друг хочет покончить с собой
у меня есть друг,у него сложный период в жизни ,у него есть правления прл и депресси.Он каждый день чувствует себя очень плохо,он занимается селхфрамом.Кратко - у него депрессивный период в жизни, который длится не первый год,и сегодня он сказал,что хочет покончить с собой в воскресенье,что мне ему сказать?Что мне сделать?Он мне очень дорог,я осталась без друзей из-за него,я его очень люблю и ценю.Он ходит к психиатру,но тот психиатр даже на селхфрам не обратил внимание,а на поход к психологу нет возможности и он думает,что они ему скорее всего не помогут,что мне ему говорить и как помочь?
Питання від: ; Вік: 0

психолог онлайн
Здравствуйте, Вероника.
Ситуация действительно непростая, ведь ментальное здоровье и жизнь Вашего друга очень важны, так же как и Ваши.
Для начала хотела бы спросить, сколько Вам с другом лет? Если друг несовершеннолетний, то знают ли родители друга, что ему плохо? Какие у него отношения со своей семьёй?
И какие отношения у друга с Вами? Вы общаетесь вживую или по переписке, живёте ли Вы близко друг к другу? (Второе важно на случай того, можете ли Вы как-то помочь другу физически, например, вызвать ему скорую или навестить в больнице, если его госпитализируют.)
С другом о его мыслях и чувствах важно разговаривать прямо. Есть миф, что обсуждение темы самоубийства толкают человека на него, но на самом деле наоборот, дав другу возможность выговориться, можно помочь ему сбросить часть груза эмоций, из-за которых он хочет умереть. Важно не обесценивать состояние друга по типу "не грусти, всё будет хорошо", но и не катастрофизировать его и не впадать в панику. Можно проявить сочувствие и поддержку в такой форме, в которой Вы умеете. Морально не давить на друга, если он не хочет разговаривать, и напоминать ему о вещах, которые держат его и вашу дружбу на плаву, так как они придают ценность его жизни.
И если желание совершить самоубийство в воскресенье - это уже конкретный план друга, то порекомендовать ему обратиться как можно скорее за профессиональной помощью. Т.к. если друг долгое время справляется с ментальными расстройствами, он уже возможно отчаялся и его нейромедиаторы (серотонин и т.д.) работают не так, как нужно, чтобы человек не страдал и хотел жить. То есть, скорее всего, он хочет именно прекратить своё страдание. Можно сказать другу, что прекратить свои страдания можно другим способом, нежели смерть. И порекомендовать обратиться как можно скорее к другому психиатру, раз прошлый врач не устроил. Можно спросить у знакомых (друзей, членов семьи, знакомых медиков) контакты хорошего психиатра и психотерапевта, потому что и то, и другое другу будет нужно.
Касаемо прошлого врача друга тоже возникли вопросы, почему он не обратил внимания на селфхарм как симптом ментального расстройства. Селфхарм сам по себе - это не способ самоубийства, а способ психологической разрядки (хоть и деструктивный). Но в совокупности с другими симптомами, это может быть признаком расстройства, люди с которым больше подвержены риску суицида. Так что да, врача менять будет нужно.
И если друг (надеемся, что этого не случится, но я рассматриваю все варианты) попадёт в больницу с попыткой суицида, из реанимации он сразу же будет переведён в ПНД (психоневрологический диспансер) и проведёт в стационаре по меньшей мере месяц. Психиатр там точно будет, но по выписке из ПНД без лечения может быть рецидив симптомов, так что лучше начинать лечиться сейчас.
Есть конечно радикальные меры, по типу вызвать 112 (экстренные службы) на адрес друга в день его предполагаемого суицида, чтобы его предотвратить (это может привести к потере его доверия, но сохранит ему жизнь). Или поговорить с его родителями и психологом в Вашей школе, если он несовершеннолетний (но если у него есть проблемы с родителями, и/или они не воспринимают психологическую помощь серьёзно, разговор с ними не сработает).
Они уместны тогда, когда ничего другого, включая убеждение, поддержку и советы - не работает. Для начала, конечно, лучше поговорить с ним и убедить пойти к психиатру снова.
Момент с "осталась без друзей из-за него" вызвал вопросы. От Вас ушли друзья, или Вы сами перестали с ним общаться? Почему именно из-за этого друга, и как ситуация с ним повлияла на Ваше решение?
