Как справиться со страхом чего-то нового
Мне очень тяжело общаться с незнакомыми людьми из-за этого были проблемы на работе. Меня уже уволили с 3 работы потому что у меня не получается быстро влиться в коллектив и это замедляет весь рабочий процесс. Из-за этого у меня развился страх я тупо боюсь ходить на собеседования потому что кажется что я все равно не подойду опять как только привыкну к месту меня уволят и каждый раз у меня начинается что-то вроде апатии. У меня просто опускаются руки и я не могу ничего делать я не могу заставить себя делать даже дела по дому из-за чего появляются конфликты с молодым человеком
Не знаю что делать с этим
Я понимаю что дальше так продолжаться не может но мне так тяжело с этим бороться
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Нора, приветствую Вас!
Вы пишете:
цитата:
как только привыкну к месту
, т.е. у Вас получается привыкать к новому месту в итоге.
Может быть Вы анализировали, что именно Вас пугает в новом (новое место, новые люди, новая работа)? Может быть, это какие-то неприятные ожидания. Или просто "страх нового"?
Нравится ли Вам учиться (получать новые знания)?
Как Вы относитесь к новым друзьям (новые люди)?
Есть ли у Вас интерес к новым навыкам, умениям, профессиям?
психолог онлайн
Как долго вы работали на каждой из работ?
Сколько, как вам кажется, нужно времени, чтобы более-менее чувствовать себя комфортно рядом с другим?
На какую работу вы устраиваетесь?
цитата:
я не могу заставить себя делать даже дела по дому из-за чего появляются конфликты с молодым человеком
Что вы не можете делать и почему по этому поводу конфликты?
психолог онлайн
Ваши сложности с общением в коллективе и страх перед собеседованиями понятны и логичны, особенно после повторяющихся неудач. Это часто приводит к тому, что человек начинает сомневаться в себе, чувствует апатию, теряет мотивацию, и это состояние может перекидываться на другие сферы жизни. Но важно помнить, что справиться с этим можно.
Исследуйте сами или с психологом следующие темы:
Ваш страх общения. Откуда он может брать начало? Были ли ситуации в прошлом, где вам приходилось сталкиваться с чувством отверженности или сильной критикой? Бывает ли так, что вы внутренне себя критикуете, даже если объективно справляетесь?
Ваш взгляд на собеседования. Можно проработать стратегии подготовки, которые помогут вам чувствовать себя увереннее, выработать ресурсные фразы или действия, которые поддержат вас в этих моментах.
Апатия часто связана с накопившимися стрессами и ощущением бессилия. Важно понять, что вас истощает и где можно найти даже маленькие "опоры" в вашем дне, которые дадут вам больше энергии.
Конфликты с вашим молодым человеком часто усиливаются из-за общей усталости. Стоит понять, как можно с ним обсудить свои чувства, чтобы вы оба чувствовали поддержку.
Ваша цель — не менять всё и сразу, а дать возможность чувствовать себя спокойнее и увереннее в отдельных, конкретных ситуациях.
Что вы чувствуете, читая это? Возможно, вы уже замечаете что-то, что помогло бы вам почувствовать облегчение?