Токсичность в отношениях
Здравствуйте.
Трудно стало общаться с подругой.
Периодически она устраивает мне эмоциональные встряски под предлогом, что это ради улучшения наших отношений, что я ей небезразличный человек. Что она мне просто говорит правду в лоб, потому что мы давно дружим и она считает, что имеет право на это.
Я перед ней признала, что иногда бываю неправа, но и говорю, что готова менять свое поведение, если это не будет противоречить моему комфорту и если она скажет каких конкретных действий она от меня хочет.
Однако сейчас она хочет одно, а через 10 мин разборок уже не хочет ничего менять, потому что это будет не по настоящему, а ей хочется, чтобы все было по настоящему, так как оно есть.
И пока я пытаюсь разобраться с ее одной претензией и добиться какой-то конкретики чего же от меня хотят, мне уже прилетает вторая, третья претензия и т.д. некоторые претензии вообще за что-то из прошлого, что совершенно не имело отношения к тому, с чего этот конфликт начался.
У меня это вызывает очень бурную реакцию и мне хочется в бой, но каждая фраза которой я защищаю себя для нее – это как красная тряпка для быка. Она все извратит, прицепится к какому-то слову, или обвинит меня в чем-то еще. Часто перечит сама себе. Будто хочет показаться мудрой и умной. И даже когда мне есть что ей ответить, я просто перестаю видеть в этом смысл, потому что знаю заранее ее реакцию и что меня не услышат и еще больше обвинят.
Создается впечатление что человек собирает (извините) какашки чтобы потом в какой-то момент их на меня выбросить.
Мне будто выносят мозг.
Чувствую себя в отношениях с каким-то подростком. Но сколько крика о том, что это все во благо нашей дружбе, потому что без правды в лоб ну никак...
Скажите, это токсичный человек?
Есть шанс, что с ней можно что-нибудь наладить?
Она так громко кричит, что ценит нашу дружбу, но я не вижу чтобы здесь меня слышали
Питання від: ; Вік: 30
Доповнення від автора
И как вообще отвечать на претензии таких людей, которым как мне кажется, ничего нельзя доказать?
Чтобы пресекать это, но и не переходить границы адекватности и личное границы другого человека.
Мне бы очень хотелось сохранять хладнокровие в такие моменты, но пока это сильно провоцирует меня на эмоции.

психолог онлайн
Вітаю! Шкода, що ви зіштовхнулись з таким досвідом.. Ви пишете що ваша подруга чіпляється до будь чого, що вона провокує вас на погіршення конфліктів, що часто ви не розумієте чого вона від вас хоче, тощо.. В чому ви з нею близькі? Чому дружите? Ви пишете багато про конфлікти але не пишете що саме утримує вас з нею поряд. Також ви питаєте чи є шанс щось змінити і як відповідати на претензії на які немає відповідей.. І тут я знову повернусь до свого питання - що саме тримає вас поряд з нею? Чи це все тримається на одній людині, тобто на вас? чи вона теж підтримує якось ці стосунки? Чи можна зберігати холодну голову і не реагувати - це цікаве питання ) Насправді, майже будь-яку людину можна вивести з рівноваги, і це не буде означати що з нею щось не так ) Але тут скоріше виникає зустрічне питання - навіщо зберігати рівновагу поряд з кимось, кому зовсім непотрібна ця ваша стійкість і хто бажає того, щоб ви втратили самоконтроль? ) І щоб якось узагальнити - можливо має сенс спробувати подумати таким чином - ось щось є що робить або каже ваша подруга і вам зовсім незрозуміло і недоречно те що вона робить - спробуйте спитайте себе "навіщо і кому я б це робила/казала? Якої цілі я б хотіла досягнути? "
психолог онлайн
Добрый день. Да, ваша подруга токсична, по крайней мере для вас. Но вопрос в том, что именно вас заставляет соглашаться с этим? Из вашего поста не видно, что вы ей как то возражаете..В жизни если люди нас не слышат, мы сначала стараемся обьяснить, понять..потом бывает тоже кричим громче, чтоб наконец услышали, а бывает, когда все безрезультатно, мы просто отходим в сторону...ну или уходим...какая стратегия вам больше по душе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Evgeniya!
цитата:
Хороший вопрос. Если его прочесть пару-тройку раз подряд, то возникает диссонанс. И кажется, что вопрос не имеет смысла. Во всяком случае хочется задать встречный вопрос "на подумать" - а ЗАЧЕМ доказывать вообще? Чтобы что потом?
Вменяемому человеку еще можно что-то объяснить, поскольку он расположен и ХОЧЕТ слышать. А человеку-"кирпичной стене": что в лоб, что по лбу - ничего пояснить НЕВОЗМОЖНО.
И любопытное начинается тут же. А чего вы держитесь за отношения, в которых присутствует столь много ТОКСИЧНОСТИ?
Может, зависите от подруги? Может, сами себя недооцениваете?
Мне во всяком случае пока непонятна природа вашего с нею КЛИНЧА. А вам?