И напоследок, про заботу о себе. Моральную поддержку кому-то близкому можно оказать тогда, когда у Вас есть ресурс на неё. Так что нужно, прежде всего, поддерживать себя физически и психологически. Самой обратиться к психологу, если чувствуете такую необходимость. Если Вы несовершеннолетни - поговорить с кем-то из взрослых, кому доверяете. Ситуация экстренная и много чего вне зоны Вашего контроля, так что важно беречь себя, в первую очередь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375442 для Марія Радченко
мне 14, ему 13.У него очень плохие отношения с родителями,его мать ненавидит за оценки и ему с каждым днём хуже.Возможности сменить психиатра нет,и мы общаемся по переписке.Осталась я бещ друзей из-за его ревности к каждому
психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Ваш друг - большой эгоист, собственник и манипулятор.
И недалеко ушел от своей мамы - практически такой же. Его поведение по отношению к Вам - токсично.
Вот и сейчас он НАГРУЗИЛ Вас ответственностью за свою дурь. Чтобы Вы теперь нервничали и спасали его, эгоиста.
Вы хоть понимаете это?
Да и дружба виртуальная - НЕ дружба. Потому как Вы даже проверить не можете, где правда, а где нет.
И психологи действительно НЕ помогут такому манипулятору и эгоисту. Так как он САМ и оттолкнет помощь из-за своего эгоизма и манипулятивности.
Так что он прав. Но это - ЕГО ответственность. НЕ Ваша!
психолог онлайн
цитата:
мне 14, ему 13.У него очень плохие отношения с родителями,его мать ненавидит за оценки и ему с каждым днём хуже. Возможности сменить психиатра нет,и мы общаемся по переписке.Осталась я бещ друзей из-за его ревности к каждому
Жаль слышать, что у друга такая ситуация в семье, и что возможности сменить врача нет. Тогда остаётся обратиться к тому врачу, который не обратил внимания на селфхарм, и обратить его внимание на суицидальные мысли. Это гораздо лучше, чем без помощи вообще, и врач должен будет услышать, что проблема есть. Можете передать другу, чтобы он сказал своему врачу о том, что хочет с собой покончить. Психиатр оценит степень риска, и примет решение о госпитализации, если риск суицида высокий. Тогда друг пробудет в больнице пару недель (а не месяц, как в случае принудительного лечения человека после попытки суицида).
Также жаль слышать, что из-за того, что друг ревнует к другим людям, Вы отказались от общения с другими своими друзьями. Ревность говорит о том, что у друга есть психологические проблемы, которые ему нужно решать в терапии с психологом (когда у него появится такая возможность). Но это не Ваша ответственность -делать так, чтобы он не ревновал, и Вы имеете право на свою жизнь и свой круг общения, вне переписки с другом. Ему можно сказать, что он Вам важен не зависимо от того, есть ли у Вас другие друзья, и наличие других друзей не умаляет его ценность. И что проблему с ревностью можно решить с психологом, потому что сама по себе она не проходит.
Вы же не должны себя терять в отношениях даже с близкими людьми потому, что эта жизнь Ваша, и она важна. Вы не можете быть всем удобной и постоянно ущемлять свои потребности для того, чтобы другим стало лучше. И в дружбе важно, чтобы Вы не терпели ненужный Вам дискомфорт из-за того, что Ваша социальная жизнь или Ваше счастье в целом триггерит личные проблемы друга.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрий день Вероніка! Більшість неповнолітніх суїцидентів висловлюють свої наміри друзям. Причина думок вашого друга - втрата батьківської любові, З’явилася образа, злість, ненависть, і як наслідок, агресія - прагнення помститися.
Але ваш друг не усвідомлює, що може зробити непоправне. В глибині його свідомості жевріє уявлення, що, задовольнившись стражданнями тих, кому він хотів завдати своєю смертю, вони встануть, і всі помиряться. Поясніть йому це. Починати треба з розмови: "Що у тебе сталося? Я хочу тобі допомогти. Давай поговоримо ще раз". Запропонуйте звернутися до безкоштовної психологічної допомоги для людей у відчаї, до кризової національної лінії запобігання суїцидів та профілактики психічного здоров'я, бо вашому другу потрібна психофармакологічна терапія, підтримка близьких.