиться за что либо. Если уж и винить себя, то лучше за что-то конкретное, а не за то, что я "просто такой человек". Просто человек, которого можно вышвырнуть и забыть. Чувствую себя виноватой из-за того, что по ней скучаю, я знаю, что я не имею права просить кого-то поддерживать со мной связь. Если она считает, что ей так лучше, то хорошо. Просто мне всё равно очень больно. Стало сложно доверять людям, потому что для меня доверие это что-то что строят два человека. И я теперь понимаю, что возможно этим занимаюсь только я. Например, общаюсь с кем-то и вроде бы всё хорошо. Но потом приходит в голову мысль, а что если человек сейчас отдалиться, начнет игнорировать или заблокирует. Может моя связь с людьми мне только кажется, может это иллюзия. Я не знаю как изменится моя жизнь если я перестану об этом думать, мне это сложно представить даже.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375414 для Павел Леонидович
У меня чувство вины от того, что я к ней так привязана. Словно я нарушаю её границы если о ней думаю. Она же не хочет со мной общаться раз заблокировала. Я это понимаю, но мне сложно её мысленно отпустить. Чувствую себя виноватой из-за того, что многого хочу. Из-за того, что хочу чтоб она продолжала со мной общаться, хотя я же знаю, что она не хочет. Я осознаю свой эгоизм, и из-за этого чувствую себя виноватой.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Вітаю! Дуже прикро що так сталося.. І судячи з усього, ви не знаєте причин навіщо вона так вчинила. У вас же не було якогось серйозного конфлікту перед цим? Загалом, якщо між людьми є довга історія спілкування, якщо вони дружили - як правило, тоді вони пояснюють чому хочуть це спілкування завершити. Якщо ж вам не пояснили цього і ви досі мучаете себе питаннями, і не було сварок між вами - можливо ви стикнулися з не зовсім врівноваженою людиною? Або щось таке могло вплинути на неї ззовні, що змінило її погляд на світ? Як би там не було, подумайте що могло б заспокоїти вас? Припустимо, ви знали б відповідь - "вона заблокувала, тому що.." - це змінило б ваш стан?
психолог онлайн
цитата:
Мне человек дорог до сих пор, а я не могу с ним даже поговорить
Пробовали вы как-то найти возможность прояснить ситуацию и объясниться с подругой уже после того, как она перестала с вами общаться?
цитата:
Она поставила на мне крест.
цитата:
Если уж и винить себя, то лучше за что-то конкретное, а не за то, что я "просто такой человек". Просто человек, которого можно вышвырнуть и забыть.
В ваших словах много боли, обиды.
И
цитата:
Я начинаю перебирать в голове наши разговоры и стараюсь наиболее объективно посмотреть на ситуацию, стараюсь ухватиться за что либо.
цитата:
Вот это реальное чувство вины, которое меня гложет. Но я не могу в нём разобраться, потому что как только я начинаю обращать на это внимание, меня моментально захлёстывает эмоция бессилия, я ничего не могу сделать
вы пытаетесь разбираться в ситуации. Но прокручивая ситуацию из прошлого внутри себя, новых ответов найти невозможно, так как внутри вас есть только вы. Ситуации с подругой уже давно нет, она закончилась два года назад, а ответы вы пытаетесь найти внутри себя постоянно погружаясь в это обдумывание, которое превратилось в навязчивую привычку поиска ответов. Сколько времени в течение дня вы живёте не реальностью, а уходите в себя и внутри себя прокручиваете эту ситуацию?
цитата:
Я не знаю как изменится моя жизнь если я перестану об этом думать, мне это сложно представить даже.
Почему сложно представить будущую жизнь, где вы уже отпустили ситуацию и не обдумываете ее больше?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Светлана, Вам важно понять следующее. Вот эти все переживания:
цитата:
У меня чувство вины от того, что я к ней так привязана. Словно я нарушаю её границы если о ней думаю. Она же не хочет со мной общаться раз заблокировала. Я это понимаю, но мне сложно её мысленно отпустить. Чувствую себя виноватой из-за того, что многого хочу. Из-за того, что хочу чтоб она продолжала со мной общаться, хотя я же знаю, что она не хочет. Я осознаю свой эгоизм, и из-за этого чувствую себя виноватой
говорят именно о НАДУМАННОМ, НЕВРОТИЧЕСКОМ чувстве вины. О чем я и писал выше:
цитата:
А также хорошо бы поисследовать свое чувство вины - насколько оно реально? Или больше надуманно? Особенно если имеется невротическая привычка себя обвинять по любому поводу
А подобная привычка формируется исключительно в ДЕТСТВЕ, во взаимоотношениях с родителями. О чем говорит и эта Ваша фраза:
цитата:
приходит в голову мысль, а что если человек сейчас отдалиться, начнет игнорировать или заблокирует. Может моя связь с людьми мне только кажется, может это иллюзия
Страх игнорирования - это всегда последствие нарциссической травмы, полученной от родителя-нарцисса.