Осознанно не касаюсь других аспектов по той причине, что они кажутся производными от главного.
Відредаговано автором 29-12-2024 11:12:00
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375687 для Нора Маркман
Добрый день!
Она в спокойные периоды наших с ней отношений не пристает к словам. Ведет себя адекватно. Но когда назревает конфликт, она как раз вспоминает какие-то мои фразы, слова сказанные ранее. Будто использует их против меня. Я иногда даже удивляюсь, как это можно помнить? То есть человек будто собирает это, запоминает. Зачем? Так было не всегда. Лишь после того как она будто бы стала более проработана и теперь не боится все говорить прямо.
Подает это все под соусом, что в любых отношениях нужна прямота и она делает так потому что я для нее ценна. И частично я с ней согласна по отношению к прямоте, но та форма в которой она это делает заставляет меня чувствовать себя плохо. Вместо того чтобы обсудить суть проблемы и сделать выводы, такие конфликты превращаются в винегрет из всего под ряд. А после этого выноса мозга она скажет что-то типа "конечно ты можешь быть с этим не согласна, каждый имеет право на свое мнение, я только высказала свое".
Почему я с ней дружу? спасибо за этот вопрос, я задумалась. Думаю, что наверняка уже веских причин нет
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375697 для Алина Иосифовна
Добрый день!
Обычно такие ситуации начинаются с более или менее адекватного выражения ее недовольства. И я ей говорю, что "хорошо, я тебя услышала, постараюсь изменить свое поведение".
То есть я готова идти на встречу человеку, когда есть адекватная и конкретная просьба.
Но ей будто этого мало и она начинает наваливать еще. Когда я начинаю ей отвечать тем же или защищать себя, то в ответ я получаю новую порцию критики. И там уж черт ногу сломит, что она от меня хочет. Поэтому действительно описанная выше ситуация может показаться, что я не отстаиваю себя. Потому что в этот раз я начала понимать, что меня не услышат и чем больше я эмоционально в это включаюсь тем хуже мне потом.
Я пыталась кричать громче, чтобы меня услышали, но, видимо, пора уйти.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375702 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте!
Я не замечала в ней этой токсичности по отношению ко мне раньше.
Ибо таких конфликтов и не возникало. А сейчас она начала периодически провоцировать их ради улучшения наших отношений, и тут я стала видеть что что-то не то.
То ей хочется знать формат наших отношений, потому что ей кажется, что я какая-то холодная, то ей мало искренности, то еще что-то. А мне было нормально, пока это все не началось. Было общение таким, как было и все. Но ей нужно или искреннее, теплое как раньше или никакое.
Конечно, есть привязка к ней, потому что еще со школы дружим, но мне такие разборки в дружбе не нужны. Я готова выслушать человека если я действительно прохожу какие-то границы по отношению к нему, но НЕ выслушиваю кучу всего неприятного под соусом "я же твой друг и хочу улучшить наши отношения, поэтому говорю все прямо".
психолог онлайн
Неважно, как назвать подругу - токсичной или нет. Важнее, как вам в этих отношениях.
Если человек ценен, то его слышат, а не говорят гадости, зато искренне. И прямота не всегда уместна.
Как давно такие отношения у вас с подругой?
Было ли раньше по другому или так всегда было, но получалось закрывать глаза?
Что хорошего для вас в отношениях?
И в каком % отношении этого хорошего больше, чем неприятных моментов?
По каким темам конфликты?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375707 для Валентина Михайловна
Здравствуйте!
Из хорошего, до этого мне хотелось делиться с ней какими-то моментами радости или переживаниями. Очень много событий из прошлого связывают нас. Но сейчас я понимаю, что потом меня обвиняют в том, что когда она со мной делится чем-то, то я недостаточно включаюсь в ето, и мало даю обратной связи. Создается впечатление, что она проявляет интерес ко мне не потому что ей этого искренне хочется, а потому что так должно быть в дружбе, и потом ждет от меня такого же.
Говорит, что наше общение сухое и холодное, и как она сказала обо мне: "я думала у тебя что-то случилось, а оказалось что ты действительно такая, приятно познакомиться". Это было очень неприятно.
В общем, как я поняла суть конфликта - я не достаточно включаюсь в ее жизнь. И она считает, что она в мою включается больше. И она устала отдавать мне больше чем я ей.
Хотя я не считаю что она дает больше. Может она просто ждет больше от наших отношений чем я и устает от неоправданних ожиданий.
В процентном соотношении даже не знаю, пришла мысль что сейчас у нас в отношениях либо что то нейтральное либо негатив. Позитивных емоций я не испытываю.
Даже желание как то идти ей на встречу будто убито
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
цитата:
Но ей нужно или искреннее, теплое как раньше или никакое.
Иными словами, подруга категрична и прямолинейна. И с помощью этих неказистых средств хочет вас "исправить", чтобы получать желательное для нее. А вас она спросила, хотите ли вы быть мишенью для ее упреков?