Нормально ли отказывать, если передумал?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, часто имею неосторожность общаться с людьми и принимать их разнообразные предложения. К примеру, пойти на совместную прогулку или же поехать в город. В моменте это предложение кажется мне класным, и я этого хочу. Но спустя время, понимаю что это совершенно меня не интересует. Я взвешиваю все за и против и понимаю что мне бы не хотелось проводить время в такой форме с этим человеком. Но когда хочу сказать ему об этом, то пытаюсь всячески придумать причину, найти отмазку чтобы не идти. Считаеться ли адекватным отменить встречу, аргументируя это тем что я передумала? Или же просто не хочу? Ведь если я понимаю что встреча принесёт определенный дискомфорт, то я бы не хотела бы там появляться. Мой комфорт и мои чувства должны быть важнее за чувства других людей, ведь так? Как перестать испытывать вину за то что я просто перехотела или поняла что не хочу? Можно ли аргументировать отказ человеку именно такими фразами?
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Если это происходит редко, то ну бывает, вы ж человек. Но если это на постоянной основе, то есть смысл поменять подход к ситуации, чтобы и самой не виниться, и с другими людьми отношения не портить, потому что мало кому приятно, что вы постоянно не соблюдаете договоренности.
Если в моменте вы торопитесь по какой-то причине согласиться, а потом меняете мнение, то будет лучше для всех говорить про то, что "мне нужно подумать, давай я тебе сегодня-завтра напишу и скажу, пока не готова дать ответ". Это и бережное отношение к себе и уважение к людям.
И еще важный момент понять для себя, почему вы торопитесь сказать "да"?
И что с вами происходит потом, что вы меняете мнение?
Речь идет только про встречи? (что вы меняете свое мнение и не хотите идти).
Если да, то по какой причине вы не хотите встречаться с человеком?
Одни и те же это люди или в целом такая ситуация, когда кто угодно вас может позвать на встречу и вы не можете в моменте сказать "нет"?
психолог онлайн
Доброго дня,Ольга.
З Вашого опису я розумію що подібні ситуації у Вас є досить часто, оскільки Ви звернулися до психолога за допомогою.
Чи правильно я Вас зрозуміла?
Ви пишете "моменте это предложение кажется мне класным, и я этого хочу."
На що ви розраховуєте і чого очікуєте в момент коли погоджуєтеся на зустріч? Які емоції відчуваєте в цей час?
Цитата:"Но спустя время, понимаю что это совершенно меня не интересует".
Як ви уявляєте собі ту ситуацію, зустріч , на яку погодилися, але уже після того як дали свою згоду ? Які думки ,позитивні чи негативні, з'являються в роздумах? Які емоції відчуваєте?Можливо боїтеся в чомусь розчаруватися.?
Чи відчуваєте якийсь внутрішній бар'єр?
Цитата:"Но когда хочу сказать ему об этом, то пытаюсь всячески придумать причину, найти отмазку чтобы не идти. "
Чи важко Вам говорити правду?
Чи переживаєте, що якщо скажете правду, то це може ранити іншу людину?
Цитата:"Мой комфорт и мои чувства должны быть важнее за чувства других людей, ведь так?"
Можливо не розумієте ,як правильно, конструктивно контактувати. Або маєте проблему говорити "ні"іншим.
Звичайно важливо комфортно себе почувати. Це додає впевненості. Якщо щось не виходить, варто звернутися за допомогою щоб зрозуміти в чому причина.
психолог онлайн
Уважаемая Ольга!
Меня "зацепил" Ваш вопрос:
цитата:
Мой комфорт и мои чувства должны быть важнее за чувства других людей, ведь так?
Это вопрос... Как Вы отвечаете себе на такой вопрос? Это очевидная вещь или... нет?
И вроде как Вы ищете подтверждения своего вопроса у специалистов?
То что бы Вы могли сказать мне о приоритетности "моего комфорта и чувств" и "чувств других людей"? Что должно быть важнее? Очень интересно узнать
::wub::
психолог онлайн
Ваши чувства и комфорт важны, и отказываться от встречи — нормально, если вы передумали. Главное — делать это с уважением. Можно честно сказать: "Прости, я передумала, сейчас мне это не подходит". Это лучше, чем придумывать отговорки. Помните, что отказ — это не проявление эгоизма, а забота о себе. Люди, которые ценят вас, поймут.