Как и ИЛЛЮЗИЯ связи с людьми (отношение с родителем-нарциссом - это всегда иллюзия, так как отношений-то никаких и нет - использование и психологические манипуляции одни).
Часто ли Вас игнорировала мама?
Часто ли она обвиняла Вас в (выдуманном) эгоизме?
И приходилось ли Вам бегать за мамой, вымаливая!!! ее прощение?
Оттуда и сформировалась Ваша навязчивость. От последствий которой сейчас Вы и страдаете.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Svetlana!
цитата:
Как перестать об этом думать?
Перестать об этом думать невозможно(!)
Но может ИЗМЕНИТЬ содержание своих мыслей(!)
Так думать, как вы думаете сейчас, и испытывать тот букет чувств, что присутствует сейчас, для вас, пожалуй, характерно. Поскольку у вашей модели восприятия ПОСТУПКА подруги и последующего РЕАГИРОВАНИЯ есть причины и корни. Они внутри вашей личности. В сформированных образцах получения признания и реакции на отвержение. Исследовать их - задача совместной работы с психологом.
Отличная от вашей модель зиждется на чувстве самооценности и здравых убеждениях. Если кто-то, пусть даже давняя подруга, внезапно, без всяких объяснений обрывает связь, то это ее ПРОБЛЕМА. Следствие ее возможной невоспитанности, незрелости, болезни, особого психического состояния и т.д. И в этом нет вашей вины, ответственности или даже задачи - разбираться, а почему она со мной так???
В этом случае, да, - момент довольно неприятный, однако он не может вас изводить и ставить под сомнение благополучие отношений с другими людьми. Он не выбивает почву под ногами, как это случилось с вами. Поэтому, чтобы разобраться и помочь себе обрести равновесие - стоит сотрудничать с психологом.
Відредаговано автором 19-12-2024 13:21:45
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375439 для Нора Маркман
В нас не було серйозних конфліктів, але були непорозуміння. Вона часто розмито відповідала на мої питання. Можливо, я не викликала довіру. Я не нав'язувалась, я розумію, що вона не повинна все розповідати. Мене ж вона закидувала питаннями. Тому так склалося, що про мене вона знала набагато більше, ніж я про неї. Були моменти коли вона могла пару днів мовчати або щось відповідати пасивно-агресивно. Напевно, я щось не так написала або зробила. Коли я питала чи щось не так чи мені здається, вона казала, що все добре і це мені і правда здається...Згадала її дивну фразу "я люблю людей, але для деяких потрібен чорний список". Я не знаю про кого вона казала, я не знаю її оточення, вона ж не розповідала. Можливо це просто був жарт такий, хоч і дивний. А можливо, в тому списку багато людей і тепер, і я там. Якби я знала чому вона мене заблокувала в мене б була можливість виправитися або пояснити щось якщо вона мене зрозуміла неправильно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375440 для Марина Дудник
Я не пробовала, не хочу навязываться. Она бы вышла на связь если бы захотела. Думаю, она не хочет меня ни видеть, ни слышать. Возможно я её очень сильно чем-то обидела. Может во мне есть какие-то плохие качества, которые я не замечаю. Это ж насколько я ужасный человек, что меня заблокировали...Может со мной даже общаться невозможно, может она ничего не объяснила, потому что я слишком глупа, чтобы что-то понять. Как мне жить с лёгким сердцем, когда во мне что-то не так, что разрушает отношения с людьми...Когда я представляю, что я отпустила эту ситуацию, я начинаю думать, что я плохой человек, эгоистичный, который так и будет дальше людям неосознанно приносить боль.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375445 для Павел Леонидович
Сейчас, я с матерью совсем не общаюсь. Последний раз когда я ей позвонила, она просто передала телефон человеку стоящему возле неё. В детстве, она обращала на меня внимание только когда я преуспевала в школе. Я скорее была для нее как объект, который её либо "позорит перед всеми", либо трофей которым можно хвастаться перед знакомыми. Да, мама меня игнорировала очень часто. Бывало, что она молчала и мне приходилось догадываться почему она молчит, но также она могла и взорваться по любому поводу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375452 для Володимир Анатолійович
Большое спасибо за ответ, есть над чем задуматься.
психолог онлайн
цитата:
Да, это именно то, что я и имел в виду.
Вы имеете ярко выраженную нарциссическую травму от явно нарциссической мамы.
И ее последствия проявляются не только в надуманном чувстве вины, но и даже в недоверии к людям (а как можно доверять подобной маме?! - там и его корни). И в выборе подруг тоже.
Это запрос на длительную! и глубокую психотерапию.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375472 для Павел Леонидович
Большое спасибо! Подумаю над этим.